Главный грех

   Главный наш грех состоит в том, что мы света Божьего, благодати Его не видим. Это происходит из-за того, что своим маловерием мы отвергаем любовь Божию, изливаемую на нас. В этом суть поразившей человеческий род болезни безбожия. Из-за этого даже свет, который в глазах наших, теперь подобен тьме. Так что же есть тогда тьма наша? – Об этом вопросил нас Господь. (Мф. 6, 22-23) Когда задумаешься над этим, страшно становится!
   Тьма не существует сам по себе, тьма – это отсутствие света. Когда, в отсутствие духовной благодати сгущается мрак, тут же появляются бесы. Поэтому отдельные согрешения наши – это всего лишь конкретные проявления безблагодатного мрака, царящего в душах. Они имеют общую причину в неприятии Божьей правды, в отторжении Его милосердия и любви. Слаба наша вера! Утверждаем для себя евангельские истины, и тут же колеблемся. Молимся, просим о чём-то Господа и тут же сомневаемся – а возможно ли это?
   Ничтожный комфорт, удобства и благополучие, обретённые нами растлевают наши души. Они, подчас, бывают для нас дороже спасения души. Однажды я поставил над собой мысленный эксперимент. Это произошло после просмотра фильма «Юрьев день», показавшего ужасающую нищету и дикость современной российской глубинки. Я задал себе вопрос: «Если тебе пообещают вечное спасение, отправишься ли ты доживать свой земной век туда?» Не без колебания ответил я «да». Вот как мало стоит моя вера!
   Мы должны отдавать себе отчёт в том, что мир держится на добре. Если изъять его из жизни, то мир рухнет очень скоро. А всё добро от Бога, – ведь это и есть Его Промысел  о человеке и мире. Вот почему, не принимая Божьей благодати, мы погружаемся в бездну зла. Это способны понять мы, верующие. Но те, кто веры не имеет, не замечает погружения во мрак, постепенной подмены нравственных устоев бесовским наваждением. Они-то думают, что всё идёт нормально. Страшнее самого зла – привычка ко злу!
   Верующим людям свойственно постоянное внимание к состоянию своей души, борьба не только с греховными желаниями, но и с прилогами их, т.е. с зачатками греховных помыслов. Подобно мудрым девам из притчи они стремятся наполнить светильник своей души благими помыслами и делами. По мере духовного возрастания их строгость к себе всё возрастает. Царствие Божье действительно «приступает неприметно» и, судя по примеру святых праведников, его проявление в душах приводит к величайшей ответственности за свои поступки и постоянной строгости к себе.
   Путь спасения – это размежевание со злом, отторжение всего суетного, злого, греховного, того, что застит нам свет Божьей благодати. Это каждодневный и ежечасный выбор светлого духовного мира христианства. Это неустанная «невидимая брань» с соблазнами, похотями и прочей бесовщиной. Божественный Свет, просвещающий наши души всё явственней выявляет чёрные пятна нашей совести, рассеивает липкий туман обольщений и самодовольства, побуждает нас к неустанной работе для освобождения себя от греховных пут.


Январь – февраль 2010. Нюрнберг.


Рецензии
Полностью согласен.
Нас воспитывали атеистами,
и многое приходится находить путем проб и ошибок,
но чем старше становишься, тем больше ищешь.
Спасибо.

С уважением,

Косолапов Сергей   08.02.2013 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание! Ваша позиция вызывает уважение, и на мой взгляд, только такой путь может привести к вечной жизни души. "Ищите и обрящете"! - Это истинно!

Аркадий Костерин   09.02.2013 18:15   Заявить о нарушении