gauche parade. 11

Не просто так в народе возникло подозрительное, скользкое слово «левак» –«левый», как паленый-контрафакт, не заслуживающий доверия. Левый хуже правого, однозначно, это не вопрос вкусовых предпочтений, это не вопрос –это вопрос не физиологического, не бытового, ни мировоззренческого уровня. Это не за то осознание проблематики выбора, за что умирать- за то, какой стороной мазать маслом резанный бутерброд, женщинам рождать своих детей в муках, и по каким сторонам света ориентировать мебель в доме. Кто живее, кто ловчее, кто бойчее-кто активней отстаивает свою правоту и с большей отчаянностью. Вот видишь –отстаивает свою правоту, а не левоту. Знаю одно- они не такие как мы. Так дойдем до самого отрицания-пытаясь найти левым нужное определение-чтобы идентифицировать их-чтобы самим не инфицироваться от них «левизной». Такой же человек- как и ты из плоти и костей-этот левый. Нет, раз леворукий – значит внутри у него другая программа-заложена в него враждебность и опасность. Видеть в нем врага и угрозу для себя. Из любого правила всегда найдутся исключения -да мама меня также пугает и не устраивает коммерциализация отношений –культ потребления и бездуховность, ущербность в плане ценностей и ориентиров. Мама сказала, что ее волнует девальвация человеческих отношений- и что это пошло именно от левых. Мама, ты слишком много требуешь для людей-они всего лишь люди, куда им быть разборчивей и видеть угрозы себе за пушечный выстрел-чтобы предохраняться. Ты –весь в маму. Мама, ты как всегда, требуешь от меня самого слишком многого. Я ведь просто живой человек. Я плоть от плоти твоей, мама и я не могу сделать большего, чем мне отведено природой и наследственностью  и правилами игры и игрой с национальным законодательством. Дать больше, чем я получил –мне никто не может и не в силах-законы –не под меня писались и я такой выискался из тебя, мама. Пытаться опередить свое время. Беречь себя и не расходовать понапрасну силу. Быть стойким и твердым. Наплевать на общественное мнение. Не быть уязвленным критикой. Не могу жалеть себя. Все какая-то эволюция спора. Все время возникают новые нотки. Разговор развивается. Мы опять заговорим о левых. Мама, кругом идет голова от твоих пожеланий и требований. Все становится невозможным и недостижимым. Я не успеваю приноравливаться, и приспосабливаться к твоим запросам. С мамой хочется быть большим, становиться старше-но она все равно тебя ставит на место. Тебе бракует, недостает этой уверенности. Ты, поднимаясь и становясь выше и старше-даже когда становишься выше ростом своих родителей, обречен получать свои «пилюли», и быть уязвлен по праву старшего, на быть битым, на указание на твои ошибки, на твои просчеты. Получить свою порцию нравоучений и свой лекторий. На самую суровую и взыскательную критику. Мама учит защищать свое-от левых, от правых-от собственной лености и раздолбайства и головотяпства. Это самое главное умение. Мама учит еще разбираться-где есть свое, главное, существенное. И виждь, и внемли: мама-указующий перст. Мама не просто готова забрать твою боль-до последнего раздражения в нервных окончаниях, она готова болеть за тебя, стариться за тебя. И как сказано в одной чуткой прекрасной книге-«она бы перестала дышать сама, зная, что ее дитяте нужен воздух». Я даже вспомнил один кровожадный тост-где юноша-чтобы исполнить повеленное- принес сердце своей матери, однако оступился и уронил его, и материнское сердце спросило его «сынок, ты не ушибся?».

Я выпестованный. Как на подбор. Разговор не вяжется. Моя линия защиты разваливается у меня на глазах. Мне нечем подкрепить мои доводы. Я не заслуживаю снисхождения. Я ноль без палочки. Мама не сделает поблажек на кровное родство. У меня нет иммунитета на получение «на орехи». Еще миг- и мама изваляет меня в перьях по первое число. Мама, мне нечем хвастаться-я не знаю-сможешь ли ты когда-нибудь гордиться своим сыном, рожденным в муках. За то, что так часто обманывал твои ожидания и простодушно лукавил-приукрашивая реальное положение вещей.–Паразит, одним словом. К сожалению, маме «нечего предъявить» для того, чтобы переключить внимание-перескочить с темы на тему-чтобы отвести себя с линии атаки-худший, но наименее болезненный способ реагирования на такие нападки. Мама так часто и безрассудно и невзвешенно не поступает. Только когда кого-то жалеет-занимается с кем-то из детей репетиторством себе в убыток, словно отрабатывая свою карму или грехи в прошлой жизни своим демпингом, хотя то, что уже родилась женщиной и в нашей стране –это и есть две большие кары-испытания на износ-с которыми, как с заслуженным наказанием, довольствуется примириться.. Да так. Не фонтан моя жизнь. От случая к случаю придумываешь себе все новые отговорки и условности-которыми оправдываешь свое бездействие или действие. Так лажануться капитально. Мама смотрит на тебя со своим выработанным педагогическим тактом –и уже изучает-мониторит твое лицо-словно проверяя на тесте-где не требуется время для раздумий над ответом-нужно выбирать «да, или нет». Кто-то внимательно следит за тобой, подмечает за тобой-выключая за тобой свет и подоткнув твое одеяло –когда ты раскрываешься во сне- помечая себе галочки и плюсики за оказанные мелкие услуги тебе  -незаметные, но ощутимые и полноценные –которые ты в жизни не замечаешь-что кто-то убрал за тобой постель или помыл посуду, все что ты в темпе жизни или зашоренности ежедневной рутины и суеты не успеваешь-а все как –то устраивается само собой-как какая волшебная сила обеспечивает тебе безбедное существование, попутно решая за тебя твои бытовые вопросы и разрешая конфликтные ситуации, обращая все в твою пользу. Хочется иногда суетливо рапортовать об успехах-но это из-за того, что сам изголодался по победам-по каким-то достижениям, давно не был отмечен в лучшую сторону и мама понимающе кивает, прощая тебе и «вынужденный простой», и штиль-который тебя сопровождал долгое время в твоем квесте. Мама-твой самый верный, до неправдоподобности, болельщик-который знал, что количество набитых шишек рано или поздно перейдет в качество жизни. Не страхуя тебя от упрямства и минимализма предлагая свой самыйтвой путь. Взыскательно, требовательно..как может только начальник советской закалки. Сохраняя остатки благопристойности. Надо быть прилежным. Делая вид, что ничего не произошло. Быть хорошим мальчиком. Всегда говорить, что больше любишь маму. Это залог твоего выживания в следующей головомойке. Потому что матери страхуют своих детей самой страшной и самой сильной платой-ежедневными платежами-материнской заступнической молитвой –которая гарантирует твою не пораженность в правах гражданского состояния и не отлучение от жирной жизненной сиськи.


Рецензии