Подтексты

Подойдя к кассе, он заметался. Вспомнил, что банковскую карточку забыл в другой куртке. Кассирша заметила его суету, спросила:

- У вас проблемы?
- Нет, - сказал он. - Просто карточку дома забыл. Но у меня есть наличка. Пробивайте.

Она пробила. Он достал из бумажника купюру и стал по карманам собирать мелочь. Кассирша сказала:

- Обычно вы приходите в магазин в день два раза, а сегодня пришли только один раз.
- Да, один, - подтвердил он. - Просто после работы так хотелось есть, что я сразу домой...
- Да, - подтвердила кассирша, пересчитывая его мелочь - Иногда так есть хочется, что больше ни о чем не можешь думать.

Он прочитал ее подтекст. Она сказала ему: я вас заметила уже давно, вы мне интересны, я не прочь пообщаться.
Она прочитала его подтекст: я принимаю ваш интерес ко мне, вы мне тоже интересны.

После этого он стал становится исключительно в ее кассу. Даже если к ней была очередь, а другие кассирши были посвободнее. Если была не ее неделя, он становился рассеянным и часто не покупал и половины того, что планировал купить. Еще через месяц он стал скучать, если долго ее не видел. Однажды он застал ее в торговом зале: она раскладывала товар. Промчавшись мимо него в подсобку, она громко и отчетливо с ним поздоровалась. Он ответил так же четко и растянул губы в улыбке.

Он прочитал ее подтекст: мне было очень грустно без вас, я взялась за дополнительную работу, чтобы быть в магазине к вашему приходу. Она прочитала его подтекст: я хотел вас видеть.

Однажды он зашел в магазин и обнаружил, что она сидит за другим кассовым аппаратом. В этот раз она сидела к нему своей левой стороной. Недоумению его не было границ. Уходя, он обернулся и увидел, что на правой щеке у нее выступило несколько прыщиков, притом один — довольно крупный. Она почувствовала его взгляд и повернулась к нему затылком.

Он прочитал ее подтекст: я села так, чтобы вы не видели мой прыщик. Она, в свою очередь, прочитала его подтекст, но неправильно. Это было ошибкой. Ее прыщик теперь был и его прыщиком.

Однажды в небольшой закусочной при магазине они оказались за соседними столиками, но оба делали вид, что не замечают друг друга. Он украдкой рассмотрел ее: она была невысокой полноватой шатенкой лет 26-28. Уходя первой, она обернулась. Он кивнул, но она сделала вид, что не видит.

Он прочитал ее подтекст: как я вам понравилась? Она прочитала его подтекст: ничего!

Когда она исчезла на месяц, он запаниковал. Приходил в магазин, как всегда, дважды в день, но ничего не покупал, кроме мелочевки. Заходил и уходил, проходя через первую попавшуюся кассу.

Когда она появилась снова, он отстоял к ней длинную, тягучую очередь. Она поздоровалась с ним, еще когда между ними было два покупателя. Он смотрел на нее и улыбался. Она чувствовала, что он смотрит на нее, и не поднимала головы от кассы. Отдавая ему чек, она сказала: «Хорошего вам вечера!» Он ответил: «Вам также!»

Он прочитал ее подтекст: я скучала, я сучаю, пора что-то делать. Она прочитала его подтекст, но опять неправильно.

Поздно вечером он подошел к магазину в том месте, где работники уходили домой. Почти все его знали в том магазине и, проходя мимо, здоровались. Шестой вышла она. Разыгрывать неожиданную встречу не было необходимости. Он подошел и взял у нее из рук тяжелую сумку. Она безропотно отдала. Пока они шли до остановки, молчали, но у него было такое чувство, что ее никто никогда не встречал с работы с тяжелой сумкой в руках. Так, молча, он прочитал ее подтекст: спасибо тебе, мне приятно, что меня кто-то встретил. Она прочитала его подтекст: мне приятно о тебе заботиться.

Через полгода они поженились. Оказалось, что ей 26 лет, и у нее есть ребенок, Артемка 4 лет от роду. Теперь не было необходимости читать подтексты друг друга, все можно было говорить напрямую. Еще через полгода ему стало скучно, а еще через год они тихо и мирно разошлись.

Хорошо, что он не любил детей и не позволил себе привязаться к славному пацану Артемке.


Рецензии