Эй, голова

               

Эта история произошла в далёкой Африке. Африка – очень большая, там всегда лето и не бывает холодной зимы. В Африке
есть джунгли, пустыни, горы, реки, озёра и саванны, в которой обитает множество различных животных.
   Где-то в саванне, где протекает речка Рулуципа, жила семья бегемотов: бегемот-папа по имени Жожо, бегемот-мама по имени
Зузу и их бегемотик-сынок по имени Тото.
   Тото был ещё совсем небольшим годовалым бегемотом, очень
любознательным и непоседливым, как все дети в его возрасте.  Папа и мама оберегали Тото от неприятностей, в которые в африканской саванне попасть достаточно легко. Стоило бегемотику только отойти подальше от своих родителей, как вот они – неприятности.  Неприятностями были и стаи гиен, ворующих
детёнышей, которые остались без присмотра родителей; также ещё были львы, пантеры, леопарды, носороги и многие другие животные, которые могли принести вред любому малышу.
  Однажды Тото пошёл гулять по саванне. Тропинка, по которой он
шагал, пролегала  через густой кустарник. Тото решил никуда не сворачивать с тропинки, чтобы вдруг не заблудиться, и продолжил свою прогулку через кустарник.
   Выйдя из кустарника на небольшую полянку, Тото увидел неподалёку  чью-то пятнистую голову с маленькими рожками, которая
торчала прямо из земли. Тото испугался и быстро спрятался в кустах. И не удивительно, ведь он никогда в жизни не видел голову без туловища, ног и хвостика. Это была очень странная голова, которая плакала.
 « Нет, но ведь так не бывает»,- думал Тото, наблюдая за головой из кустов.
- Эй, голова!- крикнул Тото голове.
Голова перестала плакать и начала озираться по сторонам.
- Кто здесь? Кто меня звал?- громко спросила голова.
Но, кроме Тото, прятавшегося в кустах, вокруг никого не было.
Стоял жаркий африканский полдень и звери, обитавшие в саванне,
в это время, обычно, находятся у речки, для того чтобы освежиться
и утолить жажду. Звери пьют воду, потом немного отдыхают, а
затем пьют ещё и ещё, напиваясь вдоволь и впрок.
- Эй, голова!- снова позвал Тото, некоторое время спустя.
- Да кто здесь? Кто меня звал? – закружилась голова по сторонам, ища глазами Тото.
- Эй, голова! – продолжал звать Тото. – Где твоё туловище?
Тото уже не так боялся головы без туловища, но из кустов не вышел. Голова повернулась в ту сторону, откуда доносились
слова Тото, и громко сказала:
- Кто там зовёт меня? Хватит прятаться в кустах. Иди сюда скорей!
Мне нужна помощь. Я упал в яму и сам не могу выбраться. Я сижу здесь уже больше часа. Моя мама, наверное, волнуется… и, к тому
же, очень жарко и меня мучает жажда! Эй, ты, в кустах, выходи!
   Тото медленно и неуверенно вышел из кустов и пошёл к голове.
«Раз у головы есть мама, то, вероятно, она не опасна для меня», -
Рассуждал Тото, приближаясь к краю ямы. Когда же Тото, наконец,
оказался у края ямы, то он увидел, что у головы есть и туловище, и ноги и даже хвостик, как у всех зверей, которых он знал.
- Ну, наконец-то, - облегченно сказала голова. – Ты кто будешь?
- Я – бегемотик Тото.
- Хорошо. А я – жираф Юги. Слушай, Тото, будь другом, позови моих родителей скорей, а тоя умру здесь от жажды.
- Ладно, но мне нужно спросить разрешения у моих родителей сначала, - ответил Тото.
- Вот и отлично! Беги быстрей к своим родителям и всё им расскажи. И дай мне какую-то ветку, пожалуйста. Мне надо прикрыть голову от палящего солнца, а не то у меня случится солнечный удар, - попросил Юги.
