Дружба коня, орла и собаки

Жили-были два неразлучных друга: конь и орел. Конь умел быстро бегать, а орел летать высоко. И как-то однажды, собрались они пойти к человеку, чтобы узнать, как живет их друг – собака. Шли, они шли, а навстречу им лиса.
- Куда путь держите? – спросила лиса.
И рассказали ей друзья, что идут они к человеку, чтобы узнать, как живет собака. А лиса им в ответ:
      – Собака теперь охраняет человека и все то, что принадлежит ему. Меня она другом не признает. Хотела я полакомиться курочкой, да прогнала она меня. Человеку теперь она друг, а не нам.
      Не поверили ей друзья и прогнали лису. А сами пошли дальше.
Идут, они идут, а навстречу им волк.
- Куда путь держите? – спросил волк
И рассказали они ему, что идут к человеку, чтобы узнать, как живет собака. А волк им в ответ:
- Не считайте её другом, ни друг она вам больше. Хотел я стащить барашка, да собака прогнала меня.
Снова не поверили друзья и пошли дальше.
А навстречу им летит пчела.
- Куда путь держите? – спросила пчела.
Рассказали ей друзья, куда они идут. И про лису, и про волка. И спросили её:
- Неужели собака нам теперь ни друг?
- Для кого друг, а для кого – враг.
И рассказала им пчела, как медведь без разрешения вломился в её домик, чтобы меда взять, а собака прибежала, и прогнала его. С тех пор пчела боится жить одна. Теперь она живет с братьями и сестрами. И поближе к человеку. Обрадовались друзья и пошли дальше. Пришли они к человеческому жилью и выбежала к ним собака.
- Здравствуйте, с добром или со злым умыслом пришли? – спросила их собака
- Здравствуй собака, пришли к тебе с добром – сказал конь
- Хотим узнать, как ты живёшь у человека? – спросил орел
- Хорошо мне живется у человека – ответила собака – охраняю его имущество, а он меня кормит и ухаживает за мной.
- Как же ты свободу на службу променяла – спросил орел
- Все очень просто, я служу человеку, а он дарит мне свою любовь
- Что же любовь его, сильней любви к свободной жизни, – не унимался орел
- А ты попробуй сам, послужи ему год, и ты поймешь, что не нужно думать,
где достать добычу, как прокормить себя и семью, потому что, за тебя человек будет думать и заботится о тебе тоже.
- Не по мне это, лучше быть свободной птицей, чем служить человеку, - ответил орел.
- А я попробую, - сказал конь – давай встретимся через год, и узнаем, каково это, быть не свободным.
И друзья решили, что встретятся через год.
Прошел год. Орел теперь остался один, но свободным. А конь служил
человеку год вместе с собакой. И вот они все вместе встретились в условном месте в условный час.
- Здравствуйте, друзья мои! – приветствовал их орел
- Здравствуй, дорогой друг! – воскликнул конь
- Здравствуй, орел! – сказала собака
- Ну, как служба у человека? – спросил орел
- Служба, сама по себе не легкая – начал конь – всю тяжелую работу человек
делает с моей помощью. Землю пахать, воду возить, да и на мне быстрее добирается, ведь я же быстрый конь.
- А я, всю ночь охраняю человеческое имущество, а днем помогаю ему охотиться, - сказала собака
  - Так бросайте свою службу, и айда на свободу! – воскликнул орел
- Не могу, друг мой – сказал конь
- И я не могу – ответила собака
- Почему же? – спросил орел
- Пойми меня правильно – начал конь – я живу в теплом месте, меня кормят вкусным сеном, за мной ухаживают и еще меня любят дети и взрослые. Постоянно дают что-то сладкое. Не могу я все это променять на жизнь, где я должен искать сам себе пропитание и место, где я могу спрятаться от хищных зверей, в постоянном бегстве. А человек, заботится и оберегает меня – сказал конь.
  - Я, хоть и дремлю редко, но человек меня кормит, благодарит каждый раз после удачной охоты, да и привыкла я к нему – сказала собака
- Ну, что ж, тогда продолжайте служить человеку, а я с высоты буду наблюдать за вами, и если что, всегда буду рад вас встретить на свободе! – сказал им на прощание орел.
Так и живут, конь и собака с человеком. Верно ему служат, а он их благодарит. И только конь иногда скучает по орлу, а когда смотрит в небо, то всегда видит, как орел с высоты небес наблюдает за ними. Их дружба к орлу не угасла, просто орел не спускается больше на землю, боясь потерять свою свободу. Так и летает высоко над землею.


Рецензии
Просто отменно! И концовка просто супер. Надеюсь у вас будет много читателей и поклонников.

Удачи в творчестве!

Токедори   24.09.2012 19:44     Заявить о нарушении