оказываюсь в аду... Питер Хантер

Аннотацмя: Отличающийся эсхатологической чуткостью современный английский писатель Питер Хантер тревожно вглядывается в грядущее и, посылая нам в своих книгах и статьях – в которых, как в жизни, переплетаются реализм, футуризм и фантастика – сигналы СОС, с надеждой ждёт ответа: «Есть там кто-то?.. Слышите меня?..» А в ответ – тишина… (Развитие темы начатой автором в рассказе «В ловушке… В кибер аду…». Публицистика. Литературный перевод с английского языка. Примечания переводчика.)

… оказываюсь в аду…
Питер Хантер

    Большая часть этой истории правдива и происходит со мной прямо сейчас… но первая и последняя части написаны о будущем, и я очень надеюсь, что они так и останутся фантастикой…
 
***

    Пятница,  13 мая 2016…

    … я сижу в своем кабинете… редактирую последние несколько слов моей книги «… слишком поздно… коммивояжёр…». [ 1 ] Я очень доволен результатом. В этом, пусть и коротком, произведении, мне, кажется, удалось выразить то, что я и намеревался сказать изначально, и удовольствие от доработки его было испорчено только моей борьбой с этой таинственной зловещей электронной цензурой, которую я ощутил в конце 2011 года… а теперь она с каждым днём становится всё заметнее…

    Я уже приготовился нажать «Отправить» и перепоручить как книгу, так и этот материал своему интернет издателю – в надежде, что далее весь процесс пойдёт автоматически: компьютеры примут эстафету, и в течение нескольких часов она будет доступна любому человеку с ноутбуком или мобильным устройством…

    Тут брякает дверная ручка… и входит жена, но вместо обычного чая она приносит мне: – Там два человека… какие-то два человека… – у неё срывается дыхание, – спрашивают тебя… они предъявляют какие-то официальные удостоверения… что-то насчёт того, чтобы ты отправился с ними для проведения какой-то физиологической экспертизы… –

… она явно пришла в полное смятение…

… а я чувствую, что у меня от неприятных предчувствий и страха подскочило артериальное давление…

    Я встаю и подхожу к окну… у дома припарковались полицейская машина, в ней – двое мужчин в форме… и пустая карета скорой помощи…

… выглядит зловеще…

… жестом я подзываю жену и указываю на полицейскую машину.

    Без лишних слов она покидает мой кабинет, я закрываю за ней дверь…

… медленно, аккуратно нажимаю клавишу «Отправить»…

… уже через несколько часов миллионы людей по всему миру смогут прочитать эту историю и разделить мою обеспокоенность…

***

    31 декабря 2011-го…

… когда началась эта история…

    … четыре утра – очень холодно, и моя любимая кошка Пёрди спит на подушке, чуть ли не касаясь моей головы. Ещё несколько часов, которые тянутся неимоверно долго – и я встречу проклятием серый рассвет, вот уже неделю я это делаю каждое утро…

    Бессонница – поначалу я надеялся, что она скоро пройдёт, но теперь, похоже, стала неотъемлемой частью моей жизни – всегда будит меня через два часа по полуночи: рассудок молниеносно вскипает, начинаются душевные страдания от размышлений, воображение расписывает, насколько всё это ужасно…

    Сегодня было хуже, чем обычно – встал в 1:30 ночи, приготовил чай, потом набрал этот текст, в надежде, что встроенная Интернет цензура позволит отправить его: адресат, которому я отдаю предпочтение – редактор журнала «Менса»; [ 2 ] рассчитываю на внимание со стороны кого-то достаточно умного или знающего, чтобы мог помочь…

… хочется надеяться, что всё-таки найдётся кто-то неравнодушный…

    Человек не робкого десятка, большую часть своей жизни я провёл, буквально пристрастившись к адреналину, меня привлекало ощущение опасности: часто разбивал скоростные гоночные автомобили, попадал в аварии на мощных мотоциклах и – от чего я получил наиболее острые ощущения – в ужасной авиакатастрофе вдребезги разбил легкомоторный самолёт, который «перевернулся и раскололся на части в разгуле рвущегося алюминия».

    … для меня в этом – кайф…

    Теперь мне перевалило за семьдесят – прихожу в себя после десятилетия заболеваний, трёх ударов, госпитализации и диабета, несомненно вызванного моим пристрастием к адреналину, затем – побочные эффекты от многочисленных препаратов, пока врачи не поставили, наконец, правильный диагноз – я изредка пишу статьи и рассказы: хоть какой-то приработок к пенсии…

… но ничто, ничто не предвещало такого…

… ничто не вызывало во мне плохих предчувствий и страха за будущее…

    Сейчас я расстраиваюсь из-за крайней несправедливости происходящего, из-за собственного бессилия. Меня преследует нечто чудовищное, чувствую себя загнанным в угол, но не способен даже на безрассудство…

… чтобы вырваться из этого кибернетического ада, в который я попал, как в ловушку.

