История одного дерева. Глава 7-8

Глава 7. Давно не виделись.
Перед выходом я еще раз оглядела себя в зеркало. Цветная фирменная мини-юбка, выгодно обнажающая загорелые ноги, туфли на высоких каблуках, помогающие выиграть в росте, и длинный пиджак от Гучи. Я всегда старалась выглядеть эффектно, это располагало к себе людей, внушало доверие. Кому нужен фотограф без чувства стиля? Хорошие туфли – уверенно держишься на ногах, дорогие часы – знаешь себе цену.
Но особым критерием была прическа, расставляющая все точки над «i». Ты мог рядиться с верху донизу в творения Армани и Версаче, но это не поможет отвлечь внимание от птичьего гнезда на голове.
Я только что вышла из салона. Экспериментировать со своим внешним видом стало моим небольшим хобби. Как правило, я менялась постепенно, сначала прическа, потом маникюр, затем стиль одежды, не успеешь оглянуться и перед тобой уже совершенно другой человек. Сейчас у меня была короткая скульптурная стрижка чуть ниже скул, волосы выкрашены в рыжий цвет с медным отливом. Хоть в этом и не было необходимости, но хотелось произвести впечатление, черт возьми. Тем более это друг Николаса, пусть смотрит и завидует, какой куш срубил его приятель.
 Ник, никогда не говорил, но я видела, с какой гордостью он смотрит на меня во время общественных приемов, какой самоуверенный вид напускает, обнимая меня за плечи во время встреч с друзьями. Он поддерживает все мои начинания, радуется моим победам и расстраивается из-за моих поражений, пожалуй, больше, чем я сама. Мне чертовски повезло иметь такого замечательного мужа. От этой мысли на лице скользнула улыбка, и я буквально полетела по улицам Нью-Йорка, пересекала квартал за кварталом, пока не оказалась в назначенном месте.
 Обычное нью-йоркское кафе, ничего особенного, место, где на одном кофе можно раскошелиться. Я неожиданно вспомнила, что не имею ни малейшего представления о том, как выглядит человек, с которым у меня назначена встреча. Самое смешное, что я даже не потрудилось узнать его имя, мне было как-то не до этого. И как так получилось? Стоя около входа, я рассмеялась собственной рассеянности. И кто сказал, что с возрастом люди становятся  серьезнее? Надо было звонить Николасу, но я решила сначала зайти в кафе, кто знает, может проведение направит меня к нужному человеку.
Искать долго не пришлось. Я увидела его сразу же, как только вошла. Сначала, он показался мне галлюцинацией, я несколько раз моргнула, но глюк не исчез. Направляясь к дальнему столику в глубине зала, гораздо медленней обычного, я усердно мотала головой, желая прогнать непрошенное видение. Это не помогло. Мой внимательный и чересчур пристальный взгляд привлек его внимание.
- Брайан? – мой вопрос был адресован скорее себе, нежели ему.
- Мы знакомы? – удивился он, но внезапно его лицо оживилось – А! Вы, наверное, жена Ника. Верно? – он поднялся со своего места.
- Да – ответила я в замешательстве.
- Присаживайтесь – он сопроводил свои слова учтивым жестом.
Это был Брайан, Брайан Комбланд, ошибки быть не могло. Я была уверенно в этом настолько же, как и в том, что небо голубое. Конечно, за все эти годы он изменился: лицо стало более серьезным, а в манерах присутствовало самообладание и деловитость. Он и одевался по другому – пиджак, брюки, галстук и до блеска начищенные ботинки – от такого вида аккуратности мне становилось не по себе. С таким человеком любой почувствует себя неряхой. Говорил по другому – более твердо и уверенно. Его внешность и манера повеления изменились, но глаза…. Это были глаза мальчишки, который когда-то сидел со мной на дереве. И этот мальчишка, очевидно, меня не узнал. Я должна принять это на свой счет? Неужели я постарела до неузнаваемости?
- Вы Брайан Комбланд? Раньше жили на Миллер-Крик округ Медисон? – и так было ясно, что это он, я просто решила не дожидаться с моря погоды и просто подтолкнуть, он должен был меня вспомнить, просто обязан.
- Откуда вы знаете? –  не выказал удивления. Странно… хотя, если учесть, что он друг Николаса, должно быть решил, что мы разговаривали на эту тему.
- Я понимаю, почему вы меня не помните. Ведь, прошло так много времени. Наши дома стояли через дорогу.
