Осенний дождь и апельсины

За окнами шёл серый осенний ливень. В комнате мерно гудела соковыжималка, которую забыли выключить. На матрасе, набитом травой и лежащем вплотную к восточной стеклянной стене была брошена раскрытая книга, потому что ей не было места на столе. Он стоял у противоположной стены-окна и был завален исписанными листами бумаги, на которых дремал большой гладкошерстный кот. В центре помещения находилось кресло, где, спиной к двери и лицом к балкону, спала русоволосая девушка. Видимо, перед сном она долго смотрела на север, где темнели пики гор.

Дверь тихонько приоткрылась, и, в образовавшуюся щель заглянул высокий красивый парень.
-Эй,- окликнул он девушку, но та не проснулась. Тогда он прокрался, стараясь не скрипеть старыми рассохшимися половицами, и поставил ей на колени свёрток.
-Та-дам!- пропел юноша. Спящая вздрогнула, из пакета выпал апельсин, и покатился по половику.
-Это ты, Тим?- девушка открыла глаза и улыбнулась.
-Да, это я, Соломинка. Вот, пришёл поговорить,- ответил Тимофей, ловя укатившийся фрукт.
-Правда?- рассеяно спросила Соломея, заглядывая внутрь сюрприза,- Ух-ты, как много. Наверное, на неделю хватит! Так что ты хотел?
-Узнать, почему ты не печатаешься. Что-то случилось?- лицо парня посерьёзнело, только руки уверенно продолжали отделять толстую оранжевую шкурку, обнажая дольки.
-Ничего такого, дело только во мне,- сказала девушка, высыпая апельсины на пол.
-В каком смысле? У тебя лежат четыре идеальных, неопубликованных повести, сборник малых форм, стихов несчётное количество. Так почему ты не хочешь открыть свой талант людям?
-Я могу отдать тебе все свои готовые записи, и ты отнесёшь их в издательство прямо сегодня. Проблема в том, что после этого всё закончится. Нового ничего не будет.
-Но ты можешь сочинить ещё что-нибудь...
-В том-то и дело, что нет. Это началось не так давно, но перебороть это, кажется, невозможно. Я боюсь взять в руки ручку, боюсь изобразить на листе бумаги мир, недостойный появиться на свет. Недавно прочитала в какой-то книге, что страшно не то, что происходит вокруг, а то, что мы творим сами. Я попыталась набрасывать карандашом, но почти сразу всё стёрла. Потому что это и в правду настоящий кошмар: написать то, что отведёт человека от правильного пути, подтолкнёт ещё на шажок к пропасти.
-Какой бред! Твои произведения- это те крохи современной литературы, читая которые, становишься светлее, а не погрязаешь в гнили. Неудивительно, что у тебя в голове появляются такие глупые мысли, ты же сидишь целыми днями дома. Всё, идём гулять. Хотя, там же дождь, ты простудишься. Ничего, простуда лучше, чем каша в голове.
-Но у меня разлезлись сапоги, а дождевик порвался ещё в прошлом году... Я пока не успела купить новые!
-Неудивительно, ты когда в последний раз была в магазине?
-Месяц назад, покупала бумагу, блокноты, ещё что-то...
-Неудивительно, что у тебя до сих пор нет нового плаща! Стоп, но зачем тебе было всё это, не могла попросить меня?
-Мне почему-то захотелось выбрать и купить канцтовары самой.
-Неудивительно! Тебе вдруг захотелось пожить настоящей жизнью,- наконец-то почищенный апельсин опустился в соковыжималку, мерно гудевшую на полу, и в предварительно подставленный бокал тонкой струйкой потёк сок.
-Ещё эта внезапная страсть к апельсиновому соку...
-Неудивительно, твой иммунитет ослаблен безвылазным пребыванием в помещении, ему просто необходимы витамины...
-"Неудивительно, неудивительно",- перебила его Соломея, собирая фрукты и закидывая их в корзину для бумаг,-Ты пропадаешь где-то днями, потом заявляешься сюда, как ураган, ничему не удивляясь, потом опять пропадаешь!- она пнула последний оранжевый шар ногой, как заправский футболист, и он, описав красивую дугу, врезался Тимофею в живот,- И после этого хочешь оставаться моим лучшим другом! Ты вообще когда-нибудь удивляешься?
-Да, бывает и такое.
-И чему же?- и не дождавшись ответа закричала,- Отвечай! А то, мы больше не друзья!!!
-Я, пожалуй, расскажу тебе. Правда, я никому этого не говорил, но ты станешь исключением. Меня удивляет только одна вещь на свете. Я тону в твоих глазах. Да, это звучит банально, но, я думаю, ни один поэт, употребляющий эту фразу, не чувствовал того, что чувствую я. Это поистине удивительно. Когда ты смеёшься, злишься, мечтаешь или грустишь, каждый раз по-разному я растворяюсь в твоём взгляде и не могу отвести первым глаза. Когда ты была влюблена в кого-то, буквально пропитана своим чувством, я всё равно тонул в твоих глазах. Но никогда не пытался выбраться, потому что дышать настоящим воздухом, не смешанным с городским смогом, я смогу только там, под толщей зелёной воды в твоих глазах.
Девушка молчала. Она медленно подошла к окну и открыла его. Потом следущее. Так, всё быстрее и быстрее распахивались, одно за другим все окна, а за ними и дверь на балкон. Она вышла на его узкую площадку, за ней вышел и Тимофей, неслышно вставая за её спиной. Она повернулась к входу, хотела, видимо, войти в комнату, но увидела парня и остановилась.
-Ты не боишься промокнуть?- удивилась она.
-Нет,-улыбнулся он.
-Я хочу гулять,- сказала Соломея тихо и грустно.

Парень взял её на руки и вынес из комнаты, вниз по лестнице, через прихожую, на улицу. В одном платье и босую. Гулять.


Рецензии
Хорошо написано. Легко. И это - "неудивительно" :)

Дмитрий Ротков   07.12.2012 03:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое ^_^

Евгения Земскова   07.12.2012 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.