Привет от милых почтарей

В последнее время работа почты стала, мягко выражаясь, не соответствовать. Из Подмосковья в Москву письма стали идти по две-три недели, а из Подмосковья, например, в Рязань, аж, больше месяца, если вообще доходят. Не работа, а труба всем деловым и бытовым контактам.
С некоторых пор, как на нашем почтовом участке поменяли почтальона, с заказной корреспонденцией стало твориться, мягко говоря, вообще неладное. Как-то раз, подойдя к двери своего подъезда, а жил я в многоэтажном панельном жилом доме, я увидел большое письмо, свёрнутое в три погибели и заткнутое в ручку  входной двери с наружной стороны. Нехорошо читать чужие письма, даже адреса на них, но каким-то образом почувствовал, что это письмо именно мне. Вынул, развернул… Действительно мне. Заказное письмо. Конечно, немало удивился такому сюрпризу. Видимо были трудности с преодолением стальной двери с домофоном, решил я, но всё равно мне это действо показалось странным и не очень правильным. Вышло, что заказное письмо фактически бросили на улице, на удачу, что кто-то найдёт и, может быть, отдаст адресату. Вечером, когда по другой причине пришлось побывать в почтовом отделении, увидел там нашего почтальона –  невысокую упитанную женщину бальзаковского возраста, которая обслуживала наш участок сравнительно недавно. Спросил её о странном способе доставке заказных писем. Она спросила: «А какой ваш номер дома?..» Я ответил.  И добавил, что, судя по вопросу, Вы не в один наш дом таким макаром доставили корреспонденцию. Она сказала, что ей трудно каждый день носить столько писем, и тем более подниматься из-за одного письма на второй этаж, где у нас висят почтовые ящики, а в этот день газет не было и ей незачем было себя утруждать понапрасну. Меня её объяснение не очень удовлетворило, о чём я сказал подошедшей во время нашего разговора заведующей почтовым отделением, умудрённой опытом женщине. К нам подошёл ещё один мужчина, ещё один осчатливленный таким же образом адресат, и спросил о том же самом. После чего заведующая сказала своему почтальону, что и раньше такие жалобы на неё поступали, и если таковые будут продолжаться, то с ней придётся, видимо, расстаться. Мы приняли извинения от заведующей и ушли, сделав другие свои дела, коммунальные платежи, зачем, в основном, и приходили.
Но через некоторое время почтальона на нашем участке всё же сменили, так как почтовая работа в её исполнении продолжалась в том же интересном ключе.
Чудеса же, несмотря на это, продолжались. Новая почтальонша, не застав адресата дома, на письме наклеивала бумажку, на которой писала «Нету дома. Дата», и отдавала эту корреспонденцию вместе с этой бумажкой на почту оператору-приёмщику. Адресату же никакой вести в виде извещения не оставляла. Так и пребывал адресат в неведении, пока ему с почты не присылали открытку «Вторично…». И то присылали не всегда. Не всегда – потому что на том месте, куда поступала корреспонденция с бумажкой «Нету дома….» сидела тоже новая девушка, вместо пожилой работницы, отправленной незадолго до этого  на пенсию, и она считала, что раз адресата «нету дома», значит, она может направить вторичное извещение адресату, а может с чистой совестью и полным правом отправить эту корреспонденцию назад отправителю. И отправляла назад отправителю, даже не удосужившись известить об этом адресата. И это продолжалось в течение довольно длительного времени, так как никто из адресатов об этих письмах, приходящих в их адрес, и не знал. Но вот однажды один адресат, мой знакомый, бывший инженер-строитель, находящийся сейчас на заслуженном отдыхе, который и рассказал об этом, то ли посредством телефонной связи с отправителем, то ли каким-то другим образом, то ли чисто случайно, узнав о направлявшейся ему заказной корреспонденции, желая разобраться, вынужден был тащиться на почту, выстаивать там очередь и виновато, с извинениями, обращаться к той милой девушке, которая уже, может быть, отправила эту корреспонденцию отправителю назад. Но разобраться было нельзя, потому что с некоторых пор на почте вообще не велась регистрация входящей и исходящей заказной корреспонденции. Что откуда приходило и куда девалось, не выброшена ли корреспонденция просто в мусорный ящик около почтового отделения почтальоном, которому тяжело носить эти письма в своей почтальонской сумке, теперь стало установить невозможно. И адресат, подождав, пока милая девушка осмотрит вокруг себя все места, где, может быть, лежит заветное заказное письмецо для него, брёл в тот раз домой несолоно хлебавши. Брёл, кляня в душе эти «невинные» почтовые шалости и сожалея о своём потерянном времени. Это же надо так ловко поставить дело, рассуждал он, что ни заказного письма найти невозможно, ни какого-либо следа от него, ни виноватых. Слава богу, деньги с отправителей не забывают получать за доставку, тоже нужная работа – создать видимость работы, а то вообще было бы, хоть почту закрывай!..