    Две недели назад я отправил по электронной почте краткое изложение триллера, написанного мной двадцать лет тому назад.

    В основе сюжета – предсказанный мной экономический кризис, вызванный компьютерными вирусами, конечно же, в сочетании с обычным терроризмом. Об этом я и написал; большая часть из того, что 20 лет назад воспринималось как художественный вымысел, становится страшной реальностью. В этом нет никакого сомнения: «самолёты, пилотируемые лётчиками-*** – электронные петиции – миллионы, потраченные на борьбу с вредоносными компьютерными вирусами; ни для кого не секрет, что они атакуют нас, вызывая отключения электроэнергии и приводя к дефициту наличности, но власти изо всех сил стараются преуменьшить масштабы происходящего».

    Последнее время в средствах массовой информации всплывают эти темы, но способ их подачи не вызывает доверия. «… Есть и другие примеры, но всем им даются простые «объяснения». Для легковерных… Читайте между строк – выискивайте истории, подобные моей, хотя их часто довольно трудно отследить, так как тайная компьютеризованная цензура не позволяет таким сообщениям попасть в поле зрения общественности…»

    В своих предыдущих сообщениях я не употреблял слово, которое здесь заменил на «звёздочки», но написал его в другом электронном письме, и его отправка была сразу же заблокирована, по-видимому, из-за «неуместного содержания»…

    Такие сбои происходили весь день: то разрешено отправить пять – десять писем, то снова полное блокирование, а сейчас это происходит постоянно… во всяком случае, пока я писал эту статью…

    … чем дальше, тем страшней…

    1:30 ночи – канун Нового года. Как обычно, я не мог спать и отчаянно пытался связаться с кем-нибудь, всё равно с кем, подобно радисту на некоем электронном «Титанике», посылал сигнал в пустоту – в надежде, что мой SOS примет тот, кто сможет помочь, протянет руку помощи. И тут, посреди ночи, когда ожидаешь спокойного общения, получаю пугающее сообщение: «Мы заметили необычную активность на Вашем аккаунте…»

    … опять…

    Накануне я пытался привлечь к себе внимание при помощи старомодного стационарного телефона…

    … друзья, до кого мне удалось дозвониться, не захотели меня выслушать. Четверо из пятерых приятелей, с кем я поговорил, как ни странно, не отнеслись к моим словам скептически – наоборот, удивлялись моей наивности, тому, что я раньше не знал, что такое может происходить – и происходит. Один рассказал мне о своём друге, активисте движения «за права животных», оказавшемся в такой же изоляции – не в состоянии ничего предпринять – отчаявшемся, одиноком и запуганном…

    … Британия… 2011… страна, где есть свобода слова…

    И никто не желал, не был готов, вмешиваться. Все боялись как бы чего не вышло – такова была их вера в нашу свободу слова в 2012… 2013… 2014…

 … и что дальше?

    На смену бессонным ночам приходят кошмары средь бела дня. Нечто оруэлловское, или кафкианское – что-то в этом роде – из 1984 года, но тогда у нас не было таких технологий…

    Мы зажаты, как в тисках – нас контролирует нечто, на что мы не можем повлиять, некая зловещая система безопасности, якобы, «для нашего же блага», существование которой наши власти официально не допускают и не признают… и мы ничего – абсолютно ничего не можем с этим поделать…

    Бог весть какие ужасы вообразил бы себе Оруэлл.

    Я обнаружил, что даже не могу войти в свой почтовый ящик – мой пароль не принимался, хотя я вводил его уже множество раз…

    Раньше такого никогда не было…

    Так вот во что превращается наша «свободная страна»? Миллионы «под колпаком»? Наши высказывания перехватываются и анализируются – электронное управление в действии, и все закрывают на это глаза?

    … то, о чём я пишу, теперь и они начинают признавать…

… но делают вид, что пока такая возможность существует только в перспективе… хотя я и многие другие знаем, что всё уже совершилось…

… нас контролирует кое-что похуже, чем «Большой Брат»…

    Я попробовал ещё раз – отправить эту статью в один журнал в надежде, что его читатели окажутся храбрее – с более широким мышлением, чем у большинства. Кликнул «Отправить» – безрезультатно…

… наконец, ещё одна, последняя – отчаянная попытка…

… с тем же «успехом»…

… в ловушке…

… чувствую, что могу превратиться в параноика… я реально напуган…

    Сейчас 4 утра, и я дописал этот текст. Мой мозг кипит, а не мыслит рационально – в голове звучит незабываемый голос Леонарда Коэна: [ 3 ]

«Четыре утра, конец декабря.
В Нью-Йорке холодно, но мне нравится здесь жить…».

