Батыр и Айдахар

В одном маленьком ауле родился необыкновенный мальчик. Родители назвали его Батыром, так как он рос не по дням, а по часам. И была в его руках сила необыкновенная, чудесная. Сородичи радовались, что растет настоящий батыр.
А тем временем, в далеких краях, свирепствовал злой Айдахар. Добрые люди страдали от его набегов, так как он забирал все, что у них было. Находились храбрецы, вызывали на бой Айдахара, да не смогли его перебороть в честном бою. Помогала Айдахару злая ведьма – Жалмауз-кемпир. Давала она силу Айдахару невиданную, вот и никто не мог его перебороть.
- Никто не может меня перебороть! – радовался Айдахар, - Я всех сильней на свете, я всех умней на свете! – говорил Айдахар
- Ты сильней на свете, да не всех! – неожиданно прервала его радость старая ведьма Жалмауз-кемпир.
- Что? - взревел Айдахар
- Растет в одном маленьком ауле мальчик по имени Батыр. Сила у него великая. Растете мальчик, растет и сила его. Не даст он нам властвовать над всей землею, – сказала Жалмауз-кемпир.
- Что же мне делать? Подскажи!? – сказал Айдахар
- Есть у меня одно средство, ядовитый паук – великий Каракурт. От его укуса никто не оставался в живых! – воскликнула старая ведьма, - но ему нужно помочь.
И придумала старая ведьма, что превратится она в прекрасную Пери, и усыпит Батыра своей чудесной песней, а Каракурт укусит спящего Батыра.
А тем временем, мальчик Батыр превратился в сильного и статного палуана. Мерился он силой с ровесниками, да никто не может его победить. Искал он соперников и в соседних аулах, да только не нашел.
Поздно вечером, когда он возвращался домой, он услышал чудесную песню.
- Кто это так прекрасно поет? – думал Батыр. И он поспешил за чудесным голосом. Пройдя через деревья, он увидел красивую девушку Пери. Она пела так сладко, что палуана потянуло в сон. Наконец он уснул.
- О, великий Батыр, - плакала Ива, - не спи, злая ведьма тебя околдовала, погибнешь ты от укуса Каракурта. Проснись, проснись! – молила Ива у реки.
Услышал её Батыр и проснулся, раздавил он Каракурта, а злую ведьму посадил в глубокую яму, что б добрым людям зла не творила. Узнал он от Ивы, что река принесла весть, о том, что злой Айдахар, хочет извести его народ. Не понравилось Батыру злые намерения Айдахара, и решил он вызвать его на честный бой. Долго ли, коротко ли, добрался Батыр до логова Айдахара.
- Эге-ге-ге-гей! – крикнул в пещеру Батыр – Есть здесь кто? – спросил он
- Кто тревожит мой покой? – взревел голос из пещеры.
- Это я, Батыр!
- А я Айдахар! Уходика, ты подальше, а не то я тебя съем! – сказал Айдахар
- Не боюсь я тебя! – сказал Батыр, - Выходи на честный бой!
Вышел Айдахар из логова своего, и начался бой. Три дня и три ночи бились Батыр и Айдахар. Наконец, иссякли у Айдахара силы, чувствует он, что погибель пришла. Взмолился тогда Айдахар: «О, великий воин, Батыр, прости меня за все мои прегрешения, отпусти меня на волю. Не буду я больше тревожить твой народ!»
Не понравился ответ Батыру, и сказал он тогда: «Отпущу тебя, но с одним условием: «Не будешь ты во веки веков, тревожить людей, на всей земле живущих. А нарушишь слово, родится другой Батыр, не пощадит он тебя!»». И поклялся Айдахар, что никогда не потревожит он род людской. А Батыр вернулся в родные края.
Родные, в честь его благополучного возвращения, устроили большой той. И я там был, кумыс пил. Море беспармака, горы баурсаков.


Рецензии