Земная Школа
Грани Агни Йоги, 1970 г. 208. Новосибирск, «Алгим», 1967 г.
ЗЕМНАЯ ШКОЛА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Человек живет постоянно во всех мирах, соответствующих его оболочкам, хотя этого и не осознает. Всякое движение в каждом проводнике есть движение той материи, из которой он состоит. В невидимом и видимом мире живет человек. Невидима мысль. Она уявляется на плане ментальном. В физическом мире не мысль проявляется, но результаты мыслительного процесса. Когда взбудоражен астрал и он не под контролем, не он выражается сам в суматошных и беспорядочных движениях, но выражает себя через свой физический проводник, то есть тело. Тело отражает в той или иной мере не самые проводники или оболочки человека, но движения, происходящие в них. Оболочки живут каждая в своей сфере, но сознание в той, на каком плане живет его обладатель в данный момент: в бодрствующем состоянии – на земном, во сне – в Мире Надземном. Но связан он постоянно с Невидимым Миром через свои оболочки, которые являются частью его, точно так же, как физическое тело является частью физического мира. Поэтому следует осознавать себя участником всех миров, или планов существования, не ограничивая себя только одним. Осознание это даст право на вход и в другие миры. Многие подвижники еще при жизни в теле приобщались к Надземному Миру.
С пространством человек общается постоянно и именно с Теми Силами, которые соответствуют его мыслям, чувствам и эмоциям. Медиум – обычно с низшими слоями астрала, ученый – с миром ментальным, поэт, художник и музыкант – с миром эмоций, красок и звуков. Чисто физической жизнью, жизнью животной живут только свиньи: есть, пить и спать и валяться в грязи – свинский удел. Но человек – не свинья. Развитые оболочки его соединяют его со слоями пространства, созвучными им и постоянно находящимися с ним во взаимодействии процесса обмена. Потому каждая мысль, эмоция и чувство есть связующая нить или энергия с родственной им по тональности сферой пространства и объединяющая их с этой сферой. И сам человек, будучи магнитом, и магнитная сила притяжения этих сфер постоянно привлекаются друг к другу силой созвучащих энергий и живут и пульсируют этим взаимообменом. Уже здесь, на Земле, каждый принадлежит к тем слоям Надземного Мира, в которых он будет пребывать после смерти, ибо сам установил и постоянно устанавливает каждым словом своим, поступком, эмоцией, чувством и мыслью эту неразрывную связь.
В Мире Надземном ничего не начинается, но все лишь только продолжается. Построивший для себя на Земле свинарник и живущий в нем и там тоже в свинарнике будет, построивший замок волшебный – жить будет в нем, а – дом духа, в духе пребудет. Посмертное – очень справедливое состояние. Произнесший «красота» и ею живущий и строящий красотою будет спасен от ужасов, тьмы и безысходности низших слоев, ибо красота есть аспект Высшего Мира. Научиться во всем утверждать красоту: в одежде, в движениях, жестах, мыслях и речи и в чувствах своих – путь верный к Свету Надземного Мира. Так утвердим красоту на Земле, как прообраз той жизни в Надземном, которой сужден человек. То, что люди называли Царствием Божиим, Мир Света, Мир Высший, восхищается Красотою. Красотою творит этот мир человек в своем микрокосме, дабы был он созвучен высочайшим слоям Макрокосма.
Прикасания к проводу Моего Духа не всегда по следствиям одинаковы. Больше принесший больше получит. Приношение или жертва необходимы. Плата за получение остается. В жертву приносится: низшее для получения Высшего, малое – большего, личное – сверхличного, земное – Космического. Принесший получает. В храм входят без поклажи и в чистых одеждах, тем более в Храм Духа. Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти – значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом. Сверхсильного не Требуем никогда. Все даваемое – применимо и жизненно. Все примененное – ступени восхождения и приближения к Нам. Каждый шаг, даже маломалейший, каждое движение по направлению к Фокусу Света – Благо. Двигаться к Нам можно во всяких условиях жизни.
