Горстка риса

Мариша с Любашей после работы встретились  на городской площади и направились в Городской Дом Культуры  (ГДК).
Назвать двух женщин  под 50 лет Маришей и Любашей  неразумно скажет читатель, но именно так себя чувствовали героини в  душе. Молодыми девушками ,  не  больше 22-х  лет.
Любаша сделала руку колесом, чтобы Маришка вставила свою  и они под ручку  спешили в названное место.  Не так давно самые активные женщины города создали клуб для тех, кому за сорок. Когда стукнет 40, тогда поймешь, что 40  это не 30 лет. Поэтому молодых  , которым по паспорту 30 , а в душе меньше  21 года в клуб не допускали.
Сегодня будут  по  результатам жребия решать какое название присвоить клубу. Уже месяц как существует клуб и все без названия.
В клубе народу человек 50, из них четверо мужчин. Не густо надо сказать, но мужчинам привольно. Где еще может 65 летний дед познакомиться с 45 летней  «молодушкой» !
Победительницей в жеребьевке оказалась Мариша. Клуб назвали «Клуб одиноких сердец». Нарядные дамы , с позволения читателя , буду называть теперь женщин дамами, а мужчин кавалерами.
Так вот нарядные дамы в клубе организовывали вечера встреч. Составляли специальные праздничные программы, украшали зал  и приглашали кавалеров. Кавалеры ,как тараканы, сидели у своих телевизоров (интернет тогда еще только-только отвоевывал свои позиции у ТВ) и приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы вытащить их из своих «щелей». В ход шли все методы : кто-то « обрабатывал»  своего соседа вдовца,  другие ходили в гостиницы, третьи в мужские   общежития. А как вы думали , создали клуб и кавалеры прискакали на белых лошадях ? Как бы не так, даже и не думали!

Усилия дам все же имели успех и через месяца 2-3 в клуб стали заглядывать  кавалеры. Не сказать бы , что они посыпались как из рога изобилия, но человек 15 набралось. Дамам вступление в клуб ограничили  и Мариша с Любашей  ликовали, что они когда-то  оказались в первых рядах.

Кавалеры появились, но радоваться особо было нечему. Почти все командировочные, а дамы желали настоящей  любви и семейного счастья. Поэтому  заезжие  большим спросом не пользовались. Пусть  присутствуют для количества. Надо же кому-то столы и стулья носить, да сумки с продуктами.

И вот однажды в свете прожекторов появился Он- его величество Мужчина. Бурные аплодисменты, переходящие в овации. Он был в черном пальто и черной шляпе,  с белым шарфиком на шее и в  начищенных туфлях ! Не красавец, но вполне  симпатичный с обаятельной улыбкой  и  главное  совсем  «юный».
В клубе начался настоящий переполох. Дамы наряжались в безумные наряды, громко  разговаривали и смеялись, стараясь завоевать Его внимание.  Спешили занять  место за  Его столом, подкладывать ему на тарелку еду, приглашать на белый танец. А все дело в том, что Он был городским, не залетным.

Мариша отступила в сторонку и просто наблюдала за «мышиной» возней. Она совсем не рассчитывала , что Он обратит на нее внимание. Столько красивых женщин с безупречными фигурами, где уж нам уж выйти замуж.
Мариша красавицей себя не считала, да и не была таковой. Обыкновенная  женщина, маленького роста ,  еще и полноватая в придачу . Правда Любаша делала ей комплименты иногда, что она миловидна  и смотрится статно со стороны. Но  одно  дело Любашины комплименты, а  другое  кавалеров. Да ну их, пусть прыгают возле  Него. Просто идти в  городке  все – равно некуда. Есть конечно и рестораны , и кафе, но время  тяжелое , мягко сказать. Зарплату месяцами задерживают и карманы пусты, и  пояски затянуты туго. Да и  не принято в ресторане серьезно знакомиться. Проку деньги тратить. Потанцевать и здесь можно. Благо зал большой, даже очень большой.

Вот так сидит наша Мариша и думку «гадает», а в это время Он подходит и приглашает ее на танго. Нет, пусть не думает читатель, что он в пальто и шляпе до сих пор. На нем  модный костюм, белая рубашка и черная бабочка вместо галстука. И она  от моды не отстает. Хоть на танцевальный конкурс поспешай.
Дамы охнули. Не  сказать , чтобы в голос, но волной  прошелестел  по залу то ли вздох, то ли выдох…
А потом все вечера Он приглашал только Маришу. Она  избегала садиться с  ним за один стол. Старалась оставаться в тени, но Он упорно никого не замечал и искал встречи только с ней. Так началась дружба. Он  показался ей очень энергичным в начале. Они много танцевали, гуляли в парке, ходили в кино, в походы  вместе с клубной компанией.
Однако они же не девочка с мальчиком и однажды Он переехал к  Марише. Переехал конечно громко сказано. Просто они забрали из его квартиры кресло- качалку и начали жить одной семьей : Мариша,  ее сын и Он.

