Экзамен

 Сегодня я сдавала экзамен по музыке. Произведения я знала неплохо, но всё же была не уверена в себе. За пять минут до выхода я немного их повторила и пошла в музыкальную школу. Я шла мимо цветущего каштана, мимо благоухающей сирени, возле которой остановилась и вдохнула её лёгкий аромат. Несмотря на то, что я шла на экзамен, на душе у меня было ни тяжело, ни грустно. Я была абсолютно свободной от этих мыслей, ведь я знала, что только переступив порог школы я на час перестану быть фантазирующей, романтичной, свобода испариться, а в мыслях - предателях снова возникнет ощущение скованности. Но до школы надо было ещё дойти. Ведь всё моё недовольство только в её пределах . А за окнами, за дверями, за стенами её течёт, бежит настоящая, полноценная, бурная жизнь. Я это знала, и именно это помогало мне выживать на уроках фортепиано и сольфеджио, только благодаря этой мысли я могла хоть что - то учить и воспринимать. Я говорю "помогало" , потому что это последний день, самый последний день, который я проведу в стенах этой школы, я последний раз сяду за фортепиано в своём старом, маленьком, но таком родном и уютном классе... На глазах у меня выступили слёзы, а я уже подходила к школе, поэтому поспешила отогнать от себя эти мысли. На вид я наверно выглядела обычной девчонкой, торопящейся на урок, но я уже была не той, что на улице, я знала, что она придёт, мне просто было интересно, в какое время... Здравствуй, совесть. Ты как всегда вовремя. Я молча иду по ступенькам и прохожу мимо студии звукозаписи. На прошлой неделе не было свободных классов, и моя учительница, Елена Павловна, решила поместить меня туда. Там было много старых инструментов и другой рухляти, покрытой пылью, мы прошли по маленькому коридорчику и попали в комнату, одну из стен которых почти полностью занимало стекло. Рядом была дверь в следующую комнату, туда - то мы и зашли. На небольшой платформе разместились несколько гитар, которых теснила скрипка, тут же стоял микрофон. Я села за видавшее виды фортепиано, за которым в последствии просидела почти целый час одна.        
  Но сейчас не об этом. Я вошла в свой класс, поздоровалась с учительницей, которая не замедлила усадить меня за фортепиано, и мы начали усердно повторять произведения. На это ушёл почти весь урок, в моём сердце уже теплилась надежда, что Елена Павловна забыла про экзамен, но я только улыбнулась собственной наивности. Как раз в этот момент она встала и сказа мне, что уходит искать мне учителя, которому я буду сдавать экзамен. Когда за ней захлопнулась дверь, я вздохнула с облегчением. Наконец - то я была одна. Я подошла к окну, немного отодвинув занавески, и прижалась щекой к холодному и свежему стеклу. За ним шумел город. Тот город,  в котором чуть меньше часа назад я находилась счастливая и полностью уверенная в своих силах, но сейчас я была разбита. Меня угнетали мысли о  школе. Бросать или нет? Это зависело только от меня, и я уже успела об этом пожалеть. Скажи мне мама пару слов, и я бы согласилась с любым её решением, но нет, она упорно молчит, предоставляя выбор своей судьбы полностью в моё распоряжение. Над крышами домов беззвучно и легко проносились облака, в этот момент я завидовала им. Стать бы и мне такой же легкой и невесомой, как они. В коридоре послышались шаги двух пар ног. Я давно выучила походку своей учительницы, потому что не первый раз стою вот так у окна. Я ещё раз взглянула на небо, прошептала вслух еле слышно: " Боже, помоги мне!" и села на своё место. В следующую секунду вошли две учительницы, обеих я знала. Вторая была достаточно добрая дама, с короткими чёрными волосами и лицом, которому хотелось верить. "Забытый вальс" Шопена я сыграла отлично, но менуэт Баха только до половины, дальше впала в стопор, мой мозг отказывался понимать активную жестикуляцию и внушительные слова моей учительницы. " Я не знаю, что дальше", - тихо сказала я, но обе присутствующие услышали. Мне разрешили не заканчивать игру и сразу перейти к этюду. Там я тоже немного запнулась, но в целом сыграла нормально. Я закончила, меня попросили выйти (так всегда делают, чтобы учителя наедине обсудили оценку ученика). "Это конец", подумала я, переступая порог класса и слыша оживлённый шепот учителей. Я села в  кожаное кресло, рядом стояла другая, мягкая и причудливая скамейка. Я тут же пересела на неё, решив, что будет не честно, если я уйду из музыкальной школы так и не посидев на этом произведении искусства. Минуты через три из класса, в котором я сдавала экзамен вышла учительница, которая его у меня принимала и пригласила меня зайти туда, а сама удалилась. Узнав свою оценку, я взяла рюкзак с учебниками и поспешила в холл, где меня уже ждала мама. Она, естественно, знала, что у меня сегодня экзамен, поэтому сразу спросила:
- Ну что, мученица, что получила?
- Четыре с минусом. - последовал мой ответ.
                                                                                                                            
 22 мая, 2012 г.


Рецензии