    … снова и снова…

… я не могу выкинуть эти слова из головы…

    Делаю ещё одну попытку отправить, опять безуспешно. Я в ловушке – меня окружают электронные стены, и, похоже, они сжимаются… Ещё существуют, понятно, и другие способы связи и общения – старая добрая почта и письма в конвертах, разговор, наконец, пока не запустят сканер, распознающий голос, чтобы отслеживать мои звонки…
 
    Уже сейчас нас просят шпионить за соседями: следить, выносят ли они мусор в отведённый для этого день – или не поливают ли они из шланга во время засухи.

    Ещё менее суток – и наступит 2012 год – будущее, в котором завершится полный переход на исключительно электронные средства связи, как в фильмах ужасов…
 
… с мониторингом, цензурой – и властью изолировать отдельных людей от общества, в котором они живут…

    В XIX веке, ещё на памяти живущих, некоторые правительства отправляли людей в ссылку физически, часто высылая их на другой конец земного шара – в XX веке сталинский Советский Союз отправлял диссидентов в ГУЛАГ в Сибири – или прятал от общества в психушки тех, чьи взгляды считались отклонением от нормы.

    Теперь, когда мы «принадлежим» сообществу, настолько зависимому от электронных средств связи, разрабатывается более изощрённый, более современный метод – электронная цензура…

… и всё это – ради безопасности…

… нам не оставляют выбора… конечно же, ни о каких консультациях с основной массой населения не идёт и речи…

    Интересно, как бы всё это воспринял Джордж Оруэлл?..

    Кто-нибудь меня слышит – есть там кто-нибудь? Сон не идёт…
 
… единственное, что мне остаётся – дождаться рассвета и проклясть его…

… не оставляя надежды на помощь – на спасение…

***

    В период с конца 2011 до 2016 электронная цензура и преследования в Интернете, которым  я подвергался, становились всё более продолжительными и явными, пока я не почувствовал, что буквально скован некоей силой, контролирующей меня…

… и эта сила не просто вызывает отвращение – она делает жизнь невыносимой…

    В результате, мне пришлось свернуть свою деятельность в значительной степени. Я вынужден всё реже пользоваться компьютером… преследование выражалось в том, что ни один из моих паролей не принимался, а затем начали происходить ещё более странные вещи: сайты, на которые я заходил, стали всё чаще неоправданно запрашивать информацию обо мне…

… личную информацию, которую я никогда раньше не раскрывал и которая не могла быть им уже известна…

… разве что было разработано программное обеспечение, которое могло почерпнуть её из других источников…

    Я чувствовал, что электроника меня опрашивает – но так и не смог узнать, кто именно и с какой целью этим занимается…

    … становится просто страшно…

***

    Возвращаемся в будущее… пятница 13 мая 2016-го

    … мне неспокойно… тихо и осторожно, стараясь не потревожить сон жены, я встаю. Приготовил себе чай, проверил нет ли новых сообщений в ноутбуке – а затем приступил к работе, решил добавить ещё несколько сотен слов в мою последнюю книгу. Но охватившее меня беспокойство мешало сосредоточиться – пришлось ограничиться резервным копированием, потом я переключился на доработку моего романа – истории о Викка [ 4 ] и Тоби Арчере [ 5 ] на протяжении веков – «…слишком поздно… коммивояжёр…».

    Бесполезно – меня захлестнула самая чёрная депрессия: она была во мне, вокруг меня… надо мной и подо мной…

к востоку и к западу от меня… впереди и позади меня…

… внутри и вокруг меня…

… зловещая и непостижимая…

    Я… я подумал, что потерял волю к жизни… ради чего, собственно, стоило бы жить в 2016 году? Хорошо, у меня есть жена и кошки – но, прожив на земле более семидесяти пяти лет, ожидаешь чего-то бОльшего – должно же быть какое-то признание, удовлетворённость или чувство, что внёс свой вклад?

