На голубом глазу

Тихо вокруг, ветер туман унёс. Неутомимый отыскиватель и исследователь чужеродных низин и зигзагов, погружённых в тающее под зодиакальными зонтами нереальное и непредставимое, не дай Бог приснится, сразу на тот свет, мясо заоблачных оленей любви, при чём здесь, любовь - непонятно. Олени любви не поддаются осмыслению, и было бы неплохо, чтобы они стёрлись из нашей памяти. Повествование ещё не началось, но, вот–вот, начнётся. Я совершаю свой каждодневный моцион по улицам, погруженным в грязь. Мне нравится это занятие. Идёшь, куришь. Чем, не житуха? Надо сказать, гуляю я, не просто так, а только на голубом глазу. В одной московской  школе, где, кстати сказать, учился Ваш покорный слуга, преподавала странная учительница. Звали её Виолетта Фёдоровна. Она была не замужем и сходила с ума от творчества Эдгара По. В связи с тем обстоятельством, что достойная женщина эта, обладала незаурядным юмором, она любила рассказывать нам  разные страсти – мордасти,  в частности, говорила, если Вам, и  почему – то,  всегда указывала на меня, удастся встретить заоблачного оленя, и если встреча эта, произойдёт под зодиакальными зонтами, Вам - хана. Что такое хана, учительница не объясняла, но я смутно понимал, что хана, есть нечто зловещее и в высшей степени, - нехорошее. Много лет спустя, я пришёл к неутешительному выводу, на нашем свете в пребольшом избытке, имеются, и более мрачные вещи. На некоторое время я потерял из виду Виолетту Фёдоровну, и вскоре узнал, - сказительница умерла. В смысле, скончалась. Бросила кони. Исчезла из обращения. Рассказ об учительнице, сеющей в детские чистые души, семена страха, и впоследствии, исчезнувшей из обращения, на первый взгляд не имеет отношения к голубому глазу, но это в корне неверно. Я не раз говорил, но мне не составит большого труда и повторить. Предметы предметного мира, неважно, одушевлены они, или мертвы, как тульский пряник, то есть, я хотел сказать, черствы, а мертвы, сказалось, как-то, само собой, но, дела это не меняет. Так вот. Все эти предметы, каким - то образом, сцеплены между собой некими прочными, невидимыми верёвочками. Вот Вам небольшой пример. Помните, кинофильм «Слон и веревочка». Так вот. Слон из киноленты 30–х, одновременно и имеет отношение к верёвочке, и не имеет. Чтобы понять суть моих рассуждений, и въехать в пёстрый клубок моих невероятных россказней, труда особого прикладывать не нужно, но чтобы переварить их и усвоить, потребны тяжкие труды. Эх, учительница, учительница, что ты со мной сделала? Не знаю, существует ли связь с загробным миром, и почём там тарифные сетки на предметы молчаливого потустороннего обихода, но я порой слышу, как довольно приятный женский голос отчётливо говорит мне. Не забывай меня. Вспоминай иногда. Что за голос? Откуда он? Такое можно осмыслить только через призму голубого глаза. Не буду объяснять, что такое призма голубого глаза. Честно говоря, мне это и самому не вполне понятно. Но дело не в этом. Вот еще один пример, имеющий отношение к невидимой верёвочке. Дело и в этом, и одновременно, не в этом. Оставим невидимую веревочку в покое. Вспомнил еще один случай. Когда на экраны московских кинотеатров вышел фильм «Фанфан – Тюльпан», у заповедного входа висела вывеска, удручающая детские взоры. Детям до 16 - вход запрещён. О вывесках такого рода, и, в частности, об этой, могу сказать следующее. В неких воспитательных целях, для того, чтобы отбить у младых поколений, тягу к пивным, чтобы заглушить не только радужный голос пива, но, и ещё более радужный, зов пола, и хотя бы, на некоторое время, оградить цветы жизни нашей от всепроникающего зла, разлитого в природе, такие сообщения, может и нужны, хотя, вопрос этот,  далеко не бесспорен. Торжественно вручив знакомой билетёрше две шоколадки, мы со школьным товарищем проникли в кинозал. Каково же было наше изумление после просмотра, когда мы в полной мере осознали, что подло обмануты бессердечным миром взрослых, а запрещающее сообщение оказалось блефом. Ничего интересного мы не увидали. История эта, имеет самое прямое отношение к голубому глазу, поскольку, всё, что ни делается хорошего на свете, делается исключительно на голубом глазу. Всё, - да не всё.   

                Андрей Товмасян Акрибист   
               
                7 Сентября 2012 года


Рецензии