Нет таких обстоятельств, нет ничего, что могло бы преградою быть сближению с Нами или движению к Нам по пути. Все, что мешает, – внутри, и ничего нет снаружи, то есть вовне. Когда кажется, что мешает внешнее, – это самообман, это обольщение Майи, это лишь означает, что что-то случилось внутри, что неблагополучие – в духе. Если просмотрим Книгу Жизней Духов Великих, увидим, что, как бы ни были тяжки и невыносимы внешние условия, ничто не могло отвратить Их от пути исполнения Воли Ведущей. Имеете примеры огненного самоотвержения, когда все свое отвергалось, до собственного тела включительно. Великому Служению не мешало ничто, ибо заповедь «отвергнись от себя» прежде всего применялась на себе. Огненный Путь, пройденный на Земле земными ногами, утверждаем был жизненно, то есть в применении к самим себе. Себя не жалели, Себя не щадили, Себя распинали на Кресте Жизни. Этот путь преодоления себя Называем Путем Огненным.
Огненное тело, преодолев низших три, утверждает себя в действии. Нет другого пути оформления огненного тела. Ведь и астрал оформляет себя в действии тоже. Только активность его идет в сферах низших, соответствующих материи этой оболочки. Но астрал оформлен давно, и усиление этого начала является уже препятствием для проявления деятельности огненного тела. Возможность уявления активности в каждой из оболочек зависит от выбора воли. Но даже «земная мудрость – вражда против Бога», то есть деятельность интеллекта противопоставляется действу огненному, высшему в человеке, то есть чувствознанию, ясновосприятию и прочим проявлениям высшего «Я». Сознание может выявлять себя в каждой из оболочек, но высшее – только в огненной. Надо уметь наблюдать и различать в каждый данный момент, какая оболочка активна, в которой из них и как уявляется активность духа. Это поможет расчленению проводников в сознании и облегчит возможность действовать в каждом из них отдельно. Жизнь – это школа, а самый в ней важный предмет для изучения – сам человек.
Мы в Твердыне поддерживаем равновесие мира. У Нас потеря равновесия грозит для Земли катастрофой, ибо вибрации Наши действуют на огромные расстояния. Так же и у вас внутренняя дисгармония действует на окружающих и способствует неуравновесию. Для поддержания гармонических условий необходимо соблюдать внутреннее равновесие, тогда только можно гармонически и эффективно воздействовать на близлежащие сферы, земные и надземные. Мы неуклонно и постоянно поддерживаем равновесие и, прежде всего, в Себе, так же и вы старайтесь его удержать всеми силами духа. Если не удержите в себе и не подчините своих собственных энергий воле своей, то как же сможете подчинить этой воле хаотичные энергии окружающих? Потому победа над собою ручательством будет служить победы над дисгармонией и беспорядочностью окружающих вас условий. Победа над ними – через себя.
Хаос вторгается в жизнь при каждом нарушении равновесия и может затопить сознание, если не противопоставить ему внутреннюю непоколебимость и стойкость. Наши ученики, посылаемые в угрожаемые катастрофами местности, предотвращали многие стихийные бедствия. Надо, конечно, понимать, что эти явления могли происходить лишь при соответствующем состоянии их духа. Нельзя послать ученика с недисциплинированным мышлением с подобным поручением. Результат будет обратным. Таким образом, надо понять, что овладение собою, своими настроениями, чувствами и эмоциями будет необходимейшим условием для установления гармонии окружающего. Темные следят за каждым неуравновесием вашим, чтобы, пользуясь им, и через него внести разновесие во все проявления, так или иначе могущие затронуть вас и на вас повлиять и ослабить силу воздействия посылаемых вам Лучей. Поддержание равновесия не есть ваше личное дело, но яро пространственное. Мы очень Ценим Ашрамы, ибо светоносные излучения их действуют по широкому радиусу. Нелегко в современных условиях города создать Ашрам, но возможно. И основным условием для такого созидания будет установка равновесия, не нарушимого ничем. Сами видите, какое огромное значение имеет состояние вашего духа для окружающего. И не только для него, но и для тех расстояний, на которые действует ваша мысль. Кто же может определить пределы ее воздействия?
