Сказка 18. Об исправлении порчи

На следующее утро, минуя повседневные заботы, коты устроили себе выходной. Они с удовольствием растянулись на зелёной лужайке и продолжили вчерашний разговор.

- Бас, а кстати, - спросил Мур, - я тут подумал, а как это дракон с тобой разговаривал? Он что, творил голосом?
- Вообще-то, он говорил на кошачьем языке, - ответил Бася, - иначе это была бы уже совсем другая история. История другого мира, планеты, вселенной.
- Но, кое-что, - продолжил кот, - в частности, вот это место, наш «Кошачий уголок», создал именно он и по моей просьбе. Разве ты не видишь, что тут получилось совсем особое место. Волшебное. Здесь не такая как везде земля, и погода здесь лучше, и растения растут разные, а главное – это то, что в этом месте кошки всесильны. Это самое что ни на есть «кошиное место». Место, в котором сбываются мечты.
- А какие мечты? – недоверчиво спросил Чёрный.
- А любые, - ответил Белый, - какие захочешь. Главное – это сильно захотеть и представить, что то, что ты хочешь, уже есть и находится здесь. Представляешь и всё. Правда, думать лучше о хорошем.
- А я всегда думаю о хорошем, - заморгал глазами Чёрный, - вот, например, сейчас представил, что у Баобаба отломалась нижняя ветка.
- Ойё! Ой ёё! – раздался издалека чей-то крик.
- Вредный ты кот, Мур, - сказал Белый, - нет в тебе любви к прекрасному.
- Бас, а почему так бывает, что коту хорошо, то дереву смерть? – ехидно спросил Чёрный.
- А так чаще всего и бывает. Если один хочет одного, а другой другого, вот они и получают друг от друга то, что для себя лично ну никогда бы не захотели. –  ответил Бася с улыбкой.
И тут совершенно непонятно откуда в воздухе появилась ветка и упала на Чёрного кота, сильно хлестнув его по голове.
- Ой! Ой ёй ёй! – закричал Мур. – За что это, а? Это как? Это почему?
- А это он представил, что отвалившаяся у него ветка упала прямо на виновника. – спокойно ответил Белый кот.
- Да, - поглаживая вздувшуюся шишку, - сказал Чёрный, - хорошо ещё, что я ничего другого не представил.
- Вот, вот, - повторил Бася, - я тебе говорю, что думать надо о хорошем!
- Ладно, - согласился Мур. – Но я не понял, если в этом месте кошки всесильны, то почему я получил по голове?
- А потому, - ответил Белый, - что законы причины и следствия здесь никто не отменял. Их течение дракон даже ускорил!
- А зачем?
- А затем, чтобы скорее развязывались узлы.
- Бас, но разве здесь нельзя было отменить этот закон, а? Ну что стоило это сделать дракону? – недоумевал Мур.
- Да отменить можно было. Я тоже спрашивал об этом у дракона. – терпеливо отвечал Белый. – Но он сказал, что в таком случае тебе пришлось бы жить здесь всю жизнь. Потому что если бы ты вышел за пределы «кошачьего уголка», то его законы перестали бы действовать и ты получил бы всё и сразу…
- Всё и сразу?
- Точнее за всё сразу. За хорошее и за плохое. Это как если бы внезапно распрямилась ветка дерева, прижатая к земле слоем снега и льда. Понимаешь теперь?
- Понимаю, - пробурчал Мур, - но зачем ускорять-то эти процессы?
- Да это вообще так, побочный эффект, - отмахнулся лапой Бася, - я просто хотел как и ты, когда был маленьким, чтобы всё росло быстрее. Цветы, деревья, растения и я, конечно. А дракон сказал, что всё это должно быть в гармонии, в балансе, поэтому то, что должно было тебя догнать – догонит, говорил он, или ты догонишь…
- И что, разве никак нельзя изменить эту зависимость, - спросил Чёрный кот, потирая шишку, - как-то не очень хочется получать за всё сразу?
- Можно, - ответил Белый, - дракон говорил, что если ты изменишь своё отношение к прошлому, то изменится будущее.
- Это как? – заинтересовался Мур.
- События, которые произошли в прошлом, ты изменить не можешь, - сказал Бася. – Как ты не можешь изменить то, что уже оторвал ветку Баобабу, понимаешь? А вот своё отношение к тому, что ты сделал, изменить можно. Например, ты можешь попросить у него прощения за то, что оторвал от него ветку и тогда твоё будущее изменится.
- Изменится, а как? – изумился Чёрный кот.
- Не знаю точно. Но тебе лучше поторопиться, ты можешь начать прямо сейчас, - сказал Белый и показал Чёрному на красивое место рядом с кустом роз, – попробуй вот тут, в этом месте.

