1. 4. Исполнение желаний

Начало повести http://www.proza.ru/2012/09/21/897

Прикосновение к руке наставило Михаила вздрогнуть и вернуться на землю. Посмотрев вниз, он увидел, что маленькая девочка стоит рядом, взявшись за его пальцы, и тоже смотрит на звезды.
Он поднял её на руки, прижал к себе, ощутил маленькое, хрупкое тельце и вдруг понял, что оно является продолжением того прекрасного тела, которое мгновения назад чуть не лишило его разума. Душу охватила нежность, и он обнял девочку, пытаясь согреть и защитить это маленькое существо.
Девочка, не спеша, но решительно освободилась из его объятий, удобней уселась на руке и, не отрывая взгляда от звезд, обняла за шею.
- А почему они светятся? - тихо и глубокомысленно спросила она.
- А почему огонь светится? - вопросом на вопрос ответил Михаил, поняв, что она имеет в виду звезды.
- Потому, что он горит, - терпеливо объяснила она ему.
- Ну вот, и на звездах огонь горит, - улыбнулся он.
- А почему они не падают? - вновь поинтересовалась она.
- А они падают. Только они так далеко, что падают, падают, всю жизнь свою падают, и никак не могут упасть.
 Яркий след метеорита прочертил небосклон.
- Видела! Вот одна долетела и упала на землю. Когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, - сказал он и подумал.
-( Пусть меня полюбят эти прекрасные женщины.)
- Я хочу..., - начала девочка, но Михаил её прервал.
- Тихо! Нельзя говорить вслух свое желание. Нужно только подумать его и никому не говорить, иначе волшебство исчезнет, и желание не исполнится.

