первое сентября

Ну-с слушай...должна же я рассказать кому нибудь,ощущения моего первого сентября в жизни??? у кого как происходит встреча с осенью...а у меня именно так... с запахом старого барского нашего дома на одной из центаральных улиц моего городка.

Давно это было... полвека конечно не прошло,но к тому подбирается... улицы в моем городе еще только начинали заливать новомодным асфальтом,много еще было просто булыжных мостовых и мы бегали по ним в жаркое лето с длинными палками в руках и трещали по камням,если быстро бежать и при этом касаться булыжников,то получалась музыка,такая-трах-тиби-да-трах-тах тах... и мы под этот аккопонимет пели свои детские (по секрету и взрослые песни)

Лето!!! лето всегда для нас было самой замечательной порой в нашей жизни! рядом с домом у нас был БОР-настоящий сосновый БОР,со всеми полагающимися атрибутами-с речкой,с кучей шишек под соснами-с тайниками среди корней вековых деревьев!мы целыми днями прпадали на реке,самое интересное гуляли дети все вместе,не зависимо от возраста и почти взрослые шестнадцатилетние и мы ГАША только только перешедшая из яслей в дет сады... нас не искали родители вечерами...все прекрасно знали,что мы появимся все вместе оглашая криками наш двор! ну что то я отступила от самого главного,от сентября!

 И так, лето пролетело,и в самом его конце в нашей маленькой квартирке появился новенький серый костюмчик с белой рубашкой для школьника-мой старший брат становился ПЕРВОКЛАССНИКОМ! в дополнение к костюму на стуле около обеденного стола в нашей квартире прописался новенький портфель коричневого дерматина с новыми книжками и тетрадками внутри.
Сережка идет в ШКОЛУ!!! эта новость обрушилась на меня четырех летнюю как лавина... она накрыла меня и ни как не хотела отпускать... я две недели перед первым сентября грезила школой...честно,я ни чего про нее толком не знала,то что говорили старшие ребята,меня как то не касалось и казалось,что школа это только для взрослых! а мы с Сережкой еще маленькие!

Оказалось Сережка и Лариска Старкова(наша соседка по двору) уже не маленькие,они теперь будут школьниками,будут гордо ходить одни в школу,носить в руках портфели и тетя юля(Ларискина мама)будет учить их быть хорошими добрыми людьми а так же они научатся читать и считать,так объяснила мне моя мама.
-А Я???-сквозь слезы и вой я ни чего не слышала и ни чего не хотела слышать!
-А ты еще у нас маленькая! вот исполнится тебе семь лет и ты то же наденешь школьную форму с белым фартуком,возьмешь в одну руку портфель,в другую букет гладиолусов с тети Олиного сада и пойдешь первый раз в первый класс!
-Когда мне исполнится семь лет?-вопрошала я,моя детская память еще не потеряла краски моего не давнего дня рождения,когда весь двор дружно пил чай с рублевой карамелью во славу моего Дня Рождения,и когда Саша Иличев,мой сосед по двору подарил мне красную прозрачную коробку в которую я запихнула сразу все свое богатство-все фантики и открытки собираемые мной с самого наверно моего появления на свет!
-Скоро!!!-мудро ответила моя мама,-ты чуток подожди,и ты скоро пойдешь в школу!!!
-Не хочу СКОРО!!! хочу с Сережкой и Лариской вместе!-бубнила я.

и я накануне первого сентября Заболела!!!! нет не школой,а всерьез-со всеми прелестями высокой температуры,с больным свербящим горлом,как будь-то ,кто то собирался мне в нем проковырять ногтем дырочку! в Детский сад меня не повели,а уложили дома,напоили горячим молоком,влили очередную ложку рыбьего жира и весь торжественный обряд облачения в новенькую школьную форму брата я наблюдала тоскливо из под одеяла,мои глаза не просыхали...я Ревела!!! это было мое первое серьезное горе! я не могла даже пройтись по улице и помочь братишке донести его букет до школы!
Мама  взяла за руку Сережку и они торжественно покинули нашу квартиру. Я слышала,как поскрипывала наша старая лестница под их ногами,весело поскрипывала,и наконец мамины каблучки застучали под окном около которого стояла моя кровать,Конечно,я сразу пружинкой подскочила и очутилась на широком прохладном подоконнике прижимая свое опухшее лицо к стеклу.Вот во двор вышли и Лариска с тетей Юлей. На Лариске новенькая школьная форма с белым накрахмаленым фартуком,в руке портфель а в длинной косе ее заплетен огромный белый бант! но самое главное-НА ЛАРИСКЕ были туфли! Не сандали.не тапочки  а туфли!! Новые вишневые и с каблучком..

Лариска уже неделю как прожжужала нам все уши во дворе,что она теперь взрослая,и с первого сентября будет надевать только туфли! Что ученицам в школе неприлично ходить в сандалиях и что туфли ,это атрибут взрослой жизни!
Эту неделю я просила маму,умоляла папу купить мне туфли! Я была согласна,пусть они лежат в коробке до школы,я не буду их надевать,я буду их иметь! и я буду знать.что и я буду скоро взрослой
Туфли мне не купили и первое сентября в моей жизни,я встречала в трусиках и маечке на подоконнике в квартирке нашего старого доброго дома.Слезы опять потекли по моему лицу!Несправедливо мир устрен-кому то все-белый фартук,портфель и туфли,а мне ничего...я еще маленькая с точки зрения взрослого мира.

Время на подоконнике тянулось медленно,я успела замерзнуть и закуталась поплотнее в одеяло снова залезла на подоконник..
Наверно я задремала,но момент появления Лариски во дворе я не проспала-Она появилась во дворе важно размахивая коричневым портфелем и подпрыгивая,наверно, так она изображала взрослую походку!Я хотела в этот миг быть на ее месте... я хотела быть в ее туфлях!проскакав почти весь путь до двери в последний момент туфля соскальзывает с девчачей ее ноги и описав кульбит врезается в траву,у меня перехватило дыхание... Лариска отбрасывает косу рукой назад и на одной ноге допрыгивает до улетевшей туфли... на солнце ее туфля для меня выглядела обувкой для Золушки! я вот так и запомнила ПЕРВОЕ Сентября... туфля вишневого цвета...косичка с бантом и я на все это смотрю сверху!
Много раз я возвращалась к этим воспоминаниям- для меня они остались почему то очень теплыми... такими теплыми.что могут согреть и через десятилетия!


Рецензии