Мур сел под кустом роз и скрестил лапы. Он вспомнил свой былой спор с Баобабом и быстро пришёл к мысли, что спорить было, в общем-то, не о чем, ведь говорили они об одном и том же, только с разной высоты. Баобаб говорил с высоты большого дерева, а кот с высоты маленького кота и уж совсем глупо было ломать ни в чём не повинную ветку. Коту стало стыдно и он вдруг неожиданно сам для себя попросил прощения у своего нового друга, поскольку именно так теперь думал об одном одиноко стоящем дереве. И от этих мыслей коту стало очень хорошо и он совершенно спокойно воспринял раздавшийся  нарастающий свист и удар чего-то тяжёлого о землю рядом…

- Уф, успел! – с облегчением выдохнул рядом Бася.
- И что ты успел? – спросил, открывая глаза, Мур.
- Да не я успел, а ты, – ответил Белый кот, показывая на огромную глыбу, лежащую рядом с Чёрным котом.
- А что это?
- А это тебе привет от Баобаба, - ответил Бася, - и хорошо, что для вас обоих это закончилось именно так. Или не закончилось? – уточнил он.
- А зачем же он кинул в меня камень? – удивился Мур.
- Он лишь ответил на твоё действие.
- Но я же попросил у него прощения.
- И правильно сделал, - Белый поднял хвост вверх, - иначе этот камень непременно попал бы тебе по голове, а так чистый недолёт…
- Так что, теперь получается, ход за мной? – задумался Чёрный.
- За тобой. - согласился Белый, и, внимательно глядя на Чёрного кота, спросил, - и как ты поступишь?
- Да пойду и скажу ему, что был не прав и извинюсь. Нам делить нечего, а друзей много не бывает, - ответил Мур.
Затем он посмотрел на лежащую рядом ветку и сказал: - Если я не могу изменить прошлое, то что же мне мешает приживить эту ветку ему сейчас? Ничего! Я могу и я её приживлю! Это же наше волшебное место! Ко-ши-но-е! И значит, всё получится! И кстати, Бас, а симпатично встал тут камешек, не находишь?
- Молодец, - похвалил брата Белый кот, - есть в тебе искра драконья! – Он внимательно посмотрел на стоящий прямо в центре лужайки огромный камень.  - А очень даже симпатично получилось.
- Бас, а я вот всё хотел спросить, - уточнил Мур, - а зачем ты тогда сам копаешь огород, сажаешь деревья и кусты, не проще ли было всё это просто представить и всё сразу появилось бы?
- Проще, конечно, - согласился Бася, - но, понимаешь, сейчас я заранее не знаю, что тут вырастет и как. Нет, - поправился он, - я, конечно, планирую и представляю себе мысленно, как, что и где посадить, но мне всё-таки интересно, а как именно оно получится? И я не хочу ускорять своё ожидание, понимаешь?
- Понимаю, - ответил Чёрный кот, взваливая на плечо ветку, - по-моему, ты просто вырос.
- Может я и вырос, - улыбнулся Белый, - но в душе я так и остался маленьким любопытным котёнком.


Рецензии