Ей нравилось, что они  больше не будут ходить в клуб, где все  дамы на нее смотрели суровым взглядом, как будто  Мариша  у всех разом жениха увела. А соседка по дому перестала с ней даже здороваться. Теперь они ходили в походы  с близкими друзьями и родственниками и этого вполне хватало для здоровья и души. Вроде бы все сложилось и жизнь вошла в свое русло. Он работал на заводе в тех.отделе, сын учился в школе, она тоже работала в большом управлении, не на рядовой  должности. Вечерами смотрели телевизор, читали что-нибудь, делились впечатлениями и казалось другим  со стороны, что   «дом» устойчив.  А внутри «дома»  незаметно  начал рушиться фундамент на песке.  Куда делся Его запал. Он перестал ходить в походы, стал шаркать тапочками, не поднимая ноги, без конца сидеть в кресле- качалке у ТВ. Его  стало не возможно  вытянуть погулять в парк, не  говоря уже про походы на природу.  Он вдруг начал придираться по мелочам ,то хлеб не так нарезан, то чай заварен , то  еще что- либо  его раздражает.   Мариша  не могла поверить, что из галантного, когда-то  кавалера,  Он превратился в старого  грымзу. Да, если бы  только эти  напасти, так ведь ни разу не принес денег в дом за все время. На заводе задерживали зарплату месяцами и выдавали пайком, например, блоком  минтая, чтобы не только у рыбы глаза вылезли  поглядеть на  тех дураков. Перебивались на Маришины авансы и на пенсию  сына по потере кормильца. Денег катастрофически не хватало на самое необходимое, но  она ни разу Его не упрекнула,  его вины в том не было, считала Мариша.
Оправдывала  придирки и потерю интереса к жизни именно этим фактом и терпела, терпела, терпела.
Но однажды это все же произошло, когда ее терпение лопнуло.
Они только всей семьей поужинали. На ужин Мариша сготовила плов. Когда-то  давно,  еще в молодости,  повар –узбек научил ее готовить плов по-узбекски. Плов получался у Мариши,  пальчики оближешь. Сын был в том возрасте, когда у мальчишек  начинается зверский  аппетит.
Поужинали они все вместе значит, а через час сын прибежал и еще  поел плову. Поел и убежал к друзьям.  Ну поел, да поел, дело молодое, мужчина же растет. На свежем воздухе аппетит быстро нагуливается.  Сын убежал, а Он  зашел в кухню , оглянулся , убедиться, что Мариша его не видит и приоткрыв крышку  казанка заглянул в нее.
Мариша, чуть не задохнулась  от негодования. Как Он смеет контролировать сколько плову съел сын ?! Да они почти на  сына пенсию только и покупают продукты, в том числе этот рис. На плов –то надо рису всего стакан. Благо сын плов любит и готовь  блюдо  хоть каждый день. А плов все же сытная еда и выручает будь здоров.
 Как Он посмел украдкой заглядывать под крышку, надеясь что она не видит его поступка ?!  Как Он может жалеть     плову  мальчишке, как – будто сам не рос и забыл каким был ?!

Кинолента промелькнула перед глазами  мгновенно. И придирки, и внезапное шарканье  «столетнего старика» , и то что не приносит совсем денег в дом, да еще  жадничает сыну. Все , баста , предел, пока «дверь с петель не сорвалась».
На следующий день Мариша предложила перенести кресло- качалку к нему в квартиру. Она не стала объяснять причину. Он как ни оглядывался не заметил, что она сидела в комнате за журнальным столиком и   плита с казанком была ей видна. Но Он покорно согласился и они расстались в этот день  тихо и молча ,без объяснений.

А потом Он стал приходить к дому  и ждать  на лавочке ,когда она пройдет с работы. Она чувствовала, что Он будет приходить,  поэтому отпрашивалась с работы за час до окончания. Этот час отрабатывала в обед и приходила домой до того как придет  Он.
Он приходил и садился  на лавочке возле дома. Она наблюдала за ним  из окна и по щекам  у нее катились слезы - горошины. Через неделю Он перестал приходить. В клуб ни Он, ни  Мариша не вернулись.  Любаша вскоре переехала в Химки. У нее умер отец и оставил ей в наследство квартиру.
Сын вырос  и очень любит Маришу. Она ему приемная мама. Расчувствовавшись  ,сын признается ей  , что она самая лучшая мама на земле.
С  Ним Мариша тоже встречается случайно в городе. Он при встречах приветлив  и всегда улыбается ей. Ни тени обиды .  Они мирно  делятся текущими  событиями , как старые друзья , но ни один из них   даже не пытается пригласить другого в гости.
 Жизнь прожить – не поле перейти.


Рецензии
Написано хорошо, без претензий, но с добром. Успехов!

Евгений Морозов 3   09.09.2013 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо , Евгений , взаимно и Вам успехов !

Марта Дорофеева   06.02.2018 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.