Книга. О ситуациях. Разнообразие товарищей

   Иксу было приятно осознавать, что в его жизни имели место, причем довольно значительное, характеры совершенно разные, обладающие вкупе таким спектром свойств, что ему всегда было легко найти себе родственную на данный момент душу, которая поддерживала бы его настроение, его музыку, его мысли, их глубину, даже его раздраженность, если она им овладевала.
   Если Икса, не дай бог, охватывала искусственность и желание побыть деланным, страсть к социальным играм — были, естественно, товарищи, готовые его в этом поддержать, хотя в обычном состоянии он их за такое поведение очень осуждал.
   Если Иксу было грустно, он мог найти человека, который был бы настолько недоволен этой грустью, хотя и не показывая этого, что непременно исправил бы Иксу настроение.
   Если Иксу было по кайфу, что ему грустно, он с той же легкостью мог найти человека, кто понимает его в его грусти и готов поддержать, чтобы потом посмеяться над вполне реализованной фразой «давай грустить вместе».
   Поговорить о музыке тоже всегда было с кем, при чем, опять же, в зависимости от музыки, над которой Икс размышлял, он выбирал и собеседника.
   Короче говоря, Икс считал себя невероятно разносторонней личностью, ибо найти того, кто мог понять его во всех радостях и горестях, не мог. То есть, можно сказать, Икс был в некоторой степени одинок, ибо, чтобы поддерживать все грани своей личности, которые он лелеял как замечательные качества (даже если обоснование их замечательности было так тяжело найти, что потянуло бы на курсовую по психологии), приходилось распыляться, жертвуя уважением части окружения, которая к распылению относилась отрицательно.


Рецензии