Он смотрел на меня непонимающим взглядом. Как так? И в детстве особым умом он не отличался, но я не думала, что это распространяется и на память. Я начинала злиться, хотя он, разумеется, был ни в чем не виноват и вообще внешне казался милым и галантным мужчиной, приятным в общении. Но то, что меня не узнали, сильно ударило по моему самолюбию.
Но я и не думала отступать. Пусть так, раз намеки ни к чему не привели, я решила прямо назваться.
- Меня зовут Рене.
На некоторое время он задумался, стараясь припомнить, кто такая Рене, и только потом произнес: - Верно…. – голос прозвучал неуверенно.
Я наградила его презрительным хмыком.
- Нет, серьезно, я вспомнил тебя – продолжал он.
- Да? – недоверчиво произнесла я.
- Конечно, это ведь ты притащила в наш дом енота?
И это все что он смог вспомнить? Я для него – девчонка с енотом????
- Ну…. Постой, что, значит, притащила, он сам к вам забрался.
- Да? А я думал, ты специально его подкинула.
Я чуть не взорвалась, сколько лет мы не виделись, семнадцать? А он сидит и болтает о каких-то енотах?
- Вот еще, и с чего бы мне…Так ладно, это, конечно, мило, что ты меня НАКОНЕЦ вспомнил, но может поговорим о том, для чего, собственно, и встретились, а воспоминания оставим на потом. 
Я почти жалела, что затронула эту тему, не лучше ли было притвориться незнакомцами. Человек, который с трудом вспомнил мое лицо, мало отличается от незнакомца. Поэтому я надеялась, что еще не поздно перевести разговор на деловой лад. Увы, оказалось, что поздно.
- Сколько вы уже женаты? – неожиданный вопрос Брайана выбил меня из колеи.
- Что?
- С Ником… сколько вы вместе? – пояснил он.
- Женаты пять лет, а встретились сразу после того, как я переехала в Нью-Йорк, Это было семь лет назад.
- И ты довольна?
- Чем?
- Супружеской жизнью?
- …. Да….А почему вы спрашиваете?
- Я не думал, что он когда-либо жениться. По крайней мере, в колледже никто и представить этого не мог – сейчас Брайан разговаривал со мной совершенно открыто и не официально, как будто снял с себя маску. Такая перемена настроила и меня на откровенность.
- Правда? Он никогда не рассказывал мне о колледже.
- И, Слава Богу – ответил Брайан шутливым тоном.
- Как бы то ни было, для меня он идеальный мужчина во всех отношениях. И я ни разу не поменяла своего мнения – проговорила я, увы, прозвучало это, как хорошо заученная фраза.
- Ну, тебе положено так говорить, ты же его жена – его губы изогнулись в улыбке, а в глазах сверкнула мальчишеская задорность.
- А почему вы не женитесь, Мистер Комбланд? – спросила я с вызовом, облокотившись на стол и подперев подбородок ладонью.  В таком положении мне было удобнее всего наблюдать за его реакцией.
Я рассчитывала хоть на какие-то эмоции, но мои слова не изменили его самоуверенного поведения.
- Хороший вопрос – отвечал он в той же шутливой манере – Наверное, слишком люблю жизнь.
- По-вашему, жизнь после женитьбы заканчивается?
- Свободная жизнь, во всяком случае.
- А что для вас свобода? Независимость? Отсутствие обязательств? – не отставала я.
- Мы все чем-то да обязаны, но одно дело отвечать за себя, и совсем другое – за кого-то еще – в его глазах мелькнуло что-то новое смесь нерешительности, страха и разочарования. Он позволил этому новому чувству завладеть собой лишь на малую долю секунды. Но и этого было достаточно, чтобы я поняла, что Брайан не так уж прост, как это может показаться.
- Так вы боитесь ответственности? И как человек, боящийся ответственности, может управлять крупной компанией?
- Ну, я бы не сказал, что она очень большая – сказал он, поднимаясь со своего места и подходя ко мне – А как я ей управляю, вы увидите собственными глазами – с этими словами он протянул мне свою руку.
- И, Рене, еще одно – продолжил он, когда мы уже шли к дверям – Впредь, обращайся ко мне на «ты».
Я согласно кивнула.



Глава 8. Компания.
- Не очень большая?!
Такси остановилось перед зеркальным 25-этажным зданием.
- Для Нью-Йорка? Да это просто избушка.
Ничего себе избушка. Понты да и только.
