221 слёзы свои лей о неплодности своей, сердце моё

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018


НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

что-то // типа того // дневника





221
ЛЕЙ! ЛЕЙ! СЛЁЗЫ СВОИ ЛЕЙ О НЕПЛОДНОСТИ СВОЕЙ, СЕРДЦЕ МОЁ! СЕРДЦЕ!


Лей! Лей! слёзы свои лей о неплодности своей, сердце моё! сердце! никчёмное! сердце! поэта сердце!
О беде, что внутри!
Что в тебе, не разумный...
Покорен будь! не противься! — злу! злому! не противься. Говорю!
По воле Бога создаются города, родятся люди.
По воле Его — гибнут.
Прими. Покорен будь. До смерти. До самой. И спасёшься.
Терпи. Несправедливо! И — несправедливость. А иначе, в чём заслуга будет твоя?
И мне испытание — я научился прощать! прощать! : научись! научись! — благословлять убивающих и пытающих: не противься, покорен будь — и в смерти! смерти! — Душа! Душа! Душа! Душа твоя важнее! — отпусти! отпусти! отпусти! терзающих тебя.
Терпение!
Терпение!
Терпение! —
наука! наук...
Смирение — в этом: улыбнуться! улыбнуться! и сказать: «Что делаешь, делай быстрее!»
И никто ни в чём не повинен: на то Воля Святая! Его... БОЖИЯ.
И нету правых и не правых.
Сложными, непредсказуемыми путями Ведёт меня Господь! Мой.
Сложными, непредсказуемыми путями Его идём свою дорогу мы!
Человек? — сосуд то худой, то добрый.
Эмоция?— то черна, то бела.
То злы, то добры. И ничто — сами по себе.
Распахни объятья свои: не скажи подлецу, что он подлец: Терпи! Терпи! Терпи! Терпи!
— это САМОЕ сложное В ЖИЗНИ!
Ты можешь! Ты можешь! Ты можешь!
Ты сможешь! и промолчать!
Это сложнее!
В эпоху ВСЕМИРНОГО противостояния? — засей МИРА зёрна.
Храни УМЕНИЕ не отвечать.
Отдай тому, кто крадёт, не ходи ПО СУДАМ.
Ищу Правду Бога! — прощай! прощай! сразу... сразу...
И продолжай... И продолжай...
общаться,
общаться,
общаться,
общаться.
Перетрётся, как всё — между братьями! как всё — между сёстрами!
Вытащи из петли Иуду! И его — жаль.
Фарисеев, саддукеев, зелотов, ессеев — ты видишь и чувствуешь их — и их! их! прощай.
Иди с каждым, кто понуждает — два поприща (вместо одного); работай! работай! будь! будь! в конце... в конце...
Тебя сшибает с «места» Господь! — не сиди ровно — на двух неприличных 'задних' половинках.
Делай вид, что ничего не случилось, даже если у тебя отняли всё, голову пробили, вежливо поблагодари, и благослови! возблагодари Господа! и Бога! своего.
Царей Царей Земных и Небесных Знает, что по чём.    
И с каждым из нас  б`ы`в`а`е`т ...
И меня ПАСЁТ мой БОГ!
И спасибо Ему за это!
И Бьёт! И Бьёт! И Бьёт! меня жестоко! (Любя наверное, ведь не дО смерти!)
И Ломает! Ломает! Ломает! меня и сопротивление моё: открывая ТОЛЬКО, ТОЛЬКО, ТОЛЬКО Христову Правду! Заставляя меня Ею идти.
Для кого, как, а для меня — жёстко.
И я не вытащу из ножен обоюдоострый меч СВОИХ СЛОВ! Господи Упаси! —


&&& War is over &&& If You Want It &&&
@@ Happy Xmas @@
+ John Lennon +


**** ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ !!!! ЕСЛИ ТЫ ЭТОГО ХОЧЕШЬ ****

**** БЛАГОСЛОВЕНИЯ !!!! РОЖДЕСТВА ****

**** ДЖОН !!!! ЛЕННОН ****


SO THIS IS XMAS


And what have you done
Another year over
And a new one just begun
And so this is Xmas
I hope you have fun
The near and the dear one
The old and the young

A very Merry Xmas
And a happy New Year
Let's hope it's a good one
Without any fear

And so this is Xmas
For weak and for strong
For rich and the poor ones
The world is so wrong
And so happy Xmas
For black and for white
For yellow and red ones
Let's stop all the fight

A very Merry Xmas
And a happy New Year
Let's hope it's a good one
Without any fear

And so this is Xmas
And what have we done
Another year over
A new one just begun
And so happy Xmas
We hope you have fun
The near and the dear one
The old and the young

A very Merry Xmas
And a happy New Year
Let's hope it's a good one
Without any fear
War is over, if you want it
War is over now

Happy Xmas


РОЖДЕСТВО

рождество
и что успел ты   
и ещё год сошёл
и новый начался   
и рождество
полагаю что хорошо
близкие и родня   
старшие и молодёжь

