Деревенский сюжет

1
Собрание


   ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Товарищи! На сегодняшнем заседании обсуждаем поведение товарища Рябчикова. Слово даётся товарищу Федосееву!
    ФЕДОСЕЕВ — Товарищи! Наш земляк Рябчиков, бесхарактерный тип! Пьёт! Загнал в кювет трактор! А ещё, он мне должен червонец!
(общий смех)
    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Тишина, товарищи! Рябчиков, что Вы можете на это ответить?
    РЯБЧИКОВ — Ну, что на это ответить? Правда твоя, Фёдор Константинович. И пьянка и характер. Пьянка, видимо и выходит от характера. Слабого. А червонец, я ТАБЭ отдам. На, держи!(Протягивает мятую купюру Федосееву, стоящему в старой               
телогрейке. Тот подходит, и молча забирает её.).


2
Пивная

(В пивной, Рябчиков и Федосеев).
    ФЕДОСЕЕВ — Что ж, Пётр Николаевич, ты честно поступил, и я честно! Отдал чирик, как полагается, при товарищах! А я тебя за это, угощаю.
    РЯБЧИКОВ — Да, брат! Однако ж, лихо ты меня на собрании! И про трактор не забыл!
    ФЕДОСЕЕВ — ЭНТО ты меня прости. Погорячился. Но, ведь с трактором, ты и правда напортачил!
    РЯБЧИКОВ — А как было не напортачить? Вот как дело-то было:




3
История про трактор

(Ночь. Поле. Трактор с включёнными фарами. Рябчиков стоит рядом с машиной, пьяный. В кабине сидит мужик по кличке Тюря. Тоже пьяный.).

    РЯБЧИКОВ — Тюря, заводи мотор!
    ТЮРЯ — Да пёс его заведёт! Я ключ уронил! Поищи там, внизу!
    РЯБЧИКОВ — Эскимос ты, Тюря, эскимосский! Батя тебя, видать, пальцем делал! Ну, как их тут найдёшь? Темно!
    ТЮРЯ — Лови спички! Подсвети. РАСТУДЫ ТВОЮ ТУДЫ!
(Рябчиков шарит по земле со спичкой).
    РЯБЧИКОВ — КАЖИСЬ нащупал! Лови!
    ТЮРЯ — Ай, блин! Не поймал!
    РЯБЧИКОВ — Дубина ты стоеросовая!
    ТЮРЯ — Сам ты это слово! Какого хрена ты кидал? Мог бы в руку дать!
    РЯБЧИКОВ — В руку, я буду, жене своей давать. Поищи лучше в кабине, упырь! Я слышал звук. Шлёпнулся он на пол.
    ТЮРЯ — А, ну да! Прямо у ботинка приземлился, подлец! Запрыгивай, поедем!
(Рябчиков запрыгивает  в кабину, и трактор трогается с места).
    РЯБЧИКОВ — ЧЁЙ-ТО дорога незнакомая. И ГДЕЙ-ТО мы?
    ТЮРЯ — А Бог его знает! Сам не пойму! ЭНТОЙ штуки, я раньше вообще не видел!
(Указывает на какую-то странную конструкцию стоящую на поле, и внешне напоминающую огромную гранату).
    РЯБЧИКОВ — А ну давай назад! В исходную позицию! Вернёмся, а там сообразим!
    ТЮРЯ — Эх! Лево-руля!
    РЯБЧИКОВ — Водила, легче крути баранку! Убьёмся! Стой! Придурок, стой!
    ТЮРЯ — Ай, блин! Кювет!





4
Дома


(Рябчиков возвращается в свою избу пьяненьким. Жена это замечает).
    ЖЕНА — Ты что ж это, Пётр, пьянючим домой пришёл?
    РЯБЧИКОВ — Да как было не выпить-то? Сперва мы с Тюрей, трактор в кювет уронили. Потом на собрании отчитываться пришлось. Отдал Федосееву чирик. Ну, он и угостил меня, по-мужски! Отказываться было неудобно!
    ЖЕНА — А трактор в кювет загнали, опять же, по пьяному делу? Одно из другого вытекает! Тогда-то, с Тюрей, зачем выпили?
    РЯБЧИКОВ — ДЫК ведь аванс был! Имеем право!
    ЖЕНА — Ох, Петя, горе мне с тобой!
    РЯБЧИКОВ — Ну, почему ж горе-то? Дрова наколоты; Сено накошено; Куры, хряк — накормлены.
    ЖЕНА — А трактор? Позор на всю округу!
    РЯБЧИКОВ — Тюре позор, а не мне! Он же машину ГИКНУЛ, а не я! Тюря, за рулём сидел!
    ЖЕНА — Ой, позор-позор! Совсем ты меня не любишь! Бросай ты, эту горькую глушить!
    РЯБЧИКОВ — Ну, что ты говоришь? Люблю я тебя!
(Целует в щёку).
    А коли пить брошу, так что делать-то буду? Сено накошено. Хряк накормлен. В колхозе ВИСЮ на доске почётной! Ну, и ЧОЙ БЫ МЕНЕ сейчас не выпить?
    ЖЕНА — Заморочил ты мне мОзги, Петя! Если бы мужик мог выпивать так, что  бы тракторы не переворачивались, да что бы о них МОЛВА-ХУДА не шла!
    РЯБЧИКОВ — Иди ко мне, родная! Дай-ка я тебя обниму! Хорошо мне с тобой!
(Жена подсаживается рядышком, и супруги сидят рядом в обнимку, молча глядя в окно).
               





5
Дети

(В избу забегают дети. Два белобрысых пацанёнка, лет девяти. Колька и Мишка. У Кольки под глазом синяк).
    КОЛЬКА — Это Гришка первый начал! Зачем он жульничал? Я видел как он на черту наступил!
    МИШКА — Да не наступал он! Тебе показалось!
    КОЛЬКА — Нет наступал! Я сам видел!
    МИШКА — А я не видел! И Гришка не видел! А ты взял, и ему кулаком в ухо влепил! Ни за что!
    КОЛЬКА — А он мне в глаз! ВИШЬ «фонарь» какой! Ты как брат,  должен был встать на мою сторону! А ты поступил как предатель!
    МИШКА — Но, ведь ты был не прав!
(В разговор вмешивается отец).
    РЯБЧИКОВ — Шабаш, пацаны! Если точно не определились, наступал Гриша на черту, или нет, так почему бы, не переиграть этот кон заново?
    КОЛЬКА — Гришка бы не согласился.
    РЯБЧИКОВ — Сынок, значит это повод сразу бить в ухо?
    КОЛЬКА — Наверное нет, батя.
    РЯБЧИКОВ — Ну, вот и я так думаю. А что, если мы сейчас на рыбалку пойдём?
    (ПАЦАНЫ ХОРОМ) — Ура! Молодец, батя! Ай-да на рыбалку!
    МИШКА — Я сейчас за удочками на чердак сгоняю!
    ЖЕНА — Ну, вот Пётр Николаевич, а говорил что заняться нечем. НалОвите рыбки, и я вам сготовлю вкусную УШИЦУ.
(Рябчиков и мальчишки выходят за дверь). 
21 сен. Пт. 2012г.
               










               


Рецензии