Мозг

   Ни для кого не секрет, что мозг – самое неизученное из всего изучаемого.  Если сравнить обьем работы, который тратится на изучение внешних объектов и и объем который тратиться на изучение мозга и его возможностей – получится 90 на 10 .  Это более чем глупо.  Мы изучаем, взвешиваем и измеряем то что познается,  но не исследуем то,  что познает.  Но здесь момент такой – чем совершеннее антенна тем больше каналов она улавливает.  Не лучше ли изучить сам приемник, а за каналами и диапазонами частот дело не станет.  В книге Нормана Дойджа «Пластичность мозга» приводится несколько историй , где люди самостоятельными волевыми усилиями переключали свой мозг на другую, совершенно несвойственную им ранее работу.  Люди самостоятельно тренировали внимание, развивали определенные участки мозга и достигали устойчивых результатов.  Из всех исследований мозга , которые мне пришлось изучить делается один вывод – мозг – преобразующая система , которая настраивается на определенные слои информации и удерживается там настолько, насколько это осознанно обладателем этого чудо прибора.  Удивительно насколько люди не пользуются этим в повседневной жизни для решения хотя бы повседневных задач. Им неитересно не только как работает и устроен мозг, но и то что они навсегда могут посредством изучения его устройства – избавиться от целого ряда страданий и мучающих их вредных и глупых привычек , мешающих жить и  наслаждаться этим потрясающим изобретением, под названием внешняя и внутренняя  жизнь.    Например, было такое – как мне нужно было научиться жонглировать. Ну нужно было.  Учивший нас человек предлагал несколько громоздских систем, по которым нужно было научиться это делать, но в конце концов  что-то внутри меня подсказало мне сделать следующее : я представил себя клоуном, для которого жонглировать все равно что дышать. Это для него так же естественно как все остальное.  И как только я подключился к этому всеумеющему образу – руки задвигались и шарики начали перелетать из одной руки в другую  в той аплитуде и в той последовательности, которая необходима.  Так вот, так как все тренируется – можно натренировать и это соответственно.  В следствие чего мы получаем  подвижный самоподклюающийся  механизм позволяющий быть кем угодно на кое угодно время.  Из чего мы можем сделать вывод что если все время  узнавать новое – это одна из сильнейших потребностей человека , - то  мозг стремиться к  расширению. Радость от внешних и внутренних достижений не заменишь ничем.  Для писателя важно – чтобы извне признали продукт его внутренней  работы. В этом случае внутреннее и внешнее сливается и человека настигает гармония.  Тот же самый феномен пластичности мозга демонстрирует концепция о «точке сборки» и ее волевого передвижение, изложенная Карлосом Кастанедой со слов очень знающего шамана ( человека знания).  Так же интересна мысль, что счастливым человеком долгое время может быть только человек знания. Как человек мыслит – так он и живет. Мыслит неитересно – живет соответствующе.    


Рецензии