благословения рождества
и счастливого нового года
верить будем он добрый   
и безо всякой боязни

и рождество 
для слабых как и для сильных
бедным как и богатым   
мир жесток
благословения рождества
чёрным и белым
жёлтый ли ты иль красный
остановим все бойни

благословения рождества
и счастливого нового года
верить будем он станет добром      
и безо страха всякого   

и рождество
и что успели мы 
и ещё год канул
и новый только начинается 
благословенного рождества
мы верим тебе хорошо
близкие и дорогие   
дети и старики

и счастливого рождества
и благословения нового года
и верить будем он добрым станет   
и безо всякой боли
война кончилась если ты этого хочешь
остановлены бойни 

счастья рождества


Когда начинаются и зачинаются войны, смирись, смиренный сердцем и умом!
— Виноват — тот, кто умнее, взрослее, трезвее.
И в сердце своём не держи обид, обличений, обвинений — не все люди сильнее обстоятельств.
Милосердие твоё — и к падшим ДУШОЮ! моралью — пусть...
Слово твоё, поэт, — не ругани СЛОВО!
Но — Славы Слово.
Мудрое. Красиво.
Бранных слов — не бери... беги!
Брани! — избегая — . Словесной и физической.
Какая правда терпеть справедливо?
Терпеть несправедливость — вот достоинство! Истинное.
К Богу! — справедливо — вопрошая... ''Отчего? Зачем? За что? Для чего? Почему не иначе?''
И зло торжествует! Повсеместно! И на дыбу — слабых и беззащитных — о-п-я-т-ь! И газовые печи — «####мнут####людей####» — опять ;включены; — теперь уже ''бесперебойником'' ;обновления ;и ;модернизации ;— ПАМЯТЬ и КУЛЬТУРА — ничто... Золотой Телец Взошёл — . На этом кончился МИР.
Но нет, не всё ещё: есть ещё ты.
Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

..................................
…..............................
…..............................
…..............................
…..............................

Даже, если Сдался Он, Отступил, даже если Молчит. Когда... Не молчи ты!
Ты!!!!! Ты!!!!! Ты!!!!! Ты!!!!! Ты!!!!!
На полную катушку включены: ;непонимание; и ;ненависть; . А ты протягивай руки. А ты — даже когда очень больно — оставайся верен. Не поднимай руки своей, не поднимай слова своего. Пусть ЛЮБОВЬ защищает ЛЮБОВЬ! Святая Святых! Свершается! В душе! И с людьми!
Пусть Бог Обопрётся на тебя, хватит ;;кататься;; всё время на Нём. Не легко и Ему. 
И что тебе суд людской и их правда и справедливость? — милуй и молись и благословляй гонящих тебя: пусть гонят! сильнее! злобней! жёстче! Все Дороги Идут К Богу! и это Сам Господь Зовёт тебя — Своею Правдой. В эпоху всеобщей войны — замолчи. Пусть _ОБЛИЧАЮТ_ другие. Ты? — строй МОСТЫ. Ты? — МИРА поднимай флаги! Гнев и ярость — Божий Удел. Тишина. Тишина. Тишина. И скорбь. И горечь. И страдание. И молчание. И созидание. И созерцание. И любовь. СО ~~ Х ~~ СТРАДАНИЕ.
Больше не на кого и не на что надеяться.
Слушай больше. Чем говори.
Будь совершен. Будь терпим. Будь милосерд. Будь мудр. Будь терпелив. Будь добр. Будь вежлив. Будь внимателен.
Даже, если этого ничего нету в тебе, всё равно, будь!
Будь!
Да: любить трудно — себя, других, людей вообще, происходящее.


вариант СС 1959 — 1962 (1959):

***
EXEGI MONUMENTUM


Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

21 августа 1836
Александр Сергеевич ПУШКИН
(1799 — 1937)


вольный перевод с переработкой
из
«К МЕЛЬПОМЕНЕ»
ХХХ оды из III книги
Квинта ГОРАЦИЯ Флакка
(65 до н.э. — 8 до н.э.)

«EXEGI MONUMENTUM AERE PERENNIUS»

Quintus HORATIUS Flaccus
CARMINA || Liber III || Carmen XXX || 23 a|Ch|n


Иисусе! Сладчайший! Прииди! Спаси!

Иисусе,
Сладчайший,
Прииди,
Спаси,

Иисусе... Сладчайший... Прииди... Спаси...

Иисусе.
Сладчайший.
Прииди.
Спаси.


 аминь
 и да истинно
власть твоя
и на земле и на небе
я твой
и ты мой
и на земле и на небе
царь царей земных
и царь царей небесных
господь и бог мой
и бог и господь мой
и властитель властвующих
и созидатель созидающих
и сотворяющих сотворяющий
и мыслящий мыслящих
и творец творцов
и господь небес
и господь земель
тверди и влаг
небытия и бытия
промысленник и обладатель
избранный и избранник
избирающий и избираемый
и свободы свобода
и любови любовь
и ты мой
и я твой
царь царей небесных
и царь царей земных
и на небе и земле
твоя власть
и да истинно
аминь


Рождество Пре Святой Владычицы Нашей Бога Родицы И Присно Девы Марии


Это когда-то ты молишь — по молитвослову; ну а потом — сам, знаемыми молитвами, заученными с «учебника», 'требника'; ну а потом — уже — словами СВОИМИ; приходит время: лишь ИМЕНА СВЯТЫЕ — Бога, Её; ну а сейчас! сейчас! сейчас! : без СЛОВ орёшь, рыдая САМ СЕБЕ и в себе и по себе — Прииди!.. Спаси!.. Отче!.. Матерь!..