    Но… подумал я, 2016 год – это время полного безумия и разложения… алчность, обман – и в целом, ощущение абсолютной бесцельности жизни…

… мы все по спирали углубляемся в лабиринт проблем и бестолковщины, и едва ли найдётся выход из него, чтобы человечество могло продолжить своё существование…

    … я рад, что стар…

    В целом, это похоже на то, как сырая пелена тумана сползает в долину, скрывая солнечный свет – накрывает чувство обречённости, отчаяния и уныния – экономическая ситуация, всё бОльшее расхождение между моральными принципами и политикой, всё усиливающиеся миазмы разочарования и недоверия отравляют континент… а может быть, и весь мир…

… единственное, чего остаётся желать с нетерпением – это уснуть вечным сном…

    От Корка [ 6 ] на западе до Афин [ 7 ] на востоке – люди шёпотом высказывают свои страхи и опасения, ведь Европейский Союз распадается, страны отказываются от евро и возвращаются к своим прежним валютам: драхме, [ 8 ] франку [ 9 ] и марке. [ 10 ]

    Наши правители… мелкие людишки, которые выучили слова, но не знают мелодии… сплошные обещания, обещания и ещё раз обещания… и всё впустую…

    Огромные долги больше не возвращаются; стоимость денег резко упала… со ставшими привычным явлением галопирующей гиперинфляцией и снятием ограничений на выпуск денежных знаков, нам остаются отчаяние и очень слабая надежда…

    Это время горечи, недовольства и безнадёжности. За царящие целое столетие расточительность и финансовое безумие теперь, в конце концов, придётся расплачиваться – наш общий долг придётся всё-таки выплатить…

… но кому? – в этом насквозь фальшивом мире иллюзий…

    Теперь я превратился в полного тревоги старика…

    … вчера, когда меня не было дома, жена приняла звонок из местного полицейского участка – там хотели со мной пообщаться…

– … не мог бы я позвонить им и договориться о встрече у них в участке…

    Пытаюсь сообразить, чего они от меня хотят… Единственное, что мне приходит в голову – это всё усиливающееся электронное преследование уже на протяжении четырёх лет – электронная цензура – признание моей деятельности подозрительной – таким зловещим, угрожающим образом кто-то… что-то – следит за мной, преследует меня и многих других… по мере того как в этом веке наша страна всё более и более превращается в полицейское государство…

… в страну с государственным надзором над гражданами…

    Пожалуй, я даже рад, что, мне, вероятно, не так уж много осталось… я уже давно утратил волю к жизни… жить стало невозможно… какое бы нарушение за мной ни числилось: мнимое или нечто, о чём я давно забыл… вполне возможно, что в какой-то ситуации я не продемонстрировал ту степень унижения, какой от меня добивались… я забыл расплатиться или выплатить компенсацию за ущерб… и уже было слишком поздно… на этот раз слишком поздно… слишком поздно… загладить свою вину…

Конец

© Peter Hunter 2012
______________________________

1. Новый триллер Питера Хантера «… слишком поздно… коммивояжёр…» (… too late… the tallyman… by Peter Hunter)

2. Журнал «Менса» (Mensa) издаётся Клубом Менса, основанным в 1946 году в Оксфорде (Великобритания). Кандидаты, претендующие на вступление в него, должны доказать, что их результат по тесту Стэнфорда-Бине или какому-то другому авторитетному тесту интеллекта попадает в 2% наилучших результатов (подтверждающий это документ должен быть заверен нотариусом!). Известен «парадокс Менса»: многие «головастые» члены этого клуба – это самые обычные люди, выполняющие самую банальную работу. (Примечания: Материал из Википедии – свободной энциклопедии и др.)
 
3. Леонард Норман Коэн (Leonard Norman Cohen; 21 сентября 1934, Монреаль, Канада) – канадский поэт, писатель, певец и автор песен

4. Викка (Wicca) – западная неоязыческая религия, основанная на почитании природы. Верования в жизнь после смерти у последователей викки могут различаться, хотя традиционно виккане верят в реинкарнацию. Слово «викка» происходит из индоевропейского корня «weik», имеющего отношение к магии и/или религии. От этого общего корня в германских языках появилось «wikk», означающее магия или волшебство.

5. «Своеобразное, почти сверхъестественное повторение имени Тоби Арчер (Toby (Tobias) Archer) на протяжении нескольких веков, всегда в центре событий, имеющих жизненно важное значение для нашей национальной жизни, c 1415 до 2016 года, когда может разразиться Третья мировая война». (Питер Хантер) (англ. “archer” – рус. «лучник»)

6. Корк (Cork) – город на юго-востоке Ирландии

7. Афины (Athens) – столица Греции

8. Драхма – валюта Греции с 1841 до введения евро в 2002 г., равная 100 лептам

9. Франк – валюта Франции с 1795 г. до введения евро в 2002 г., равная 100 сантимам

10. Марка – валюта Германии с 1870 г. до введения евро в 2002 г., равная 100 пфеннигам

Перевод Ларисы Изергиной

… my emerging hell… by Peter Hunter


Рецензии