Снегурочка-3. 2-я часть. 10-я глава

                ЭКЗАМЕНЫ  В  МЕДИНСТИТУТ…

   Накануне  Рита   видела  вещий  сон, что  не сдаст   физику! Проснулась  в  слезах, но  все же   поехала   на   экзамены...Последовали  две недели  волнений.. Сочинение  на «пять»… у нее даже списывали.. И действительно, -  сдала  все,  кроме  физики!.. После  экзамена  Рита  вышла, горестно  упала  на стул   в коридоре.. слезы  лились сами: «вот и  сделала  сюрприз!».. Хотела  уйти,  и тут -   рядом   на  стул   сел   экзаменатор,   тронул  ее  за  плечо:
- Простите!  Хочу   поговорить… пройдемте   в    мой  кабинет.
 Рита  встала,  понуро   брела:  «какие  разговоры, - что толку?»...
-   А я   о Вас кое-что   знаю, - сказал он,  когда   сели  за стол. Вы   не  случайно  пришли   в  Мединститут! Сколько  лет  у  Вас  мед- стаж?
-  Восемь....
-  Если   после   восьми  лет  мед- стажа  человек  поступает в Мединститут, -  он   по призванию  врач, -  сказал  он,  глядя     внимательными  серыми  глазами…(Рите показалось, она  его где-то видела) –  видите  ли, - медицина, это – болото! -  если  в него   как следует  войдешь, - то   уже  не  выйдешь…Вам  не  уйти  «от  себя».. Вас  что-то   интересует  в  области  медицины..?
-  Фитотерапия, - усмехнулась Рита, - и    народная  медицина.
-   А  Вы  уже  что-то  знаете в этой  области?
-   Травы,- Рита  задумалась,- я   увлекаюсь.. верю в них..Люблю   Тибетскую медицину…Но почему   Вы  спрашиваете?.- я  же  не сдала  физику...
- Дорогуша,  Вы  не просто  увлеченная,  Вы  настоящий  медик!
- Но  почему   в  Медицинском   на  первом   месте  физика?!-воскликнула  она,- предмет,  который  я  с детства  терпеть не могу!  -  .А  медицину  правда  люблю…с  детства!- и всех  охота вылечить..
- Извините, - усмехнулся  преподаватель, - а  я  наоборот:  физику  люблю  с детства, а  в  медицине не   знаток. Раньше  в  другом ВУЗе   преподавал...
- Муж  у меня  тоже физик, - грустно  призналась  Рита.
- Физики   и  лирики   - люди  разные. Но.. Я   хочу  Вам  помочь! 
- Каким   образом? – у  Риты    высохли  слезы.
- Поставлю   вместо «неуда»   - «четыре»…Хотите?
- Конечно! –  подскочила  Рита. – И  что  для   этого нужно?
- Вы  ведь   работаете  в  71-й?  - так?
- Ну, да,  медсестрой...
- Я  много  о  Вас  слышал.  Вы   можете  то, чего   другие не могут.. А  у меня   там  отец…лежит  с  инфарктом.  И Вы   можете   его  спасти, - если  захотите! Вы  и  по  палатам   лекции  читаете, правда?
- Да.. - Рита   опустила  глаза, -   нелегально…-  Из любопытства…я   на  многих  курсах училась.  Но  решила:  здесь не  поступлю, -  пойду  в  Литературный! Я  же   пишу стихи…  и сказки…
- Если  уйдете   из медицины, -  Вы   МНОГО   ПОТЕРЯЕТЕ!!! – заговорил   он   горячо,- А  они  ПОТЕРЯЮТ ВАС, - люди,  у которых  нет  надежды!.. Которые  ждут   Вас!  И  Вы  это  знаете.
- Вы  меня уговариваете  учиться?-  Рита  словно  очнулась.
- Незачем  лишать людей   хорошего врача. Так  Вы  поможете   вылечить  моего  отца?
- Серьезный  вопрос...Если честно, то  буду   стараться! Кажется, я  знаю, о  ком    речь..я   однажды  видела  Вас… 
- Вот-вот! И  я  вам   верю,  - сказал он, -  меня зовут Валентин Васильевич.  Вот мой телефон. Звоните! Я    серьезно  на Вас надеюсь!…Считайте,  что  Вы  поступили..


Рецензии