Дорого яичко к христову дню

Несколько слов об Эрмитаже

Чем ходить вокруг, да около, не лучше ли сразу окунуться в гущу событий. Не скрою, что события, о которых пойдёт речь, можно отнести к классу крайне досадных если не сказать больше. Ясное дело - если пишу я, то и классификация этих событий принадлежит мне. Собственно говоря, речь пойдёт об одной довольно неприятной зарисовке  с натуры. Ну, и ещё кое о чём. Ни для кого не секрет, что каждый год  огромное количество музыкантов, любителей джаза, и  коллекционеров, стекается в сад Эрмитаж, которому ничего не остаётся, как только взять и приветливо распахнуть свои несуществующие двери, для всех энтузиастов джаза,  включая женщин и детей. Это была присказка, Господа, сказка впереди. Чтобы не было кривотолков и недоумений, хочу сказать, что я ни в коей мере, не являюсь обозревателем, описателем, хронологом или критиком, всего того, что происходило в заповедных кущах этого прекрасного сада. В романе Конан–Дойля «Затерянный мир», были описаны фантастические животные, и всякие интересные истории, происходившие с ними. Англичанин – мудрец, горазд, на различные невероятные выдумки. Ничего, Господа, история, которую расскажу я, заинтересует Вас, ничуть не меньше. Всё дело не в событиях, скоротечно мелькающих пред нашими очами,  а под каким ракурсом на них взглянуть. Вы видели когда – нибудь, павлинов? Не в зоопарке. А вот так. Воочию. Средь шумного бала. Средь Вас, В гуще жизни, ёщё не до конца отравленной суррогатной музыкой. Не дай Бог, сказать, что либо не так. Терпение, Господа, чудная сказка начинается. Когда-нибудь, потом, сквозь призму лет печальных… Нет. Так не пойдёт. Не для того, кончал я семилетку. Бить, так бить. Пошли в ход Катюши. Старое, но грозное оружие.  Мое внимание привлёк один довольно респектабельного вида человек. В Эрмитаж, на ежегодный праздник джаза, все одеваются по - разному. Кто скромно, кто очень даже хорошо, как на парад. И это понятно. Почему бы советским людям, одуревшим от изматывающей душу, трескотни СМИ, что, мол, нефть падает, а что делать с этой собачей радостью, не сообщают и вообще всячески запугивают бедного разучившегося, что - либо понимать простого человека. Так вот. Почему бы, этому самому простому советскому человеку не одеться по - праздничному? Почему бы не послушать хорошую музыку, не пообщаться с людьми, не подивиться хорошей погодой, и так далее. Препятствий на пути к этому, я не вижу. Терпение, Господа. Так вот. На этом респектабельно одетом человеке, вернее на лацкане его пиджака или куртки не помню точно,  был приколот значок «Дирекция», а в руках был фотоаппарат,  которым господин этот, время от времени, щёлкал. К моему ужасу и стыду. хотя, я не понимаю, чего мне стыдиться, ничего плохого или святотатственного я не совершал, я узнал человека, которого знаю примерно лет 40, а то и больше. Но не будем называть имён. Имена ненавистны. Этот человек был выряжен, как павлин. Как не стыдно взрослому одной ногой стоящему на призрачной земле, и выряженному как павлин, дяде, слоняться по Эрмитажу с наиглупейшим видом и со значком Дирекция. Для чего он его нацепил? В Эрмитаже в этот день было более чем предостаточно людей, которые в 1000 раз сделали больше для джаза или для пропаганды его, однако никому не пришла в голову мысль покичиться и или каким - то другим образом, придать себе весу. Весу, надо сказать, преглупейшего. Люди сo значком «Дирекция», не держат в руках фотоаппараты и не слоняются по Эрмитажу. Что, дирекции больше нечего делать? Ясно как божий день, для чего ископаемый павлин надел значок. Чтоб покадриться.  Уж это – то, я видел, собственными глазами. Как не стыдно. На склоне лет, а он, всё туда же. Вы думаете, горе - фотограф сделает какие либо фотокарточки? Нет. Я вполне могу допустить, что фотки, он,  когда нибудь напечатает. Но боюсь, произойдёт это, когда снимки утратят  актуальность, и станут никому не нужными анахронизмами. Короче, когда рак на горе свистнет. А ведь яичко - то дорого к Христову дню. Если человек глупец и павлин, таким он останется навсегда. Смею надеяться, что в следующий Эрмитаж, кичливая пава не нацепит на грудь значок, не имеющий к ней никакого отношения. Не надейся. Пава нацепит его и в следующий раз. Хватит о павлинах. Видел многих своих друзей. Георгия Витальевича Гришкова, Геннадия Борисовича Масленникова из Рязани, Игоря Вячеславовича Гаврилова из Ярославля. Эти славные люди – бескорыстно пропагандируют качественный джаз, являются коллекционерами  джаза, а также имеют непосредственное отношение к устроению различных джазовых действ. Далее. Чем я отличаюсь от павы? А вот чем. Пава никогда не напечатает никаких снимков или же, напечатает их, когда они будут неактуальны. Не к Христову дню. Прецеденты уже имели место.  А вот я не буду хвастаться и скажу правду. 24 - 25 Августа, я снимал Эрмитаж, причём снимал, как хорошо известных мне людей, так и неизвестных поскольку летопись или по другому хроника очень важна. Вот пример того, что я не люблю чикаться. Через день фильм был готов, через два, был подарен мной некоторым моим друзьям. А пава, пусть печатает свои фотографии хоть до Страшного Суда.

                Андрей  Товмасян  Акрибист
               
                11 Сентября  2012 года


Рецензии