Сладка ягода рябина глава пятидесятая

– Ну всё, идите за Валерием Аристарховичем, он покажет машину. – кадровичка  примерила приветливую улыбку и тут же сняла её, окончательно забыв про Мишку.
Идти «за» было непросто - непропорционально короткие ноги заведующего  транспортного отдела при всем старании не могли спешить, чтоб не дай Бог  не уронить  долгое тулово  на серый асфальт. И Дьяков, сдерживая размашистый от природы шаг, семенил за Аристарховичем, как японская жена вслед за гордым самураем. «Самурай»  вещал, Мишка внимал…
– Вы будете обслуживать  машину заместителя главы муниципального образования города Сибирска  по вопросам градостроения Антона Викторовича Чугунова. Ваша задача состоит в следующем: в сем тридцать подаете автомобиль  по адресу,  он указан в сопроводительных документах. К восьми Антон Викторович должен быть  в здании мэрии. Затем полностью поступаете  в его распоряжение. Расписание выездов так же в сопроводительных документах. О внеплановых выездах я буду информировать дополнительно.
Голос Валерия Аристарховича выдавал информацию заученно и совершенно без эмоций. Так  в трубке телефона монотонит вежливо и непонятно:  « Зе намбер офф а даил ор а темпери блок калл лэйте». Впрочем, разница есть там непонятные пояснения хотя бы предваряют переводом, мол абоненту не до тебя, и иди-ка ты гуляй.
Автоответчик же , что  топал сейчас на коротких ножках перед Дьяковым, в подробности не вдавался. И Мишке подумалось, что его какой-то там инструкцией номер сорок восемь или сорок пять заставляют именно так тупо и механически  долдонить:
   – В ваши обязанности входит Слежение за техническим состоянием автомобиля, обеспечение его безопасной эксплуатации  своевременное прохождение  технического обслуживание в сервисном центре и технического  осмотра. Вы несете ответственность за сохранность автомобиля, а так же за жизни пассажиров. Путевые листы заполняете ежедневно…Авансовый отчет не позднее двадцать седьмого числа текущего месяца, ремонт автомобиля производиться в сервисном центре, как плановый, так и экстренный.. в  сопроводительных документах все номера по которым вы должны … передвижение автомобиля диспетчер  отслеживает….. использование его  в личных целях … в случае обнаружения  подозрительных автотранспортных средств, следующих в непосредственной близости с вверенным автомобилем, вам стоит связаться по телефону  и сообщить на пульт охраны номера и приметы машин …
Мишка на этом самом месте споткнулся, не в прямом смысле конечно, а так  мыслью зацепился,  вот плыл, плыл по густому  но ровному киселю ухоженней и правил, а тут бац и  отмель…
– А что могут следить? – насторожился он. Валерий  Аристархович остановился.
– Что? За кем следить.
И Мишка окончательно понял, что  начальник автортанс…черт побери завгар с длинным именем выплевывает  слова, заученно, не  вдаваясь в их смысл.
– Ну, вы сказали, что если там машина следом, то сообщить.
– А! Да, это требование обязательное. Вы же  муниципального служащего везете, а не солому со скотного двора.
– С поля, – машинально поправил Мишка
– Что?
– Солому вывозят с поля.
– Спасибо за информацию, – механический рокоток автоответчика окрасился совершенно живой человеческой иронией. И Мишка этому даже обрадовался. И поторопился спросить, пока еще эта человечскость кружиласьнад над ними:
– А с зарплатой как? Вовремя?
Начальник автотранспортного, хрюкнул как-то странно, словно подавился чем:
–  А вы куда устраиваетесь?
– Как куда?
– Вовремя. Это же мэрия, а не колхоз «Имени Ильича» Всё, пришли.
Они и в самом деле уже стояли перед высокими кованными воротами, закрытыми наглухо.
– Удостоверение готовьте, - распорядился Валерий Аристархович – И не потеряйте, новое изготовят не сразу.
Дьяков осторожно нащупал в кармане увесистые корочки, словно опасаясь, что они уже исчезли и  покасился на подтянутых охранников.
– Новенький, запишите. Водитель в отдел градостроительства.
И протянул к Мишке лощенную ладонь.
Дьяков   передал  удостоверение.