  Тото сбегал в кусты и наломал густых веток для Юги.
- Постарайся поскорее, Тото! – крикнул вослед Тото Юги с панамой из веток на голове.
  Тото побежал к своим родителям, что было сил.  Через пять минут
он, запыхавшись от быстрого бега, рассказывал своим родителям о маленьком жирафихе Юги, который попал в беду.  Папа и мама
Тото немедленно отправились на выручку к Юги. Тото бежал впереди, показывая дорогу. Так как родители Тото вне воды не могли идти быстро, то дорога к Юги заняла у них целых двадцать минут.
   Тропинка вывела их из зарослей кустарника и они увидели бедного Юги, попавшего в яму.
- Ах, бедный мальчик,- мама Зузу не могла сдержать слёз. – Он
мог умереть в этой яме, если бы его не нашёл наш Тото.
- Ладно,- прервал её папа Жожо, - не время для слёз. Надо парню
помочь. Эй, парень, ты как?
- Я…- только и мог сказать Юги.
- Похоже, солнце и жажда сделали своё дело,- сказал папа Жожо,
Глядя с сочувствием на  жирафиха. – Если мы не поторопимся, то
у парня случится солнечный удар. Юги, молчи и слушай меня внимательно.
Юги сосредоточился насколько мог.
- Я подойду близко к яме, - продолжал объяснять папа Жожо, -
а ты, Юги, схватишься крепко зубами за мой хвостик. Я потяну вперед и таким образом вытащу тебя из ямы.
  Папа Жожо подошел к яме, а Юги, из всех оставшихся сил, схватился зубами за его хвостик и в одно мгновение был вытянут из злополучной ямы.
- Ура! – кричал радостно Тото. – Ура! Мой папа герой! Он спас Юги.
- Ну, что ты, сынок, - смутился папа Жожо. – Какой же я герой?
Герой – это ты, Тото.
  Папа Жожо и мама Зузу на своих спинах принесли жирафиха к речке и положили его у воды в тени большого  дерева. Юги лежал на прохладном берегу речки, пил воду и благодарил Тото и его родителей за своё спасение.
  А любопытные обезьянки, сидевшие на дереве, в тени которого
лежал Юги, внимательно наблюдали за происходящим. Через десять минут вся саванна знала о том, что жирафих Юги попал в яму и был спасён бегемотами. Благодаря этому обезьяньему телеграфу, мама и папа Юги узнали о судьбе их сына и вскоре уже были возле него.  Первым делом они отблагодарили семью бегемотов за спасение их сына Юги и угостили их вкусными фруктами, которые росли высоко на деревьях и были недоступны для бегемотов.
- Ах, Юги, мой мальчик, - обратилась мама-жираф к Юги, - мы с папой учим тебя, чтобы ты смотрел под ноги, когда ходишь, и не
уходил  никуда без нашего ведома. Тебе ещё слишком рано гулять самостоятельно по саванне.
- Я увидел красивую птичку, - оправдывался Юги, - и пошёл за ней.
А птичка порхала с ветки на ветку, с дерева на дерево, так я и не заметил, как ушёл далеко, да ещё и в яму угодил.
- Охотничью яму, - сердито добавил папа-жираф. – Это просто
чудо, что ты остался жив.
- Простите меня, пожалуйста, - извинялся перед родителями Юги.
- Спасибо, Тото.
- Мы тебя не станем наказывать, - обратился папа-жираф к Юги.
-Хорошо, что всё благополучно закончилось. Но, сынок, будь внимательней и аккуратней. Знаешь, как мы испугались, когда заметили твоё отсутствие? У мамы чуть удар не случился…
- Обещаю, что больше такое не повторится, - пообещал Юги.
   После этого случая Тото и Юги стали лучшими друзьями. Они вместе играли каждый день. А ещё они слушались родителей и никуда от них не уходили без разрешения. Но однажды…
  Только это совсем другая история.



 


Рецензии