Во дворе внезапно загорелся свет, скрипнула дверь, из дома вышла старушка. Девочка рванулась к ней, Михаил поставил её на землю. Та побежала навстречу женщине, тараторя на ходу:
- Бабушка! Бабушка! А мы падучую звезду видели! А я загадала, что бы у меня жвачка была! - и с разбега, резко остановилась. Поняв, что она натворила, беспомощно посмотрела на Михаила, и чуть не заплакала.
- Ну что же ты. Я ведь тебя предупреждал, - пряча улыбку, сурово проговорил он.
- Нельзя говорить желание. Теперь волшебство исчезло.
 Он сделал каменное лицо, приосанился, выставил руки ладонями вперёд и громким, грубым голосом сказал:
- Но что не может сделать падающая звезда, могу сделать я, Грозный Джин Великой Машины Маниту! Говори моя принцесса, прекрасная Жасмин.
Девочка застыла, широко распахнув глаза, и старушка тоже застыла в удивлении, поддавшись чарам его голоса.
- Ты хочешь жвачку? - он повернулся в сторону машины, стоящей на дороге.
- О, Великая Машина Маниту, дай моей принцессе то, что она хочет.
Принял прежний вид и обыкновенным голосом позвал:
- Ну что, пойдем, возьмем в машине жвачку?
Девочка, недоверчиво глядя на него, пошла следом. Войдя в темноту, он взял её на руки, подошел к машине, открыл дверцу и взял пакеты.
Зайдя во двор, осмотрелся, куда бы положить пакеты, и заметил, что лампочка горит над длинным деревянным столом, сколоченным из грубых досок и укрытым сверху беседкой из старой арматуры, по которой вились виноградные лозы и свисали темные грозди Изабеллы.
Возле стола стояла пара табуреток, а в печи красными огоньками светились несколько догорающих угольков. На плите стояла большая кастрюля, из которой торчала ручка поварешки, на припечке поменьше, укутанная полотенцем. На столе большая железная миска, накрытая сверху другой миской и стопка тарелок. Видимо, пока Михаил ездил в город, старуха доделала печь, и приготовила еду.
Но больше всего его поразила стоящая за миской маленькая чекушка с зелёной наклейкой. Такие маленькие бутылочки с водкой он видел на прилавках магазинов ещё в детстве. Старушка для него открыла свои сверхсекретные, древние, как она сама, самые неприкосновенные запасы.
Михаил положил пакеты на стол и торжественным голосом произнес:
- Ну-ка, посмотрим, что нам дала машина.
Он порылся в одном, достал жвачку и протянул её девочке.
- Обычно машина исполняет три желания. Одно уже есть. Что ещё хочешь?
Глаза девочки загорелись, в них появилась хитринка. Она решила задать непосильную задачу.
- А шоколадку можно? - выпалила она.
- Большую? - сурово спроста Михаил, наслаждаясь всем происходящим.
- Да. Вот такую, - и она руками показала предполагаемые размеры желаемого.
Но то, что мгновение спустя он достал из пакета, превзошло самые смелые её мечты. Она уставилась, не веря своим глазам, на большую плитку, не решаясь её взять, боясь, что она сейчас исчезнет.
- Ну вот. Два желания. Говори третье.
- А газированной воды можно? - тихо спросила она, не отрывая глаз от шоколадки.
- Третье желание исполняется всегда, - и Михаил достал бутылку Фанты, чем окончательно сразил девочку.
Такое стремительное исполнение заветных желаний толкнуло и её в нереальный мир. Она не могла поверить в происходящее и тихо стояла, не решаясь ни открыть жвачку, ни распечатать шоколадку.
Оставив девочку решать сложнейшую проблему, с чего начать, он повернулся к старой женщине, которая тоже наслаждалась всем происходящим. Она поняла нехитрую игру доброго волшебника, и ее глаза излучали радость и веселье.
- Ну что, баба Маня, может Великая Машина и твои желания исполнит? Говори.
- Мои желания нельзя говорить, иначе они не исполнятся, - тихо проговорила старушка.
- Ну что ж, попробую их угадать. Я пока возил Свету, продал дрова и дороже чем предполагал, - Михаил достал из кармана две стотысячные купюры и протянул их бабушке.
- Возьмите.
Та попятилась и сделала отрицательный жест.
- Нет, сынок. Не могу я взять. Это твои деньги, а мне чужого не надо.
- Но вы же сами говорили, что у вас нет денег. Свету завтра нужно хорошо накормить, и, вообще, она несколько дней болеть будет и за ней нужно ухаживать. А получите пенсию - отдадите мне, если вам так хочется.
- Не.., - начала было возражать женщина, как вдруг сообразила, что ей предлагали.
Деньги в руках Михаила превратились в залог, гарантию того, что мужчина ещё раз вернётся сюда. Она, боясь как бы он не передумал, быстро протянула руку, судорожно схватила бумажки, прижала их к груди и застыла, боясь спугнуть зарождающуюся надежду на чудо, о котором она долгими, бессонными ночами молила бога, и которое уже не надеялась получить.
- Угадал! Угадал! - радостно засмеялся мужчина и хитро блеснул глазами.
- А я знаю и второе желание бабулечки, - заговорщически обратился он к девочке.
- Она... хочет... нас накормить! - и радостно засмеялся своей шутке.
Старушка спохватилась и засуетилась.
- И то правда, и то правда. Пока вы ездили, я борщечка сварила, правда постного, но свежего и горячего, и картошечки толчёнки приготовила, и салат из огурчиков и помидор. Пойдем Мишенька, я тебе водичкой руки полью. Грязные, наверное?
Михаил улыбнулся и сказал:
- Подождите. Надо же что-то и для себя попросить. Я сегодня так устал, что больше не хочется садиться за руль, - и он обратился к бабушке Марусе.
- Можно я здесь переночую, тем более дома меня никто не ждет.
- Конечно можно, я тебе перину постелю, - обрадовано сказала женщина.
Маленький росток надежды, политый живительной влагой его слов, разросся в пышное цветущее дерево.
- Нет. Я в машине. Ее нельзя бросать. Народ сейчас такой, что и бензин сольют и аккумулятор снимут, да что говорить, даже и колеса открутить могут. Если бы можно было загнать во двор, да была бы собака, тогда другое дело. А так надежней в машине.
- Ну ладно, - погрустнела старушка.
- А у вас холодильник есть?
- А как же. Конечно есть. Только пустой, - горько усмехнулась она.
- Ну, это ничего. Сейчас мы его наполним. А где он?
- В доме, в коридоре. Выключатель сразу за второй дверью справа.
Михаил взял пакеты, зашел в коридор, включил свет, нашел холодильник, положил в него пакеты, потом стал осматривать дом.
Через небольшой тамбур можно было попасть в коридор, скорее угловую верандочку, из которой выходили две двери: одна в изолированную комнату, в которой стояли коричневый полированный шифоньер, большая кровать и кроватка, а так же несколько стульев и столик, другая в две смежных комнаты. В первой стояли диван-кровать, трельяж, сложенный стол-тумба и телевизор на небольшой тумбочке. Во второй угадывалась в неясном свете, проникающем сквозь дверь из коридора, кровать, на которой он различил темное пятно волос спящей девушки.
Михаил вернулся к холодильнику, достал пакет сметаны, сладкий творожок, отломил приличный ломоть колбасы, взял свежий батон хлеба. Под мышку засунул бутылку вина.
Вышел во двор. Старушка наливала борщ в тарелки - маленькую, среднюю и большую. Над тарелками вился парок и, в уже начавшем остывать воздухе, разносился такой аппетитный аромат, что у него засосало под ложечкой, и он вспомнил, что с утра ничего не ел.
Вывалив на стол принесенную еду, он ещё раз сходил в дом, вспомнив, что забыл острый соус. Помыл руки, сел за стол. Открыл пакет сметаны, положил в свою тарелку, а потом и в соседние.
- Ну-ка, попробуем вашего приворотного зелья.
Размешал сметану и стал есть. Ему показалось, что ничего вкуснее он в жизни не ел. Видно и вправду баба Маня душу вложила, пока колдовала над печкой, готовя этот борщ.
Старушка забрала у девочки и жвачку, и шоколадку, и воду. Та обиженно ворчала, а бабушка ей выговаривала:
- Вначале поешь нормально, потом будут тебе и конфеты, и жвачка. А воду, так вообще нечего на ночь глядя пить.
Я сегодня буду с тобой спать. Это мама может тебя через каждые полчаса смотреть, а мне некогда с тобой возиться. А ну как опозоришься перед дядей, описаешь постель. Уж я тогда и тебе и твоему дяде задам за воду.
Девочка покосилась на Михаила, но молча залезла на лавку и уселась. Он порезал колбасу и протянул кусочек.
- А ну-ка попробуй нашу лесную колбасу с вашим степным борщом.
Девочка заинтересовалась и принялась с аппетитом есть и то, и другое.

     Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/25/376


Рецензии