Очерки весёлого нищего. Первая запись

Грёбаное утро... Прошу прощения, доброе утро, Господи! Спасибо, что проснулся, и не на лавочке, не в подъезде и не на двух метрах под землёй, а в мягкой кровати. Спасибо за то, что кошмары мне снятся редко, и сегодня исключением не будет. О, нямка. Спасибо, мама. Чай с корицей и мятой. Ты знаешь, что я люблю, родная. Что? Электричка? Да, сейчас выхожу, буду поздно, сегодня четыре пары. Сегодня обязательно сходи к врачу.

Да вы издеваетесь! То, что у меня нет билета вовсе не значит, что я не могу находиться в тамбуре электропоезда! Кстати, дайте закурить. Какой вы жадный, гражданин контролёр. Тогда, может, у вас найдётся сигарета для бедного студента? Благодарю, хорошего дня. О, моя остановка. Толпы фанатов вам, гражданин контролёр.

Здравствуйте, красавицы, давно вас не видел! Вчера? Ну, "давно" - понятие относительное. Вы позволите разорить ваши пачки сигарет? Какие вы милые, аж не знаю, на кого из вас любоваться. Нет, что вы, я не клеюсь, я всегда такой, неужели не заметили?

Нет, действительно, ваши глаза, сеньорита, отражают Вселенную. Она, правда, чаще пуста, нежели полна, но это другой разговор. Я слушаю, слушаю. Да, я буду дальше отстаивать свою точку зрения, что познание порождает страх. Ибо я, не зная, что за углом меня пырнут ножом в брюхо, спокойно зайду туда. Это, конечно, аллегория, но философия тем и хороша, что ими можно активно пользоваться и вообще нести любую чушь.

О, камрады, как я рад вам всем! Поделись табачком, побратим, целый день сегодня трубку не курил. Ну на кой ляд тебе моё ЦПХ? Ловить там нечего, курятник же. Я могу у тебя пересидеть до восьми? Опять пары пробил. Ты глянь вон на ту, в зелёной кофте. Стройна, высока, бела лицом и волосами. Эх... Нет, я надеюсь, что все лица, не обезображенные интеллектом, собрались в моём колледже, иначе я окончательно растопчу своё правило "Каждый по умолчанию заслуживает вежливости и уважения". О, у тебя есть деньги. Это хорошо. Сегодня за пиво платишь ты. Ну как и всегда. А я что? Я нищеброд, и ты им был когда-то. Нечего было идти на работу.

А вообще знаешь, брат, вспоминаю ночь на двадцать седьмое и понимаю, что ты был прав. Мы сейчас с тобой действительно переживаем самые счастливые дни своей жизни. Ты, правда, говорил, что лет через десять у нас будут семьи и деньги, и мы будем собираться на моей кухне, курить и вспоминать былое, и я с тобой соглашался, хотя сейчас я хочу думать, что проживу быстро и умру молодым. Ты ведь помнишь, какие песни ставить на моих похоронах? Молодец. Нальём, опрокинем, и снова нальём. За то, что нам осталось.


Рецензии
"Прожить быстро и умереть молодым", - на это ума много не надо. Я ещё с молодости уважаю хиппарей и не призываю становиться смурными членами
общества потребления. Лучше жить вдумчиво и стараться что-то понять. Ваш герой слишком много говорит - это плохо. Читать интересно, спасибо. Всего Вам доброго!

Александр Сумзин   08.01.2013 09:21     Заявить о нарушении
Благодарю за критику.
А мой герой без меры треплив и глуп. И пока что имеет право на юношеский максимализм.

Пётр Копьёв   09.01.2013 18:41   Заявить о нарушении