Менее чем за пять минут он провел меня по всей компании. Повсюду ходили красивые девушки на высоких каблуках с неестественно широкими бедрами и впалыми животами. Они будто сошли прямиком с глянцевых обложек, имея меткий взгляд и немного разбираясь в подобных вещах, я могла определить почти досконально количество их косметических операций и подтяжек лица. У всех как на подбор были наращены волосы и ногти. Типично для косметической фирмы и типично для Брайана, я хорошо помнила, каким ловеласом он был в старшей школе, не смотря на то, что у него на то время уже была девушка, эта мерзкая Джоди. От одного воспоминания меня перекосило, и я удивилась, что испытываю что-то подобное даже через столько лет.
Мы то входили, то выходили из лифта.
- Здесь лаборатория… Медицинский отдел… Отдел по закупке и контролю сырья… Отдел по работе с клиентами… Логистики… Отдел рекламы…. И приемная - Брайан шел быстро, я еле успевала за ним. Люди смотрели на нас отовсюду: из кабинетов и перегородок.
В целом его компания была довольно милой, насколько можно судить, осматриваясь на бегу. Просторные помещения, сверхновое оборудование и трудолюбивые работники (хотя последние явно пытались выслужиться перед начальником, который даже не смотрел в их сторону). А какие там мужчины, такого сборища красавцев мне еще не приходилось видеть. Удивительно, но не у одного я не заметила обручального кольца. Странно, либо кольца вышли из моды, либо браки. Ах… не мне зрелой и к тому же замужней женщине распускать слюни, а жаль.
Когда мы оказались в приемной, Брайан торжественно заключил: - Все.
- А твой офис? - переспросила я.
 - Разумеется, на самой вершине – мы подошли к очередному лифту – Прошу – сказал он, вежливо пропуская меня внутрь. Я всегда думала, что такие большие лифты бывают только в больницах, оказалось - нет, он был действительно огромен, либо зеркала создавали такой эффект. Мы прошли через коридор секретаря, которая встала, чтобы поприветствовать нас, в его офис.
Это было помещение, обставленное по принципу минимализма: черный лакированный стол, черный кожаный диван, стеклянные стеллажи с научно популярной литературой, среди которой были книги по психологии, а так же журналы мод. Центральная стена была полностью стеклянной и выходила на балкон. Брайан сразу же направился к ней. Оказавшись снаружи у меня, чуть было не перехватило дыхание, мне приходилось бывать на небоскребах, но было в этом виде что-то необычное, цепляющие. Из большинства высотных зданий открывается потрясающий вид на город, но это было расположено вблизи реки Гудзон, и я могла разглядеть ее ровное течение.
Из груди вырвалось восхищенное «вау!».
- Ну как ничего видок?
- Сойдет для «небольшой» компании.
Он улыбнулся.
- Когда я познакомлюсь с остальной командой? – мы уже проходили мимо рекламного отдела, но Брайан никому меня не представил.
- Всему свое время – лаконично ответил он – Завтра мы все вместе встречаемся в аэропорту в семь часов. И тебя это тоже касается.
- Это еще зачем?
- Я решил организовать съемки на острове. У тебя ведь так хорошо получается снимать пейзажи, это видно по твоим работам. А представь, целый остров – сколько отменных кадров.
Ну что ж логично, я не стала спорить, он хозяин – пусть делает так, как ему угодно.
- И куда летим? – спросила я без особого энтузиазма. Большую часть рабочего времени я провожу в поездках, так что меня бесплатными билетами уже не покоришь.
-Думаю, Бали подойдет.
- БАЛИ? – я чуть не полетела вниз через все 25 этажей.
- Да, видишь ли, Ник, мне рассказал, что вы собирались ехать туда – пояснил он, видя мое удивление – И я решил, что раз уж ты лишилась каникул из-за меня, мне нужно хоть как-то загладить свою вину.
- Ну я то собиралась ехать туда развлекаться, а не работать – огрызнулась я. Меня возмущало, что они сговорились за моей спиной. Этого оставлять так нельзя. Приду домой и устрою муженьку хорошую встряску.
- Не волнуйся, уж это я тебе обещаю – я не поняла, к чему он клонит, да и не хотела понимать. Своими разговорами о Бали он совсем испортил мне настроение. Мне надо было о многом его спросить, нам столько нужно было обсудить, но я решила разобраться с этим попозже. Как никак спешить некуда, впереди целый месяц. Единственным желанием стало - прийти домой и задушить Ника. Я уже начинала прокручивать в голове различные способы его исполнения, о Боже, я сумасшедшая. А впрочем, это давно уже не новость.
Брайан смотрел на меня, как на давно знакомого человека, в принципе, так оно и было, если не брать во внимание последние 17 лет. И самое удивительное, что и мне вскоре стало казаться, что я говорю с давним другом.
Он проводил меня до такси, и всю дорогу домой я думала, почему же мы перестали общаться, и не могла найти причины.


Рецензии