На пороге ночи. Глава 38

Не удивительно, что принцесса Ззия так не любила это место. Зрелище действительно было не из приятных.
Лора захотела подойти поближе, Кенур последовал за ней с видом воинственным и серьёзным; все остальные, за исключением, может быть, Мррума и принцессы, не ощущали ничего особенного.
Печальная картина запустения — и только. Впрочем, подойдя поближе, экскурсанты изменили своё мнение.

Когда-то Башня была выстроена из того же серого с розовым камня, что и её сёстры, но серый цвет почему-то сильно потемнел, а розовый превратился в тёмно-красный и его разводы делали Башню ещё мрачнее.
Правда, жиззеа не связывают красный цвет с кровью, зато у людей возникло впечатление, что по тёмным стенам стекают струйки крови.
В довершение картины, вьющиеся растения, когда-то украшавшие стены Башни, засохли и почернели, но почему-то не рассыпались в прах, а продолжали свисать корявыми чёрными канатами, переплетающимися и снова расходящимися в разные стороны. Казалось, что Башня опутана чёрными тяжёлыми цепями.

Она вообще напомнила Лоре узника, скованного, истекающего кровью, ждущего смерти, как освобождения; бессильного не только освободиться и жить, но и умереть.

Кенур тявкнул пару раз и завыл тоскливо. Принцесса Ззия вся сжалась, усики её трепетали.

— Не надо, малыш, — Лора погладила щенка по шелковистой, тёплой голове.

Кенур послушно замолчал, взглянув ей в глаза преданно и вопросительно.

— Кровавый Шарф! — ахнула принцесса.

Всё её тело напряжённо вытянулось, она была до того напугана, что даже не дрожала, а застыла, как замороженная; усики её скрутились в тугие спиральки и замерли.

— Смотрите… вы видите? — прошептала она, чувствуя, как слабеют ноги.

В голове её промелькнула отстранённая, словно чужая мысль, что если она упадёт сейчас, то крылья её могут сломаться, так как она давно не ухаживала за ними.
Надо падать вперёд, — подумала она, понимая каким-то уголком сознания, как всё это нелепо. И зачем ей вообще эти крылья, которые уже никогда не смогут поднять её над землёй?

Лора успела только взглянуть на Башню, когда ощутила, что принцесса опасно близка к обмороку. К счастью, реакция Рэя спасла крылья принцессы: он успел поддержать её — и своевременно и достаточно осторожно, хотя ему и непросто было решить, за какие места её поддерживать.

— Благодарю, — еле слышно прошелестела принцесса. — Только прошу: ничего не говорите Зифу. Он не хотел отпускать меня одну…

— Конечно, — успокоил её Рэй. — Что так взволновало принцессу?

— Неужели никто не видел? — она смущённо оглянулась, пытаясь прочесть хоть что-то по этим странным лицам.
Но что по ним можно прочесть, если у них нет усиков? У двоих, правда, есть, но их слишком много, они короткие, движения их крайне ограничены, а результат тот же — ничего нельзя понять.

— Я видела что-то зеленовато-жёлтое, скрывшееся в окне, — вон там, — Лора указала наверх.

— Я тоже видел, — поддержал Гэри. — Это было очень похоже на шарф из лёгкой ткани, из шёлка или вроде того, а на конце там, кажется, вышивка или какой-то рисунок.

— Я тоже видела краем глаза, как что-то промелькнуло в воздухе, — подала голос молчаливая Иллана, — что-то светлое, но уж никак не кровавое.

— Кровь жиззеа зеленовато-жёлтого цвета, — невозмутимо сообщил Рэй, продолжая поддерживать принцессу под левые руки.

Ззия была так потрясена, что не могла вымолвить ни слова. С одной стороны, она была рада, что находится в здравом уме и Шарф ей не померещился: его появление подтверждают несколько свидетелей, а с другой… На этом её мысли словно проваливались куда-то.

Вроде бы она всегда верила в эти пугающие рассказы о Кровавом Шарфе, который иногда показывается из окна Башни; а теперь оказалось, что она совершенно не готова, и не к тому даже, чтобы увидеть его собственными глазами, а к тому, чтобы окончательно и бесповоротно убедиться, что он существует.

Если бы его видели жиззеа, то, кто бы они ни были, всегда оставалось бы место для сомнений, уголок, в который можно спрятаться, говоря, что им просто померещилось, потому что в королевстве, наверное, не было никого, кто хотя бы раз в жизни не слышал о Кровавом Шарфе. Никого, кроме этих вот чужеземцев.
Им не могло померещиться, они описали его цвет и вид, не зная даже, что это цвет крови.

