Линеечки

- Дядя, а ты где работаешь?
- Я... О.. Я работаю на очень важной и ответственной работе. Конечно, со стороны может показаться, что она скучная, однообразная... Но зато как может фантазия разыграться!.. Вот ты представь. Вообще, я работаю на заводе канцтоваров. Слежу за оборудованием, за станками. Казалось бы, чего интересного? А вот подумай, что будет, если вдруг я недослежу, и у станка собьются настройки? Он ведь начнет выпускать неправильные линейки! они будут все такие же зеленые, красные или какие там еще, на них все так же будут оттиснуты цифры с делениями... А вот настоящим делениям соответствовать не будут! Будут эдакие кривенькие линейки. И вот купит такую линейку ученик. Пойдет на черчение. Начертит,что нужно. Старательно, трудолюбиво и аккуратно начертит... А что-то у него не совпадет! И всё из-за кривой линейки! поставят ему тройку, а родители дома выпорят. За то что криво нарисовал. Потому что линейка скривила. Потому что я не уследил. Но ведь может не так всё сложиться, не так спокойно и душевно.
- Дядя, как это "душевно"?! Его ж выпорят! Я-то знаю, это ж ужасно! и главное не убежишь...
- Это тебе, маленькому...
- Я не маленький! Мне уже двенадцать лет!
- Не маленький, говоришь? да тебе еще двенадцать раз по двенадцать лет жить! Представляешь, двенадцать тебя!
- Это ж 144. Дядя. Люди столько не живут. Они уже где-то к восьмидесяти все такие старенькие и сморщенные... Смешные такие...
- Э, да ты, брат, циничен... Ну да ладно, не перебивай. Я ж говорю, представь ситуацию. Бог с ним, с учеником. Выпороли его. Прошла боль, он дальше стал бегать довольный и счастливый. Дети тем и хороши, что у них всё быстро проходит. И злоба тоже.
Гм, да. А вот студентка, видел студенток? Молоденькие такие, но уже окончили школу... И не матери, и не дети уже... А, вон, у вас же у соседки дочь - видел ее, да?
- Угу. Она редко приезжает...
- Еще бы. Вот она как раз учится. Она студентка. И купит наша студентка нашу линейку. Она ведь на инженера пошла?
- ...
- Ну да, откуда тебе... А инженеры - они что? Они проектируют. Может дома новые, может думают, как трубы проложить с горячей водой так, чтоб не прорвало, и чтоб мы не сидели опять в феврале под четырьмя одеялами, может машину новую придумывают... Жигули... Чтоб удобные, как Волга стали... И вот на каждую эту задумку им нужен рисунок. Хотя нет, это не рисунок, это целый чертеж, план. А в институтах же - там все строго, там нужно все аккуратно-аккуратно делать. Прямо чтоб тютелька в тютельку! И вот наша студентка купит нашу линейку - сломанную, да - и начертит. и не совпадет у нее что-то. И за чертеж ей тоже поставят, ну, предположим, тройку. Короче, очень хреново она нарисует. А этот ее переводной экзамен, и - она вылетает из института!
- Как же так!..
- А вот так. Ну да ладно, чего ей там... Раз попала в институт, значит умная. А раз умная, то где-нибудь перекантуется годик. А потом обратно в институт. Ей армия не светит... Так что не помрет. Но  это еще что. Студентка. Да. Но вот ты представь...
- Дядя, меня гулять зовут. Можно?
- Нее, ты у меня так не отвертишься. У меня вся мораль, считай, пошла. Так что чуууть-чуть потерпи, хорошо? Вот ты вообрази!.. Наша многострадальная линейка, да, прямо как ты, теперь попала в руки настоящему инженеру. Живому и работающему. И он проектирует дом. Домину. Такую большууую! Как твой папа. И он...
- Тоже сделал ошибку и получил тройку?..
- Нет, тут всё хуже. Кто ему тройку-то поставит? Начальник? А он, наш инженер, и есть почти самый главный начальник. И вот он доделал свой план. Большууущего дома. Дом стали строить. Потроили. Красиввый. Элеххгантный!.. Но инженер-то просчитался! И вся эта красота - а ведь там еще и люди! - она вся падает! Вдребезги! Всё громыхает!.. И нет ничего. Только куча кирпичей. И люди там все померли. Да. Вот так безжалостно. А всё потому что я не уследил разочек за станками. Понял теперь, в чем ответственность?
- Угу.. Можно идти?..
- Ничего ты не понял... Ну да ладно, поймешь еще.. Иди.


Рецензии