Андрей Макаревич пошёл ко дну

   «Ты помнишь, как всё начиналось? Мы в такие шагали дали – и не очень-то разберёшь!»
Так поэтично рассказывал о своей жизни Андрей Макаревич, личность контрастная, неоднозначная. Поэт, музыкант, общественный деятель и писатель писем. Сказочных писем из серии «на деревню к дедушке».

   Сам Андрей Макаревич отказался от беседы, но рассказать, как создаются такие письма и что вдохновляет поэтов на написание прозы, нам любезно согласился рассказать друг Андрея Макаревича, российский бороздитель телевизионных и морских стихий, легендарный Командор и сухопутный бард  Андрэ Макарена (ныне пенсионер).

   Если кто-то подзабыл «охотника за синей птицей», то вот небольшая биографическая справка о Командоре Макарена.

   Его любят поклонники «Машины времени» (уж очень он похож на главного «машиниста» Андрея Макаревича), бездомные животные (он их защищает), экзотические рыбки (их он фотографирует) и любители вкусно поесть (за камбузовые рецепты).

   Не любят Макарену: сухопутные эстеты (за то, что он не любит их), участники и поклонники группы «Ласковый май» (он их обидел), почтальоны (пишет много писем) и Администрация Больших Башен (уж слишком много писем Командора приходится читать).

   Командор знаменит не только своими «морскими» песнями, фототрофеями и кулинарными рецептами. Среди себе подобных профессионалов Командор прославился умением постоянно держать курс «по ветру» и умело лавировать в ограниченном пространстве, между левым и  правым берегами. Корабль, ведомый Командором Андрэ Макарена долго оставался на плаву. И вовсе не потому, что в России что-то там не тонет, а исключительно благодаря талантам Командора к сложным манёврам.

   Но лучше о самом себе пусть расскажет Командор. Ему слово!

   «Как я жил? Как флюгер! Крикнут справа: «Деятели морские, с кем вы?» и капитан Макарена даёт «право на борт», всеми трубами трубит в поддержку строящегося российского порта «Ельцино». Нужно немного спрямить курс? Я склянькаю в унисон нового старого морского гимна и беру курс на порт «Путино». Засемафорила Европа: «Давай к нам, мы вкладываем деньги в поддержание разваливающегося порта «Ходорковское» - капитан Макарена натренированной правой рукой сразу же берётся за ручку ходового телеграфа, полный ход на Европу!

   Затем я даю команду «стоп машина» и кренюсь к берегу, где возводится точная копия порта «Путино», но с новым именем «Медведево». Погостили на бережку четыре годочка, потренькали на гитарках и снова вплавь! А какая река не течёт к портовому Храму? Прямым курсом на пристань «Храмовая», там уже отплясывают молебны «Пусси Райки», им нужен поддерживающий аккомпанемент.

   Так лавировал бы мой корабль и дальше, но видимо сказался возраст, у меня ослабло зрение и в прошлом году случился конфуз – мы проплыли! Мимо звёздного причала «Путино-2» мой корабль пронёсся на всех парах и залетел в порт «Прохоровское Болото». Залетел и увяз! Винты корабельные визгнули злым «роком», да всё вхолостую, словно под «фанеру»!
Команда на меня роптала не долго: жить можно и в болоте. Кормят неплохо, наливают до краёв. Одевают, обувают в спецодежду. Правда, петь нужно под дудку Хозяина Болота, так ведь это ж не танцевать!

   Минуло полгода сытной фонограммной жизни. Машина начала ржаветь. Бунт на корабле подняла не команда, а я сам. Как начну орать:

   «Хочу в большую воду! Хочу выйти на рейд и гудануть изо всех труб! Чтобы все сухопутные услышали голос Андрэ Макарены! А здесь у вас что? Лавировать негде, полный «стоп-машина!» Виски с мутной содовой водичкой и гамбургеры из «Макдональдса»! Все трубы ржаветь начали»

   Мне, уважаемому Командору, объяснение дали Болотные Заправилы:

   «Большой Водой заведует Большой Человек Маленького Роста, обосновавшийся в Больших Водонапорных Башнях. И просто так водой делиться он не хочет, ему челом бить нужно! В письменной форме!»

   О расходах на челобитье Болотные Заправилы просили меня не беспокоиться: конверт, марки и пересылку Болотный менеджмент услужливо взял на себя.

   Ну, мне письмо написать, это как команду «стоп машина» в рупор прокричать! Ручка, бутылка рома, муза под бок, полный ход, понеслась…  Нет, не понеслась! Силёнки уже не те, уснула муза! Задумался я, глядя на спящее вдохновение.

   «Вот проклятый склероз! Забыл, как же там обычно начинаются письма? Во первых строках? Нет, это штильно. Нужна буря, шторм, качка! Я к вам пишу! Вот, вот, закачалось:

Я к Вам пишу, чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь я знаю, в Вашей воле
Меня презреньем наказать…»

   А дальше опять полный штиль, будто на мель мозги сели! Не идёт рифма, и всё тут! Лезет какая-то сплошная проза. Предложения получаются длинными, корявыми, бессмысленными. В голову чужие мысли пролезают без спросу, как безбилетники. Слова выводятся совсем не те, что губы шепчут. Кое как я дописал строку до заветной концовки «чего и Вам желаю».
Хлебнув остаток рома, я перечитал написанное. В письме значилось, что автор, Командор Макарена,  челом Хозяину Больших Башен бьёт и донести правду до его ушей пытается. И всё про какую-то воду, которую льют не на ту мельницу, да ещё и не по той цене. И что пригляда за водой нет, а те Водяные, которым приглядывать по должности положено, сами водицей  и приторговывают. А без воды, это ж морякам и сухопутным известно, и ни туды, и ни сюды!