И пока охранники что-то писали, ошарашено разглядывал просторный и невороятно чистый плацдарм двора, обрамленный аккуратно подрезанными кустами и клумбами
«Га-а-араж, твою мать», –шатнулась из угла в угол растерянная мысль, единственная не смытая потоком нежданного волнения, страха, и почти священного трепета.
– Вот ваш бокс. – Валерий Аристархович, вдруг широко махнул рукой и посторонился, и Мишка практически влетел в предупредительно распахнутые двери гаража.
– Встречайте! – раздалось за спиной. Но встречать  было некому. Просторный бокс гаража населяли только машины. Но какие машины.  Дьякову на миг захотелось зажмуриться.  «Великолепная шестерка» - вспомнилось название давно уведенного фильма. Да, автомобилей было шесть. И каждый из них казалось отлично понимал, что он неповторим, необыкновенен, что он – живое воплощение успеха и процветания. И всего того к чему безуспешно стремиться большая половина человечества, а остальные просто обязаны завидовать
– Хороши?! –живо и восторженно спросил уже не автоответчик. И Мишка вдруг заметил, что лицо у него, почти мальчишеское, совершенно юное, круглое и невероятно счастливое. Дьякову даже показалось, что сию минуту он сорветься и расцелует машины. И начальник автотранспортного отдела в самом деле сорвался. С быстротой, что еще минуту назад  ему несвойственной он  подобежал к серебристой "Ауди", и потрепал её по крылу, как треплют девушку по тугой щечке, ласково, но несколько небрежно
 – Киска намбер шесть , недавно взяли, зама по социалке машинка. – Валерий обвел каждое кольцо на кискином  носу. И шагнул дальше:
 – А вот «Мазда», – бросил он на ходу, не останавливаясь – Заместителя по экономическим вопросам. Уговаривал взять немца.И ведь была возможность!  Но он уперся. Хотя, каждому своё. А это "Вольво" , восьмидесятая. Даже дизайн, да?  Эстетика! Двигатель восьмерка – неплохой зверь?
Он, наверняка, ждал от Дьякова восторгов и видимо привык ним
Мишка  вяло кивнул.  Чужие машины, как чужие деньги, волновали его мало.  Валерий странно дернул головой, поправил сбившийся галстук и забормотал, почудилось с ноткой пристыженности
–  Ну там дальше  пошли тойоты пошли. Авенсис.  И  … ваша…  которую вы будете обслуживать  камри. Все машины представительского класса, вы это заметили. Соответственно требования по уходу и вождению  высоки, и необходимость соответствовать им…
– А мэр на чем ездит? – вдруг спросил Мишка
– Александр Иваныч? У него две машины. Чаще всего на трехсотом.
– Мерине? – осведомился Мишка
–Мерин?! – переспросил  тот с такой обидой в голосе, что Мишке стало неловко.
Завгар вскинул вверх палец, и отчеканил:
– Мерседес эс триста!
– Неплохо, – присвистнул Мишаня, пытаясь вспомнить стоимость  меринка, но память  бронебойно молчала.
– До ста километров за пять секунд разгоняется, но дело даже не в этом. За таким рулем, – голос собеседника дрогнул, налился невыразимой тоской– Чувствуешь себя человеком!
– Камри, понятно, попроще, но тоже бизнес-класс! – распахнул  дверцу машины и скомандовал:
– Садитесь. И…чувствуйте себя человеком.
«Добро пожаловать в членовозы» – ехидно пропело в душе. Дьяков осторожно опустился в кожаное кресло.
– Пятиступка, автомат, движок шесть цилиндров, объем три с половиной –  как молитву  напевно выдал Валерий Аристархович, смолк на минуту и продолжил  – Салон кожа, панель дерево. Климат контроль, подогрев сидений, полный привод…
И что-то еще столь же  тягучее, как прилипшая жевательная резинка и напыщенное, как жених на деревенской свадьбе… Мишка  не слышал. Он неловко угнездил руки на дорогом руле, нащупал педали…  Ему вспомнилось, как на выпускной бал раздобыл ему напрокат отец костюм, дорогой , по деревенским меркам, даже шикарный. Но всё торжество Мишаня до смерти боялся пошевелиться, чтоб ненароком не зацепиться за какой-нибудь гвоздь или, не дай Бог, не посадить пятно. Темно-серуую тройку предстояло уже на утро отдавать владельцу и Мишка  маялся, считая минуты до того момента, когда можно будет уже скинуть тесноватую в плечах сбрую.
