Приворотное зелье

- А точно поможет? Ей-ей? – в сотый, наверное, раз спрашивал новый клиент – долговязый веснушчатый парень с огненно-рыжей шевелюрой, искательно заглядывая мне в глаза.

- Гарантированно, - буркнула я, не отрываясь от помешивания ложкой бурую массу с резковатым запахом. Прямо скажем, амбре – на любителя, но у меня тут все-таки не парфюмерная лавочка, правда?

- А результат непременно положительный, - продолжал допытываться рыжий надоеда. Между тем варево начинало закипать. Я – тоже.

- Пока никто не жаловался, - хмыкнула я, про себя добавив: «Попробовали бы только!»
Видимо, что-то все же отразилось на моем лице, потому что рыжий замялся и поспешно начал оправдываться.

- Нет, я почему спрашиваю? Взять меня и ее, Клариссу то есть. Кларисса – она какая? И умница, и красавица, и семья у нее богатая. А я – вот… - при этих словах он даже руками развел, демонстрируя размер пропасти, отделяющей его от предмета обожания. Слова у него, видно, временно закончились.

Зато у меня они просто на языке вертелись, особенно в тот момент, когда, неловко повернувшись, эта орясина едва не опрокинула мой котелок. Я все же смолчала, но одарила клиента таким красноречивым взглядом, что рыжего снесло на лавку в самый дальний угол, где он временно и затих, зачарованно наблюдая за моими манипуляциями.
Выпустив пар, я продолжила яростно скрести ложкой по котелку, то и дело подбрасывая в бурлящее варево пару корешков или горстку мороженой колпяницы.
Надолго его, разумеется, не хватило.

- Я все-таки в сомнении, госпожа ведьма. Сами посудите: то Кларисса меня в упор видеть не хочет, а отведает зелья – и тут же чувствами воспылает? Ну, полюбит, то есть?
Меня-то?! – возопил он с чувством, поймав краем глаза собственное отражение в зеркале.

 Стекло было старое, потемневшее от времени, но даже с учетом этого парню льстить не желало. Я призадумалась и добавила в котелок еще парочку корешков. Варево немедленно вспучилось крупными пузырями и позеленело. Мой клиент глянул на результат моих стараний и сравнялся цветом с жидкостью, клокочущей на огне. Стало непривычно тихо.

- Ну вот, готово, - удовлетворенно кивнула я, снимая котелок и осторожно наполняя сомнительного цвета микстурой небольшой стеклянный сосуд. Рыжий цапнул пузырек, словно я могла раздумать, и упрятал в карман, дрожащими руками отсчитывая условленную плату. Долго мялся в дверях, и по глазам было видно: хочет спросить, но опасается. Нет, все-таки собрался с духом!

- Госпожа ведьма, я только одного в толк не возьму… А как же я Клариссу эту гадость… тьфу, прощения просим, - зелье это пить-то заставлю? Его же и нюхать противно, не то что внутрь употреблять, - тут он осознал, что сморозил, и поспешно, мелко кланяясь, начал отступать к выходу.

- А к зелью тому, - насмешливо глядя на него в упор, начала я, - еще и устное пояснение прилагается. Нет, на него просто невозможно долго сердиться, хотя достанет он при желании и святого.  – Это не для Клариссы, а для тебя, бестолкового. Парень глянул на меня совсем уж перепугано и попытался сжаться в комочек. Ну да, с его-то ростом! – Значит, так. Пить будешь три раза в день по мерной ложке. Гляди, не перепутай чего! – пригрозила я, но тут же смягчилась, с удовольствием наблюдая за его медленно вытягивающейся физиономией.

- А что потом? – подало голос это ходячее недоразумение.

- А потом иди к своей Клариссе и расскажи ей, как ты ее любишь!

- Да как же ей сказать-то такое! – возопил рыжий, тараща на меня голубые глаза, наивные, как у новорожденного котенка. – Я и так при ней робею, а тут и вовсе язык отсохнет!

- Вот тебе травки и помогут, - покивала я, потихоньку выпроваживая бедолагу за порог.
Ну, и денек сегодня выдался! С  самого утра, как заправская кашеварка, около котелка верчусь! Ну да ладно, должен же кто-то людям помогать?! К тому же – не безвозмездно. И тебе, рыжий, помогу, не сомневайся! Травки у меня на зелье отборные пошли, целебные. Яснотка от прыщей избавит, кошачья мятка пылу придаст, а сорочанка язык развяжет (хотя этого тебе, голубчик, и так не занимать, любую уболтаешь, коли надо). Да и не все ты про свою красотку знаешь, дите великовозрастное…

Я бережно сгребла со стола монетки и бросила их в полотняный мешочек, где уже бренчали их родные сестрички, полученные еще по утру от некой девицы по имени Кларисса, слезно умолявшей сделать присуху на  милого. Как его, то бишь… Ростом высок, фигурой статен, волосом рыж…. Словом, всем хорош, только робкий слишком. А первой к кавалеру подойти ей, вишь ты, воспитание да девичий стыд не позволяют, иначе так бы на шее и кинулась…

Взвесив на ладони полнехонький мешочек, я довольно усмехнулась, кивнула своему отражению и с чувством произнесла:
- Эх, как же я люблю свою работу!

Альманах "Порог-АК", вып. 8. Кировоград, Украина (2009 г.)


Рецензии
Елена, улыбнули:) Эх, уж эти влюбленные!
Елена, поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!Желаю здоровья, счастья и вдохновения!:)

Татьяна Бегоулова   30.12.2014 23:30     Заявить о нарушении
С Новым годом! Счастья Вам, здоровья, вдохновения!

Елена Алексеевна Миронова   31.12.2014 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.