(Гуру – Н.К.Рерих). Продолжается процесс познавания человека. Не для осуждения, но для опыта и для Знания допускается этот процесс Учителем. Видите разновидности человеческих свойств и качеств. Учитесь распознаванию; учитесь тому, чтобы не придавать словам значения, но смотреть на дела. Учитесь распознавать и сущность друзей. Земная жизнь – хорошая школа. Хорошо накапливать ее опыт, не ожесточаясь духом, не огорчаясь слишком и зная, что жизнь промелькнет, как кинолента, ничего не оставив после себя, кроме получения опыта. Хорошо этот опыт приобретать сознательно.
Человек предполагает, но карма располагает. И человеческие предположения с кармическими часто не совпадают. Огорчаться слишком не будем. Если бы человек точно знал, что с ним случится и чего нет, школа жизни не принесла бы ему полной пользы. И многие достижения стали бы невозможны. А как же можно было бы закалить его на неожиданностях или научить качеству приспособления к любым обстоятельствам? Дамоклов меч учит тоже постоянной готовности противостояния тому, что угрожает. Если беспристрастно разобрать все неприятности и нежелательные явления, происходящие с человеком, так не так уж трудно увидеть, чему каждое стремится его научить и какой опыт выработать. Поэтому самое лучшее – это на все происходящее, и особенно неприятное, смотреть с точки зрения того, чему может оно научить, то есть тут же извлекать из него кроющуюся в нем полезность. Это будет решением правильным. Эмоции и переживания не нужны, они только мешают.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). А жить все-таки надо, как бы ни восставало сердце против той неизбежности, которой жизнь окружает. И через это надо пройти. Проходить приходится через все, что дается кармой, и проходить без ожесточения, уныния, недовольства и осуждения. Много качеств должен выработать в себе ученик. А так как самому это выполнить трудно, то школа жизни приходит на помощь. Следует лишь понять, что все это на пользу.
«Жизненная ориентация дается установкой духа, полученной в течение прошлых воплощенных жизней. Непройденные этапы отрабатываются снова и снова. Не нужно думать о каких-либо наказаниях, нужно воспринять жизнь как школу. Из класса в класс переходит дух, сдавая контрольные на зрелость. Нет ничего опаснее взываний: «За что?», перемыкающих связь Миров. Все, что свершилось, всё, что есть, надо принимать кротко. Борьба со злом не состоит в стенаниях и обидах. Борьба со злом в упорстве духа. Это горн, закаляющий клинок, это кладезь с несметными богатствами. Огни Ориона горят повсюду, освещая свечением своим Землю. Они обеспечивают гармонию Миров. Это атланты, удерживающие небо, воспетые древними. Это капилляры, питающие физический мир энергией Высшего. Истинное богатство человечества в них, в них зерна будущего, в них надежда развития. Пополнять их ряды призваны Мы, призваны вы, Наши Сотрудники. Сквозь смрад старых накоплений пробьется свет Мира Высшего, дойдёт до каждого человека и — зажжет его сердце. Светом чудесным озарится Земля, светом добра и мира, светом надежды на светлое будущее, без которой человеку жить нельзя» Агни Йога. Современный Этап. Черновцы, 1994 г. Из 11 декабря 1993 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой.
Равновесье держать мира –
начиная от себя, где проходят –
мысли, чувства, и поверка –
день от дня…
День от дня – всходить в Спирали,
обращая к Солнцу лик…
Постигать язык гармоний,
и неся – Завет Владык.
Владислав Стадольник 25.12.2011
(Гуру). Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.
Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.
«Урусвати знает мощь наблюдательности. Много раз мы утверждали великое значение расширения сознания. Некоторые полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной.
Много нужно понять простых достижений, чтобы распознать пособников к углублению сознания. Рассмотрим еще раз наших скромных помощников, среди них будет крупным достижением воспитание наблюдательности. Именно нужно воспитывать и развивать зоркость наблюдательности.
Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычно зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный.
Малыш может усвоить, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не может воспринять высших проявлений. Он живет в заклятом круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается, как протухший водоем. Так, может ли такой учитель распознавать проявления Надземного Мира? Может ли он увидеть чудесные проявления земной Природы? Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт.
«Помогите слепым прозреть», – так советовал Мыслитель» Учение Живой Этики. Надземное, 821.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 24 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212092400191