Приворот

Виктор Матюк

Приворот

Чтоб говорить глупцам правду прямо в лоб, надо знать старинный приворот!
 Ни этот , ни тот сюда не подойдёт! Стою разинув рот, а спор между глупцами идёт,
 У одного сума за плечами, а один с посохом – он служит в златоглавом храме!
 Один прослыл трюкачом, а другой был придворным ловкачом!
У каждого свой изъян, я же по натуре – донжуан и мне талант небом дан!
Был музыкант и нет его! Погиб талант ни за что!
Любимец рока не прислушался к словам пророка!
 Он не избавился от нравственных оков и был таков!
 Без лишних слов попрал великую и страстную к музыке любовь!
 Горы злата гибнут в реках бытия, порою стыдно за себя!
Всему виною чаша для питья! Ноги медленно месят глину,
А глоток вина превращает человека в скотину! Уж так совпало,
 Что тело бездыханным стало! Душа была закрыта на засов,
 Она лишилась снов и потеряла надёжный отчий кров!
Когда-то она светилась, но попала к Орфею в немилость
 И страшная гроза над её головой стремглав разразилась!
 Она не запылилась и вдруг тишина над ней воцарилась!
Эта дрянь была пьяна, но хохотала на всю округу не от глотка вина!
 Она устала слушать трели соловья, а чаша для питья ей вовсе не нужна!
 Она живёт больше тысячи лет и на сокровенные мысли ищет ответ, но его нет!
Она без улыбки готова признать все свои ошибки!
 Да, она споткнулась на крутом повороте, не сложилось что-то на её работе!
 А тут старая цыганка рано спозаранку выворачивает ей душу наизнанку,
Она верит в предначертанность судьбы и топорщит накачанные губы,
 А потом в форме грубой отводит плоть от труда и борьбы!
 Делает приворот, чтобы душа не знала повседневных забот!
Слёзы не льёт, а молча, ждёт, когда же час исповеди грядёт?
 Чур, Вам не туда, товарищи и господа! Пойдёте - стремглав пропадёте!
Там люди тонут, а ты –цел и нетронут, хотя уже угодил в омут страсти и любви!
 Постой, ничего не говори! Закрой рот, спор к добру не приведёт!
 Не прав ни этот, ни тот! Послать бы к чёрту в часу четвёртом старую бабку,
 Но я снимаю перед ней свою новую шапку и в своём уважении клянусь!
 Пусть. уходит тоска и грусть, ведь я – не трус и своих пороков не стыжусь,
 Ими я сполна горжусь! Передо мною материнский лик, неужто по фазе произошёл сдвиг?
 Занемел язык, я спорить с женщинами давно уже отвык! У них против меня нет улик,
Хотя я нервозен, в меру религиозен, но мой замысел был грандиозен!
 Хотя я пошёл не туда и вот нагрянула беда, так бывает иногда с теми,
 Кто не уживается с общественной системой! Всему своё время, всему свой час!
 Извините, в руках старухи все нити души! Тянуть за них не спеши!
 Коньяку бы – смочить треснувшие губы, даже в миг нужды откажусь от простой воды!
Ах, ты! Цыганка старая раздела душу до наготы! Её не осуждай,
Хотя всему есть мера и край! Всем на удивление меня посетило затмение!
 Рот разинув, встал в одну шеренгу среди исполинов! Сдвинул брови,
 Когда почувствовал запах крови! Всё пусто и мертво, в этот миг не поможет никто
 Раздвинуть плечи вширь, а мне мешает избыточный жир на скуластом подбородке,
 Шатаюсь, как после стопки водки! Был кумир, но его поглотил завистливый мир!
От мыслей пухнет голова, но сердцу – трын-трава! Пусть идёт людская молва,
 Что я люблю с бабами поспать и променял талант на скрипучую кровать!
 Мне на слухи ровным счётом наплевать! Извините., заговорился
 И внезапно для себя настежь и без скрипа раскрылся! Бросаю слова на ветер,
 Но он мне ничего до сих пор внятно не ответил! Ночь была неплоха,
 Слетела с бабы вся её шелуха и чужая сноха перешла через грань незримого греха!
Она была пьяна слегка! Вместо того, чтобы рот раскрыть, стала не меня,
 А детородный орган благодарить за его удаль и прыть! Разве можно без любви прожить?
Ага, на поверхность всплыла разная чепуха, а мне что - выть иль плакать?
 Мой воз так глубоко увяз, попавши в слякоть, словно я деревенский лапоть!
 Бабьи бредни оставлю на день последний! Я хохотал намедни так,
Что расступались тьма и мрак! Имело ли смысл родиться,
 Чтобы с никчемными людьми примериться? Сильный вихрь тоску развеял,
Это он мои мечты лелеял! Раз нет печали и смирения, бог послал мне другое умение:
 Ничего перед собой не видя, слушаю старуху на горбыле сидя,