Рецензии
Я несколько раз публиковала свои произведения в различных немосковских издательствах. Когда подходило время получать свои экземпляры журналов, то редакторы настоятельно рекомендовали отслеживать продвижение корреспонденции, поскольку с почты извещения о её поступлении приходят далеко не всегда. Часто бывает, что дорогостоящая отправка за счёт автора заканчивается тем, что журналы отправляются обратно. В государственных учреждениях нет никакой заботы о людях и уважения к ним. И вряд ли такой порядок дел в ближайшее время изменится.

Алла Валько   30.01.2014 03:54     Заявить о нарушении
Уважаемая Алла! С такими явлениями я встречался не раз. Сейчас надо знать номер отправления по квитанции, тогда можно выяснить - пришло ли это отправление в Ваш адрес и сколько дней лежит у них на почте где-нибудь в ворохе других отправлений и ждёт своего времени отправки назад отправителю - не носят они адресатам извещения, вторичные и третичные извещения, ни, тем более, сами отправления - у них нет людей, им тяжело... и так далее - десятки причин, хотя на карточке отправления они регулярно и в срок отмечают даты - якобы получателя не было на месте. Также происходит и с Ваши отправлениями (например бандероли с книгой) адресату в другой город - полежав двадцать дней на той почте, Ваше отправление приходит назад с пометкой, что, якобы, адресат не явился. Я однажды пробовал привлечь "Почту России" к суду, когда их хитромудрая катавасия оказалась завязанной на Налоговые органы и на меня налагался крупный штраф за неуплату по тем документам, которые я в глаза не видел. Всё бесполезно - почта проставила, на всех документах свои штампы с датами задними числами, что я, якобы, отсутствовал дома и не являлся по три-четыре раза в почтовое отделение, и суд принял сторону "Почту России", заставив меня оплатить более пятнадцати тысяч рублей, да ещё проведя своё решение через службу судебных приставов, которая, якобы, за свою работу содрала с меня ещё около двух тысяч рублей. Вот такие у нас почтари и правосудие - игра в одни ворота при невыполнении своих служебных обязанностей. Так что, имейте это в виду. С уважением, АВС

Владимир Сергеевич Андрианов   30.01.2014 21:11   Заявить о нарушении
Потрясающая история! Надо полагать, стресс у Вас был сильный! А можно ли было обратиться в суд более высокой инстанции?

Алла Валько   31.01.2014 04:28   Заявить о нарушении
Да, Алла, можно было бы, но это опять дополнительные лишения здоровья, денег, времени... и дополнительные моральные издержки. И потом - а какие доказательства своей невиновности я могу предъявить суду против их почтовых штемпелей с датами и отметками, что "нет дома" и "не явился"? А потом "Почта России" и суды всех инстанций - это государственные учреждения, состоящие в полукорпоративном родстве - "рука руку моет". С уважением, АВС

Владимир Сергеевич Андрианов   31.01.2014 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.