Эсхил и Вектор

– В-е-е-е-к-т-о-о-о-р! – Раздался Эсхилов голос среди густых небес. Он был такой силы, что мог быть услышан  за многие километры. Так он звал своего друга, с которым давно не виделся и очень хотел пообщаться, рассказать про свои мысли и услышать в ответ на них его критику. – Куда-а-а ты подева-а-а-а-ался?!
«Ладно, наверное, лучше будет его разыскать силой мысли, хоть на это и уйдет больше энергии, но я достаточно стар, поэтому не так уж и страшно немного помолодеть», – подумал Эсхил и закрыл глаза, чтобы сконцентрировать свой разум на параллельных мирах.
Не успел он себе представить картины пространств, как почувствовал у себя на плече легкое прикосновение приятной ладони.
– Что ж ты так разорался? Я уже несколько минут тебя преследую в твоем полете, а ты так и не смог меня почувствовать, молодеешь, старичок, – прозвучал давно знакомый с металлическим окрасом голос друга.
Эсхил сделал небольшой взмах левым крылом и тут час же развернулся к приятелю своим прекрасным торсом, закованным в металлические доспехи, которые в точности передавали изящность всех его мускул. На его лице была ехидная улыбка, но через секунду она стала совершенно непринуждённой, создалось такое впечатление, что он узнал от самого Отца что-то действительно очень ценное.
– Ну что ж, братец, видимо ты хочешь меня сегодня удивить и постареть еще на пару десятков лет, но твои крылья и так велики, и ты можешь быстро преодолевать большие расстояния и собирать большое количество знаний, так что молодость тебе не грозит в ближайшее время. Или тебе это уже все надоело, и ты метишь в Архангелы? – Лукаво улыбнулся Вектор, понимая, что Эсхил еще не знает пути к старшим ангелам, и тем самым демонстрируя свое превосходство перед старым другом.
– Да, ты прав, Вектор. К сожалению, я еще не знаком со способом обретения статуса Архангела, видимо это очень непростой путь, поэтому я пока не спешу, текущая ситуация меня вполне устраивает, – спокойно ответил Эсхил, как будто он знал о чем будет спрашивать его друг. – Ну что ж, давай попробуем словить ветер и оказаться возле того уединенного облака, мне есть о чем тебе поведать, – так очень любят выражаться ангелы перед затяжной беседой, которая с большой вероятностью должна привести к удивлению одного из собеседников и увеличению возраста другого.
Эсхил и Вектор набрали полные легкие воздуха, расправили крылья, уловили порыв ветра и устремились к одиноко кочующему облаку.

***

Немного фамильярно усевшись на краю облака, ангелы свесили ноги и сложили свои огромные крылья за спиной так, что стали похожи на легионеров времен Римской империи, на очень дорогих легионеров. Облако было выбрано очень удачно, так как с него можно было рассматривать людей из разных городов и стран, разных национальностей и культур. Ангельские глаза позволяли это делать без особых усилий даже на таком большом расстоянии.
– Итак, мой друг, Вектор, сегодня я бы хотел поговорить с тобой о людях, – оба ангела успокоились, так как знали, что время останавливает свой ход, когда начинается философская беседа двух небесных созданий, они перестают молодеть и могут часами пробовать удивить один одного. – Мы с тобой уже очень давно о них не разговаривали, и мне начало уже даже казаться, что их вовсе и не существует, но совсем недавно я решил снова обратиться мыслью к этим странным бескрылым и смертным существам. Я очень долго размышлял над тем, зачем их создал Отец, он нам никогда об этом не говорил, но мне кажется, что в этом есть некий глубокий, возможно даже сакральный смысл, ведь очень похоже, что Он почти ничего не делает просто так, ради забавы.
– Знаешь, Эсхил, меня тоже в последнее время начали интересовать люди, но я никогда не думал, что они мне станут любопытны, ведь в мире есть столько всего неизведанного, что я даже начал сомневаться в том, что наш Отец об этом всем ведает во всех деталях, и, тем не менее, меня почему-то начали интересовать люди, – задумчиво произнес Вектор и опустил свои глаза вниз в сторону планеты. – Вон посмотри, один сейчас угрожает расправой за какой-то медальон, похоже, из золота. Они так странно себя ведут, что порой начинаешь думать, как раньше ты на них не мог обращать внимание, но потом от этого всего становиться очень скучно, так как делают они одно и то же, и ты забываешь о них на несколько лет, если не больше.
– Я вот недавно узнал, что живут они совсем мало, всего лишь сто лет, - произнес Эсхил. - Да и то, на расцвет их сил приходится каких-то двадцать или двадцать пять лет, а потом к ним приходит старость и они уже ничего не могут, кроме как сидеть и ждать своей смерти. Иногда, когда я думаю об этом, то во мне просыпается странное чувство: в глазах начинает скапливаться какая-то жидкость, и все тело самопроизвольно сжимается в непонятном напряжении. Очень интересное состояние, с одной стороны оно довольно неприятное, а с другой – дает некий прилив сил, и мои крылья начинают махать в гораздо большем темпе, – описал Эсхил свои ощущения.
– Это называется болью, мы ее не можем ощущать, странно, что с тобой такое происходит, – и в этот же момент Эсхил засиял от удивления. Через несколько мгновений Вектор стал выглядеть старше, волосы его упали до плеч, зрачков уже стало почти не видно, слегка усилилась аура.


Рецензии