Yes, ulan bator, rock

АСТАХОВОЙ  ЖАННЕ  СЕРГЕЕВНЕ
               
Городов на свете много. Их такие неисчислимые уймы, - голова идёт кругом. Не надо задавать идиотический вопрос, где, мол, лучше жить. Жить везде хорошо, но жизнь, увы, не везде одинакова. Не буду углубляться в лес прописных истин, и ратовать за мгновенное или постепенное переселение  в города, славящиеся своим гостеприимством. Я, слава Богу, изъездил, не поддающуюся счёту и учёту, прорву городов, но не встречал нигде никакого гостеприимства. Даже хлипкой тени его. Повсюду - мрак пещерный. Судороги, чего - то скользкого и омерзительного, того, о чем и писать - то не хочется. Не хочется – не пиши. Хозяин - барин. В урбанистических застенках, где, как утверждают горе - специалисты, (о горе - специалистах – позже, а, лучше – никогда), на всю катушку звучит музыка толстых, царит произвол, разгул, и, творятся неприглядные вещи. В капиталистических, неописуемой темноты, застенках, если приглядеться, можно накнокать, читай, различить, довольно светлые пространства, или как их еще называют, поляны разума. Я не имел чести гулять по светлым полянам, и не уверен, так ли уж они светлы и лучисты, как кажется. Напротив. Один мой знакомый, бывший москвич, на заре своей юности порвавший нитку, связывающую его с исторической родиной и проживающий ныне в мире чистогана, рассказал мне во время  дружеской беседы, немало историй, рисующих отвратительную изнанку современного мира толстых, и чем являются, на самом деле – эти поляны разума. Прошу меня извинить, но речь о рок–н–ролле, ещё не зашла. Терпение. Сначала попытаемся прогуляться по теневым и нелицеприятным переулкам. Разумеется, капиталистическим. По тем самым, о которых рассказывал Пророков. Глазам нашим предстают ужасные картины. Хочешь крэк, гони баксы, хочешь, чего нибудь - невероятного, такого, чтобы глаза на лоб полезли, тряхни мошной. Есть всё. Нет, Господа, так дело не пойдёт. Бей первым, Фредди! Вилли Токарев пел. Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой. Это неправда. Вилли Токарев, не такой уж и маленький, каким себя рисует. По третьему Риму, в конце 20 века, грозами с молниями прокатывались и перекатывались культы Том Джонса, Литтла Ричарда и Теодора Бикеля. Можно ли разрушить и расстроить гнусные планы ставленников мрака, причём сделать это не выходя из дома? Да запросто. Что нужно для того, чтобы встать в ряды борцов со злом? И не только встать, но и возглавить это движение?  Ничего такого особенного, не требуется. Была бы шляпа, пальто из драпа. Не. Эта песня, как боевой марш не годится. Нужно, что – то совсем другое, другое в корне. Что бы  это могло быть? Думай, чёрт, возьми! Для того и голова на плечах. В Москве имеются отличные музыканты, умеющие извлекать добротные рок – н - рольные звуки. Скажем, Ксения Федулова. Чем, не рок звезда? С огромным  удовольствием, я слушал её выступление,  в 2011 году, в кафе «Рэй». Федулова быстро, почти мгновенно овладевает залом, берёт быка за рога, и получает мою высшую оценку. Этот музыкант стоит того, чтобы о нём написали. И кроме меня, этого никто не сделает. Существуют и другие музыканты, питающие слабость к року. Их не так много, как хотелось бы, но всё же, некоторое, довольно ощутимое количество, имеется. Я – не в счёт, потому, как я, всегда, не в счёт, и моё дело писать не о себе, а, о музыкантах, представляющих несомненную, как рок–н–рольную, так и общеджазовую ценность, обойденных почему - то нашей критикой. Например, трубач Пётр Вадимович Востоков. Пётр Востоков, образца 2012 года, на мой взгляд, яркая звезда на унылом московском горизонте. Я сказал, что некоторые музыканты обойдены критикой. Это не совсем так. Я имею в виду совсем другое. Не то, чтобы, скажем, Пётр Востоков был обойден критикой, нет. О Востокове много чего написали. Но критика в адрес Востокова, хотя и благожелательна, но прескверно написана и крайне неубедительна, поскольку написана людьми, абсолютно ничего не смыслящими в джазе. Если кто, и может написать достойно о таком достойном внимания джазовом исполнителе, так это - я. Но, работа моя посвящена року, и говорить я буду о роке. Мы живём не в душном Нью – Йорке, и не в мглистом Лондоне. Под нашими ногами твёрдые и раскалённые от шарканья стёртых насмерть ботинок, московские тротуары. От насущных проблем мы не прячемся в банановые рощи Парагвая. Не надо жить, в Улан Баторе, чтобы  любить рок. Рок вечен и живёт в душе, как птица Феникс. Как Вы думаете, сколько осталось в Москве настоящих любителей битлов? Раз – два, и обчёлся. А вот на загнивающем западе до сих пор открыты потрясающие клубы, где собираются высокие почитатели этой удивительной группы. Би – Би – Кинга - забыли? Нет. А Боба Дидли? Нет. Джеймса Брауна – забыли? Нет. А Джерри Ли Люиса? Тоже нет. Мы никого не забыли. В моём представлении, – наивысший пик и подлинный расцвет рок–н–ролла, славных 50 – 70х, - несравненный Литл Ричард. Название этой работы YES, ULAN – BATOR, ROCK! Что написано пером, того не вырубишь топором.

                Андрей  Товмасян Акрибист
               
                3 Сентября 2012 года


Рецензии