– За таким рулем вы еще не сидели? – ворвалось вдруг сквозь тоскливое и ненужное воспоминание.
– За каким? – тряхнул Дьяков башкой. – Автомат он и есть автомат, справлюсь
– На будущее Михаил Николаевич, этот автомат стоит куда дороже вашей  жизни. Так что смотрите.
Завгар вскинул вверх палец.
– Я так-то двадцать лет за баранкой. – бросил Дьков и… испугался, что сейчас таки обидел завгара.
 Утром он клятвенно обещал Катерине и , главное, Анне Андреевне, что сумеет сдержать характер в кулаке и сделает всё, чтоб эту работу получить. Полтора месяца безуспешных походов по организациям и отказов гонорок сбили. Он даже благодарен был тёще, когда  сообщила, что можно устроиться и ни куда-нибудь, а в мэрию Сибирска. Кинулся благодарить, но Анна Андреевна вдруг  осадила:
– Я думаю, Миша, тебе не за что рассыпаться в любезностях. Это не совсем твоя работа.
И Дьяков смолк, в который раз удивляясь умению тёщи  очень четко и ёмко выразить даже не свои, а его дьяковские потаенные мысли.
Да, это была не его работа. Престижная, сытая, не пропитанная насквозь душной пылью, не отдающая гарью соляры,  но начисто лишенная свободы. Совсем недавно вот о таких же бедолагах, в часы ожидания полирующих дорогие машины Дьяков бросал насмешливое «Членовозы». И передергивал губами, наблюдая, как  суетливо выскакивал водитель очередного чинуши, чтоб распахнуть дверь. Он, Дьяков Михаил Николаевич всегда считал себя вольным трассовым волком, он же не просто водятел, он черт возьми, дальнобойщик. Король трасс…Да… «За таким рулем чувствуйте себя человеком».  А он всегда  себя им чувствовал, даже когда в черный от мазута и пыли, сам  фуру разгружал. «Вот-вот, вкалывал, как лошадь, а получал столько же» – подколол голос разума. И Мишка вскинул глаза на начальника автотранспортного отдела.
– Я читал ваши документы, –поймал тот Дьяковски взгляд. – И прямо скажу, был против вашей кандидатуры.  Двадцать лет за баранкой  деревенского грузовика – не аттестация.
 Черный офисный маркер с размаху перечеркнул вдруг все то, что до сих пор он считал своей гордостью. Дьяков  зубы сжал, что не бросить сейчас  насмешливо:
– А ты пройди сперва на сельском –то грузовичке, сука…
– Но будем надеяться, что вы не подведете. – завершил речь начальник и опять поправил галстук.
– Не подведу, – буркнул Мишка
– Пойдемте представлю вас коллегам. И после  на полигон, покажите класс. И вот еще, с алкоголем…Я понимаю, вы до этого трудились в сельской местности, но у  нас медосмотр обязательный. И, если что, предупреждений  не будет.
Дьяков зыркнул исподлобья:
–Я не пью.
И вдруг понял, что вот сейчас сию минуту ему отчего-то хочется напиться.


Рецензии
Наталья, замечательно!
Чего бы ни касались Вы в романе: описания ли природы, человеческих ли эмоций - Вам есть что сказать читателю. Это удивительно! А метафоры какие красивые! Герои - очень живые, понятные. Катюшку только Вы не любите - сквозит презрение к ней.
Не знаю, были ли у Вас такие читатели, как Яна Ахматова, но она, вот, только что проглотила аж 50 глав за один присест! Диву даюсь...)) Ваш талант - причина, конечно.
Я даже на рецензию не отвлекалась - некогда мне было.)) Хотя все время и раздваивало меня между чтением и желанием написать что-то теплое для Вас. Наконец время и пришло.
Благодарю за доставленное удовольствие, Наталья!
Всех благ и творческих порывов!
С уважением,
Яна Ахматова

Яна Ахматова   20.11.2017 13:37     Заявить о нарушении
Вы заставили меня самой вчера перечесть собственную книгу. Я её забросила, как неудачное дитя. Хотя практически завершила.Спасибо Вам. И за добрые слова тоже.

Наталья Ковалёва   21.11.2017 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.