Сказка 20. Об отдаче долгов

Когда солнце приблизилось к полудню и Белый кот вольготно развалился в тени большого камня, он увидел еле бредущего  к нему Чёрного кота, который нёс в лапах два чёрных отрезка.

- Что, неподъёмная ноша, Мур? – улыбнулся Бася. – Ты чего такой замотанный?
- Да замотаешься тут!
- А что ты делал?
- Как что? Собак ловил!
- Собак ловил! Мур, ты меня пугаешь! – сказал Белый кот и улыбнулся.
- Да не только тебя. Собаки, как только меня увидели…, - Чёрный сделал паузу и присел, - словом, только я их и видел.
- А зачем они тебе?
- Как зачем? Хорошенькое дело, Бас! А то ты не помнишь! – Мур прищурился. – Долги отдавать. Хвосты прикручивать.
- Так, рассказывай всё подробно! – у Белого кота загорелись глаза и хвост его поднялся свечой вверх.
- Да что тут скажешь. – кот вздохнул. – Решил я исправить нашу ошибку, взял хвосты в лапы и пошёл через лес в посёлок. Там я услышал как в доме за высоким забором лают наши орлы. Я подошёл, а как влезть туда не знаю, забор очень высокий. И тогда я взял хвосты в зубы, разбежался и запрыгнул на него.
- Ну, а дальше!
- А что дальше? Дальше было всё и сразу! – грустно ответил Чёрный кот. – Только я с хвостами в зубах подтянулся и глянул во двор, как меня увидели собаки.
- И что?
- Не успел я им и слова сказать, рот-то занят, они, как будто медведя увидели и оба…,  - Чёрный запнулся, - оба сорвались со своих цепей и как сиганут за угол дома!
- Думаешь, что твоя рожа с хвостами в зубах была лучше медвежьей морды, - Бася уже держался лапами за бока, - ну а ты что?
- А я за ними, да вот, поскользнулся, в смысле, не догнал, - быстро исправился Мур.
- Поскользнулся … оба … зубы … хвосты, - и Белый кот зашёлся хохотом, рухнул на траву и стал валяться по траве, смешно подрыгивая лапами.

От пруда к котам быстро прибежала гостья, небольшая, бежевой окраски собака.
- Что это с ним? Насколько я знаю – это нехарактерное поведение для кошек! – заволновалась собака. – Ему плохо? Я могу помочь?
 - Ему – хорошо! – скалясь во весь рот, ответил Чёрный кот. – А помочь, - кот задумался, - ему уже ничто не поможет! А вот мне очень даже можно помочь! – и кот с заговорщицким видом приблизился к собаке и стал что-то нашёптывать ей на ухо.
- Тебе и делать-то ничего не надо, только пройди рядом, - слышался тихий шёпоток Мура, - пойдём, это будет весело! - и Чёрный кот вместе с собакой быстро побежали куда-то в лес.

Белый кот, утирая одной лапой слёзы, а другой всё ещё держась за живот, наконец, поднялся с травы. – Нет, - сказал он, - это был полный капец капеллы. А жаль, что меня там не было. Такое бы увидеть своими глазами!

Через некоторое время вдалеке показалась бежевая собака. Она быстро бежала по дороге в сторону кошачьего уголка. За ней, догоняя, неслись галопом две огромные чёрные собаки, а сбоку от них в придорожных кустах мелькал кончик хвоста Мура. Наконец, нежданная гостья котов забежала на зелёную лужайку, остановилась и призывно повиляла хвостом. Две чёрные собаки ринулись к ней, и в этот момент из зарослей лопухов выскочил Чёрный кот, и, размахивая лапами, в которых были зажаты длинные чёрные отрезки, бросился к собакам. Обе чёрные собаки притормозили и шарахнулись в сторону от кота, а бежевая собака с диким криком «Мрмяумя!» подпрыгнула высоко верх и упала на них сверху. Собаки немедленно впали в ступор, лапы у них поджались и обе они упали на землю без чувств.
 
Чёрный кот быстро подбежал к собакам, поплевал на лапы и начал деловито прикручивать хвосты на место. А бежевая собака валялась на земле, потешно трясла лапами и кричала: - «Мрмяумя!»
 
- Уф, получилось! – сказал Мур.
«Пожалуй, надо быть поосторожнее со своими желаниями!» - подумал Белый кот, и сказал: - Ну вы и дали представление! Но зачем ты втянул в него её?
– А что ты предлагаешь, Бас? Надо же было их как-то заманить на нашу полянку, вот я Раду и попросил. Хотя прыгать не просил, это она сама решила. И, по-моему, ей очень понравилось!
- Да, очень, - подтвердила собака, - я ещё ни разу не играла в такую интересную игру. Оказывается, это очень весело, кататься на спине и дрыгать лапами. Надо будет дома попробовать.
- И что дальше? – спросил Бася, показывая на собак.
- А всё, – ответил Чёрный, - я думаю, нам надо поскорее отсюда уйти. Если наши орлы увидят нас троих, они точно откинут копыта.
- Что? – удивилась собака. – У собак разве есть копыта?
- Ну, дадут дуба! Склеят ласты! А вот, накроются медным тазом! – вспомнил Мур подходящее сравнение. - Да не мучайся ты, это такие идио...матические сравнения, говорящие о том, что им скоро наступит капец!
- Капец? – тихо сказала бежевая собака. – Какой интересный язык. Сколько нового я узнала. Я и не думала, что у вас такая весёлая жизнь!
- Бас, я серьёзно, пора брать лапы в зубы, – Чёрный внимательно посмотрел на собак, - а то если что, нам и до утра не убраться будет…
- Ну, тебе виднее, - ухмыльнулся Белый, - если что ты, главное, не поскользнись!
- Главное – это не встретить сейчас медведя! – ответил Мур и коты покатились по земле, смеясь, и потешно тряся лапами.
- Капец! – только и сказала бежевая собака.


Рецензии