Тоска о родине


                \Израиль 1993г.\

Как  давно  не  была  я  в  стране  исхода,
Где  прошло  моё  детство,  и  юность  прошла.
Как  далеко  теперь  до  неё  дорога,
Как  же  я  далеко  от  неё  ушла.


Ты,  страна, как  будто  большая  чаша
Пошлым  роком  в  осколки  разбитая.
Где  теперь,  скажи  мне,  родина  наша ?
Где  свои  мы,  а  где  чужи ?


Ты  стоишь  с  опущенной  головою.
Где  теперь  твои  дочери  и  сыны ?
Распрощались  они  навсегда  с  тобою,
Кто  остались  -  бедны  и  голодны.


Вот  уехала  я  в  края  потеплее,
Здесь  у  нас  есть  кров  и  еды  полно.
Но,  не  думай,  что  эта  страна  нам  милее,
За  Союз  совсем  нам  не  всё  равно.


Как  скучаю  я  по  стране  суровой,
Как  же  хочется  в  лес  сходить  по  грибы.
Не  могу  привыкнуть  я  жизни  новой,
Всё  равно  мы  же  дети  Советской  страны.


Как  же  так  могло  случиться,  о  Боже ?!
Та  страна,  где  богатства  полная  чаша
Разве  стоять  она  на  коленях  может ?
Что  ж  случилось,  что со  страною  нашей ?


Да,  оговорка,  печально,  не  наша.
Я  гражданка  чужой  страны.
Россия  мне  отказала  в  гражданстве,
Как  жаль,  что  России  мы  не  нужны.




               
               


Рецензии
В России всё поменялось в лучшую сторону.
Жизнь там сейчас не отличается от европейской или американской.
Мы не бросили свою Родину, ради личного комфорта и обошлись без тех, кто её покинул в трудное время.

Сильвестр Строганов   24.12.2023 20:51     Заявить о нарушении
Да была я недавно в России. Жизнь ваша очень отличается от Европейской, Американской, Канадской. Ненависть, злоба, пьянство, жульё - это отличительное вашей страны. Вы не сможете бросить свою страну ради ЛИЧНОГО КОМФОРТА. чтоб жить в комфорте, надо его заслужить, а это ой какой трудный путь. Ради своего благополучия не вздумайте уезжать из России.

Майя Стриганова   25.12.2023 01:01   Заявить о нарушении
Это у вас на каждом шагу наркоманы и насилие.
Не нужно уж врать, тётя Мая.
Если там так всё замечательно, что на русском сайте трешься?

Сильвестр Строганов   25.12.2023 03:23   Заявить о нарушении
Потому что я русскоязычная и друзья и родня мои в России. Ах, как бы я хотела, что б в России жилось хорошо, как мне тут. Я лично никаких наркоманов и нищих не вижу. Конечно, в каждой стране проблемы есть, но их не решают военными действиями и народ живёт спокойно, на улице все улыбаются.



Майя Стриганова   28.12.2023 09:54   Заявить о нарушении
Не знаю как тебе там, не знаю как называется то место, где ты сейчас обитаешь, но мне замечательно на своей родине и я никому не завидую.

Сильвестр Строганов   28.12.2023 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.