   Дочитал я письмо и невесть отчего улыбнулся: «А всё же не плохо получилось! Не по Пушкину, но где-то рядом? Пишут ведь стихи прозой? Чем я хуже?»
   И так я собой за правильные слова возгордился , что забыл письмо запечатать и индекс написать. Адрес и получателя письма вписал сам Хозяин Болота. И отправил. Морзянкой, на весь белый свет!

   Поутру Хозяин Башен письмо принял, расшифровал и… обиделся на меня.

   «Чего этому кэпу неймётся? Чего он волну нагоняет на наш тихий водоём? Сам плавал, не тонул. А теперь кричит, что воду украли? Кто мог без моего ведома водой распоряжаться? Значит, и на меня поклёп шлёт? Эй, лоцманы окружные, чтобы швартовых у наших причалов поклёпщику не давали! Пусть сидит в том болоте, в которое сам и вляпался. А попытается выскочить к Большой Воде, вы ему такой фарватер дайте, чтобы он брюхом на скалы налетел!»

   Я попытался выскочить и мой корабль получил такую пробоину, которую не смог заделать. Как и положено, я последним покинул корабль, не подавая сигнала «SOS». Больше по родным просторам я на корабле не ходил. Вышел на пенсию по выслуге лет и сменил форменную фуражку на колпак кока. А ещё я запел. Правда вполголоса, на английском и под американский аккомпанемент. Одну из песен я посвятил моему другу Андрею Макаревичу. В вольном переводе песня звучит так: «Друг мой, Андрей Макаревич! Не повторяй моих ошибок, не пытайся лавировать среди трёх опасных течений: политики, бизнеса и искусства. Прибейся к берегу, где тихо и покойно, где обитают ещё музы-русалки. И не пиши писем! Ни открытых, ни закрытых. Пиши лучше песни! Да, Андрей, и определись наконец, шрам на чьей попе ты так любишь?» Вот и песенке конец!

   А Андрей Макаревич не стал слушать моих советов. Жизнь показала, что зря. Изгнали Макаревича из Совета по культуре и искусству при Президенте. Если честно, я считаю, что правильно сделали! Культурой заниматься Андрею Вадимовичу было недосуг. Путешествовал он из одного иностранного порта в другой, редко возвращаясь к родным берегам. Будто не знал, что у корабля должен быть один порт приписки. Да и служить двум хозяевам – это ведь безумная жизнь! Так считает мудрый Командор Макарена, проживший такую безумную жизнь».

   Уже уходя, Командор вновь заговорил о Макаревиче:

   «Если Андрей решил заняться репетиторством по курсу повышения культуры Оппозиционного Олигарха, пусть занимается на здоровье! Зачем же ещё и к Президентской культуре примазываться? Чтобы народ героя вчерашних дней не забыл? Похоже, Андрей просто заблудился в своих песнях. Печально. Я думаю, что самое лучшее для него – забить на всё!  Пригласить «на огонёк» сэра Пола Маккартни, открыть бутылочку виски и понастальгировать о прекрасном «yesterday» под гитару! Ну и меня пригласить. Если я ему ещё друг!»

   Командор Макарена ушёл тяжёлой морской походкой. К какому причалу пристанет Андрей Макаревич – покажет время. Может быть даже - программа «Время»! Если причал будет принадлежать корпорации «БВБ».
               Примечания:
Корпорация БВБ - Большие Водонапорные Башни
Макарена - одно из прозвищ Андрея Макаревича


Рецензии
Конечно, трудно оставаться независимым, если мечтаешь о карьере в политике, экономике и искусстве. Но, видимо, ещё хуже менять свои позиции из-за конъюнктурных соображений или сидеть сразу на нескольких стульях.
Эта ироническая публицистика показалась мне весьма удачной. Я только хотела бы заметить, что Михаил Прохоров, выросший в весьма интеллигентной семье, не нуждается в том, чтобы кто-либо, включая Макаревича, занимался повышением его культурного уровня. Здесь мне за него обидно стало...

Алла Валько   28.04.2013 09:32     Заявить о нарушении
Подразумевалось, если господин Прохоров когда-нибудь займёт пост Президента, то ему придётся формировать и совет по культуре. Кто войдёт туда кроме Макаревича и Пугачёвой? Мне симпатичен Михаил Прохоров, но почему-то он никак не может активизироваться. Если он позиционирует себя противовесом действующей власти, то хотелось бы видеть его действия по завоеванию власти. С Президентских выборов прошло много времени, а деятельности Прохорова мы абсолютно не замечаем. Очень жаль!

Дмитрий Ятокин   28.04.2013 17:59   Заявить о нарушении
Да, мне тоже очень жаль. Однако он искренне хочет "дружить" со всеми политическими силами, что в данной ситуации, с моей точки зрения, нереально.

Алла Валько   29.04.2013 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.