Убедившись, что принцесса в надёжных руках, Лора пристально посмотрела туда, где минутой раньше она видела промелькнувший в воздухе кусок ткани. Чувства всех, кто находился сейчас рядом с ней, их ожидание, удивление, волнение, тревога, смешанные с потрясением принцессы, мешали ей, но даже сквозь этот поток она ощущала нечто, исходившее от Башни.
В этом чувстве была раздвоенность. Её словно призывали и, одновременно, гнали прочь; молили о помощи и угрожали.

Вдруг, заставив всех вздрогнуть, из бокового окна Башни выметнулась полоса лёгкой полупрозрачной ткани длиной не менее метра. Гэри, успевший разглядеть её лучше всех, когда она появилась в прошлый раз, оказался совершенно прав: на зеленовато-жёлтом фоне были вышиты бордовые цветы с тёмно-зелёными листьями.

Затаив дыхание, все следили за трепещущим Шарфом — он полоскался, будто на сильном ветру, не дававшем ему ни на миг опуститься. Как знамя, — подумала Лора; и потом: как призыв, как мольба о помощи…

Этот призыв и эта мольба были обращены к ней, потому что она могла услышать; и некто, обитавший в Башне, ощутил это. Живущая ясно восприняла тоску и отчаяние, разрываемые слабыми проблесками надежды, а потом… Что-то тёмное и тяжёлое, безнадёжное, ожесточённое и властное… оно потянуло Шарф назад.

Он трепыхался как живой, пытаясь бороться; он старался вырваться, как, возможно, много раз прежде, но, как и прежде, вырваться он не мог. Силы его иссякли, и тёмное, властное затащило его внутрь.

Командир взъерошил короткий ёжик седых волос и сказал негромко:

— А ведь ветра-то нет…

— Есть слабенький, — не согласился Рэй, — только дует в другую сторону.

— Умеешь ты успокоить! — громко фыркнул на него Мррум.

— Я и не собирался тебя успокаивать, — отозвался Дилано.

— Хоть бы принцессу пожалел, — укорил его киф, встряхиваясь. Он пытался уложить на место вставшую дыбом шерсть, но это ему никак не удавалось.

— Принцессе наличие или отсутствие ветра глубоко безразлично, насколько я понимаю, — проницательно заметил Рэй.

— В этой Башне сквозняки гуляют. Не только лёгкий шарф — и тяжёлые занавеси выдуть может, — сказал Михал.

Но никто, кажется даже он сам, в это не поверил; а Ззия и вовсе ничего не слышала. Лора подошла к ней и взяла за одну из правых рук. Впрочем, принцесса уже приходила в себя. Наконец, она пошевелилась, и её золотисто-медовые глаза посмотрели на живущую.

— Прошу прощения, — сказала она тихо, но вполне уверенно, — и благодарю за поддержку, — она повернулась к Рэю, и её усики приподнялись в лёгкой улыбке. — Теперь я вполне… вполне владею собой. В сущности, не произошло ничего чрезвычайного.
И прежде многим доводилось видеть Шарф, появлявшийся из окна Башни. Просто я… не ожидала, что это случится сейчас. Говорят, он чаще всего появляется на закате или в лунные ночи, но его давно уже не видели. Наверное потому, что все стараются обходить Башню стороной.

— Да уж, — ухмыльнулся Гэри, — с трудом представляю, что кто-нибудь станет прогуливаться возле неё лунной ночью.

— Мне кажется, принцессе лучше вернуться во дворец, — участливо сказала Лора. — А мне хотелось бы… подойти поближе к этой Башне.

Ззия глянула на девушку с восхищённым изумлением.

— Это невозможно, — сказала она и прибавила: — К счастью, невозможно.

— Но почему?

— Башня Трёх Призраков охраняется стражами. Вероятно, сейчас они сидят на земле и потому совсем незаметны, но стоит подойти ближе, как они преградят вам дорогу.

— А могу я провести эксперимент? — спросила живущая, в очередной раз неприятно поражённая тем, что присутствие шемма является для неё новостью. — Если я всё-таки попробую подойти, ничего плохого не произойдёт?

— Надеюсь, что нет, — неуверенно ответила Ззия, с внутренним трепетом поглядывая на зловещую Башню.
— Во всяком случае, шемма не причинят вам вреда и, разумеется, они никому ничего не расскажут…

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/25/1176


Рецензии
Талантливо написано! Теперь "стиш":
И опять бушуют тайны
В Башне той необычайной,
То ли помощь кто-то просит,
То ли им помочь он хочет...


Борис Готман   10.07.2016 08:41     Заявить о нарушении
От всей души благодарю, Борис!!
Мне очень приятно:)
Счастья вам, удачи во всём и
всех благ!!

Рина Михеева   10.07.2016 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.