Сказка 19. О породе

Одним утром, когда свет радужного солнца проник в самые укромные уголки «кошиного» места и началась эта история.

Как всегда, после утреннего омовения, Белый кот приступил к наблюдению за жизнью растений. Однако сразу его внимание привлекла порхающая вдалеке необычная малиновая бабочка с синими глазками-точечками на крылышках. «Какая красивая бабочка», - подумал кот, и только он прикрыл глаза, как рядом раздался голос.
- Привет! – сказал Чёрный кот и гордо повертел переливающуюся малиновую бабочку-галстук на своей шее.
- Вот это да! – восхитился  Белый кот. – Кто бы мог подумать, а? Да ты, оказывается, модник, Мур! Откуда галстук и, стесняюсь спросить, мы кого-то ждём?
- Разве мы кого-то звали, Бас? – спросил Чёрный. – Нет. А галстук мне Баобаб подарил.
- А с чего это он подарил тебе его? – удивился Бася.
- Да когда я прирастил к нему оторванную ветку, - ответил Мур, - я подумал, что чего-то не хватает, и добавил на неё цветы. А он в ответ подарил мне вот эту бабочку. Нравится?
- Да, очень, - улыбаясь, ответил Белый.
- Смотри, Бас, собака!
- Не уверен, - присмотрелся Белый, - а ты вспомни, Мур, мы точно никого не звали? Что-то это мне смутно напоминает, то ли сон, то ли явь, - задумчиво добавил он.
- Да нет, точно собака! – сказал Мур. – Смотри, какая смешная. Лохматая, кудрявая. А знаешь, Бас, я её почему-то совсем не опасаюсь, - продолжил он, - даже какое-то странное чувство внутри. Неужели мне нравится собака? Никогда бы не подумал…

К притихшим котам, осторожно ступая лапами между грядок, подошла небольшая собака. Ростом она был чуть больше кота. Её кучерявая шерсть закручивалась бежевыми колечками, а глубокие карие глаза, казалось, светили неярким светом.

- Какие у неё красивые глаза, - сказал Белый кот, - где-то я уже видел подобные.
- Здравствуйте, - мягко сказала собака и остановилась на максимально допустимой приличиями дистанции для разговора. Не близко и не далеко, а там где надо.
- Воспитание! – тихо заметил Мур.
- Порода, – согласился Бася и витиевато представился, - Бай Сяо Лунь, иду к вашему свету!
- Я рада! – вежливо ответила собака.
- А как я рад! – громко сказал Чёрный кот и переступил границу приличия. – Я – Мур Карра Бай Сяо Лунь Сяо Мяу! – представился он и гордо поправил бабочку. – Вы к нам каким ветром?
- Путешествую, - улыбнулась собака и деликатно восстановила границу.
- А откуда Вы и к нам зачем? – нетерпеливо продолжил Мур.
- Меня позвали, - снова улыбнулась собака, - а я люблю всё необычное. Кроме того, мне надо навестить родственников.
- Вот это да, Бас! Кажется, к нашим орлам залетела новая птица! – шепнул Чёрный кот, - а мы то их…
- Да, неудобно получилось, - согласился Белый, - но их хвосты в твоих лапах, Мур. Впрочем, я думаю, она не к ним приехала.
- А к кому?
- Пока она пришла к нам.
- А какое у Вас тут красивое и правильное место! – мелодичным голосом сказала собака. – Я могу располагать Вашим гостеприимством? – спросила она и невинно посмотрела на Белого. – Я могу располагать Вашей сдержанностью? – и она хитро посмотрела на Чёрного.
- Да, - в сторону сказал Чёрный, - видно надеяться ей уже не на что!
- Или незачем, - улыбнулся Белый.
- Как я рада, что мы понимаем друг друга, - с удовольствием сказала собака и спросила, - надеюсь, эти глупые ксеноусловности вне нас?
- В нас их точно не осталось. - ответил Мур.
- А у Вас их просто не может быть. – вежливо добавил Бася.
Собака, соглашаясь, кивнула головой.
- А я вот что-то не пойму, - сказал Чёрный кот, - никогда не видел таких собак, а какой Вы породы?
- Какого рода, - вежливо поправила собака, - я – Райдаррайя. Я родника воды испить хочу. Можно? – спросила она и, увидев, как коты синхронно кивнули головами, тихо покинула их.

- Наверное, породистая! – решил Мур.
- Небесное создание! – поддержал его Бася.
- А вот мы беспородные!
- Хватит прибедняться, - ответил Белый кот, - и нечего на нас наговаривать! И на наших предков, кстати, тоже.
- Так кто ж их упомнит этих предков. Вон их сколько было. Не счесть! – Чёрный почесал лапой затылок, - а всё-таки интересно было бы узнать, а какого мы рода?
 - Это правильный вопрос, - Белый кот похлопал лапой брата по плечу, - укрепляй корни!
- Да какие корни, Бас?
- Корни рода, Мур, - серьёзно ответил Белый кот. - Род – это и есть дерево. А у дерева важно правильно питать корни. И не рубить ветки.
- Да ладно, всего-то разок и ошибся, с кем не бывает, - отмахнулся Мур, - а вот скажи, а как питать корни, если предков-то в живых нет?
- Это их тут нет, а там – они есть, и все они есть в нас! – ответил Бася. – И когда ты думаешь о них хорошо, вспоминаешь, ты укрепляешь корни, а раз укрепляешь корни, значит, получишь плоды, даже если ты сейчас и никого не помнишь. Ты их не помнишь, а они есть. И будут!
- Предки? – вытаращил глаза Мур.
- Потомки! – ответил Бася, - и многие из них были раньше твоими предками! Это и есть род!
- Да это не род, а целый ого род! – скаламбурил Чёрный кот. – Вот теперь я понимаю, Бас, почему ты занимаешься земледелием.
- Я в тебе не ошибся! – торжественно сказал Белый и положил лапу брату на плечо. – Можно даже сказать, горжусь! А как вовремя ты нацепил эту бабочку!
- Учись, - ответил Мур, - и если тебе понадобится бабочка, ты знаешь, как её получить.
- Пожалуй, второй камень здесь будет лишним, - ответил Белый и его шею украсил взявшийся из ниоткуда яркий ало-голубой бант.


Рецензии