Живёшь МОЛИТВОЮ — только — : Отче! Милый! Спаси! Матерь! Упаси!
И в конце концов — ИМЕНА: Иисусе... Мари...
И любимой имя! — ЖЕНЩИНЫ.
Убережёт — женская любовь! понимаешь.
Из котлов адовых — тащит она, жена, бросающаяся, как за дитятей, в чернь кипящую, схватываясь с Дьяволом! Самим! — нет! это твоя любовь слаба! чахла! показная! хлипкая! её — силь­на, настоящая, действующая, действенная, прочная, верная. Это ты — сопля, мальчишка, дохляк; ЖЕНЩИНА — МУЖЕСТВЕННА всегда! Ей приходится.
И имя её! В устах моих! Всегда! И ныне! И присно! И во веки веков! Как бы не был я пленён греха сетьми, страстей капканами, как бы не увлекаясь шёл по сторонам, моя СТОРОНА, СТРАНА — она! любовь! моя! И имя её! В устах! И нА сердце! Спасение моё! И имя её! Чертаю словом! В душе и на устах! Стихи мои — без слов — ИМЕНЕМ её молит душа моя! И радость — она! Никчемный и падший. Страшный и страстный. Жестокосердый и злопамятливый. Несправедливый и одиозный. Невыдержанный и завистливый. Средоточие порока и сгусток противоречия.

А всё ж и во мне — СТИХОМ — цветёт ВЕРА и ТОРЖЕСТВО, вдохновение и СЧАСТЬЕ! Любви пение. Руки и мои протянуты — ИЗ котлов СОБСТВЕННОГО нечувствия. Она — виновница ЖИЗНИ мой. Её именем для меня СВЕТИТСЯ МИР. Комната тёмно-серая моя, запертая изнутри, отворяется её расположением ко мне.   

И идёшь! бредёшь! своею дорогой! — не знакомою...
Встречая города, страны, людей.
Жизнь — мигом! — чередою — МИМО!
«Люблю!.. Люблю!.. Люблю!..», — успеваю произнести.
И только лишь.
Простите.
Все те, кого против бился — смертно.
То было! Что было. Было. То!
И в свою очередь — не помню ничего, сделанного мне, плохого кем-то.
Удаляю из Интернета написанною мною как-то 'НЕ ТАК'. О ком-то. Правлю по прось­бе...
Пусть начинают ЗАНОВО все. Все! — достойные и не...
Враги и друзья. Мои и не мои. Друзья и враги.
Жизнь ЗАНОВО! Наново. 
Чистый ЛИСТ! дня сегодняшнего! — перевёрнута Страница ещё Одна — ПРОШЛО­ГО...
Отпущения ПРОШУ.
Новый, бесконфликтный ПЕРИОД начинаю! В эпоху ВОЙНЫ. Подними голос безнадежный ПРОТИВ. Свой. Белые ФЛАГИ! Любви! Пусть! Пусть! Развеваются в ДУШЕ! Над крепостями и наступающими! Белые! — НАДЕЖДЫ. Слёзы ПОКАЯНИЯ пусть иссушают НЕНАВИСТИ пороги, русла раздражения и противостояния. Мирись! И прощай! Не медли! Часы ада уже взведены. Бомбардировщики УЖАСА уже на подлёте. БОМБЫ ЛЕТЯТ. И лишь сердце твоё свободное от ВОЙНЫ всех против всех СПОСОБНО отразить этот УДАР. Последним вздохом улыбнись. Благословляю руку не ту, что ласкает. Приими. Молча, без ропота, смирно, не гарцуя, не красуясь. Высота...
Ты вырос на ЛЮБЯЩИХ РУКАХ, тебе суждена ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ — в веках ЛЮБОВИ! Смело! смело прощайся с тем, что есть «жизнь ''настоящая''», тебе уготовано ЛУЧШЕЕ, ^^^горнее^^^. Твой бесконечный текст ещё найдёт своего читателя. И переводчики осилят его ' к_о_р_я_г_и ' : С ДУШОЮ ЗАГОВОРИТ ДУША.   
Враги мои! с которыми бился я всю мою жизнь! — Я ЛЮБЛЮ ВАС! — было недоразумение...
И да простится тебе вся твоя жизнь!
И да простится мне вся моя жизнь...
Научиться !Б!Ы!Т!Ь!
Благословен Грядущий!


12 сентябрь среда утро 2012 ~ ~ 2012 утро понедельник сентябрь 24


Рецензии