 И не подаю вида, что её песня стара, как возвышающаяся над нами Лысая гора!
 Она висит над зелёной равниной, а под ней – стремнина! Вдали холм отлогий,
 Он лежит вдали от проезжей дороги, ноет спина, болят ноги
И только Боги раскинули крылья и тащат из страны всеобщего насилия туда,
Где ваш покорный слуга не бывал никогда! Каждое их слово, словно магнитная подкова!
 На душе – хреново, да и сердце бьётся бестолково, я же долго подбираю каждое слово,
Дабы как-то отвязаться от порочной судьбы! Впереди подъём неровный,
 А за ним виден двор церковный, но по нему гуляет мир уголовный!
 Помедлив немножко, подхожу к открытому настежь окошку,
 Чтобы попросить монаха молодого, замолвить за грешника богу слово!
 Подаю ржавую монету – других денег нету, а он готов сжить меня со свету,
 И указывает на лесную тропку, я же хватаюсь за дверную скобку,
 Как собутыльник за винную пробку, но сопротивление – ни к чему,
 Живи, согласно рассудку своему и тащи на плечах дырявую суму!
 Их двое, а я один, но задетый за живое, готов подобно всенародному герою
 К кровавому бою за совесть и честь, но кто из нас не уязвим? Только один херувим!
 От судорожных дум блекнет ум! Откуда шум и гам? Эхо его разнесло по местным кущам!
Сознание затмилось, бог оказал грешнику милость,
Мы с ним вместе оказались в одном присесте от богатой невесты!
 Неужто у неё можно одолжить гривен двести? Неужто там мой приют?
 Хотя таких умников там не потчуют и не ждут! Тяжко вдвойне,
 Когда оставшись наедине, готов дать отбой чуме любой!
 С высоты житейских лет не могу найти дерзкий и умный ответ на вопрос:
Сколько было пролито женских слёз и почему я так мало подходил к алтарю?
 Сам себя журю и даже не обращаю внимания на пылающую зарю,
 Что творю? Что говорю? Почему обнажаюсь? Во имя чего живу и размножаюсь?
 Боже, грешу и каюсь! Изредка, как злой пёс, с цепи срываюсь,
Шепчу молитвы по десять раз, но превыше них экстаз!
 Есть народное поверье, что заблудшую душу и плоть может исцелить Господь,
 А поможет ему приворотное зелье! Коль губы в два голоса поют, то они семью создают!
 Слёзы на землю потоками текут, авось, былые чувства вновь в душе оживут,
 Я не боюсь гореть в огне, ведь невежда страшнее мне, чем дума смутная,
 Но такова суть земного бытия! Прижавши к сердцу руку,
Сдерживаю слёзы и нахлынувшие муки! Мне бы с этой сукой браком сочетаться,
 Чтобы больше по чужим бабам не скитаться! Плакать или смеяться?
 Я же решил по добру – поздорову поверить бестии на слово! Нет пути иного,
 Как не мешкая, забыть о бабьей слежке! Баба безголовая выдвигает свои условия,
 С виду бедовая и на ней комбинация новая, она когда-то жила на Садовой!
Я же без крова над головой и нелады с душой! Бог вершит свой суд,
 А у меня вместо рогов колючки на голове растут! Тук-тук, кто тут?
 Былая любовь превратилась в золу, я же до сих пор не пойму: почему?
Надо идти к богу, то ли в православный храм, то ли в еврейскую синагогу!
 Там грешников много! Я потратил уйму сил, пока у женщины просил,
 Но добившись своего, понял, что меня под монастырь подвело моё невежество и что?
Надо было жить и не тужить, а о былой страсти стоило забыть!
 Зачем двигаться вспять и былое вспоминать! Я многое бы в себе изменил,
 Если бы хитрее бабы был! Зачем её я в свою душу запустил?
Пора прекращать путешествие в ад, постаревшей красавице совсем не рад,
 Но говорю странные слова невпопад! Любви зерно вновь прорастает,
 Ведь настоящая любовь никогда не умирает! Пульс мой стал нетороплив и вял,
 Я радость из души заживо изъял! Хочу спать, но нельзя назад отступать!
Хорошо б, если бы до утра прошёл озноб! Хватит самого себя стыдиться,
 За бывшую любовь готов всю ночь молиться! Пусть она останется в душе навечно,
 Хотя ничто не длится бесконечно! Она свою линию гнёт и мне покоя не даёт
 Любовный приворот! Я потерял рассудок и не знаю времени суток!
 Мне не до шуток и на том спасибо, кое-что стоит уже дыбом!
 Что будет после? Мне на всё наплевать! Хочу любить, верить и ждать!
 Жить мне непросто, но коль просят зайти в гости, избегаю сердечную боль
 И не сыплю на раны соль! Чем дальше, тем страшней! Неужто я – злодей?
Нет с сожаления при виден страсти и вожделения!

г. Мариуполь
25 сентября 2012 г.


Рецензии