одной теплой осенью

столько открещиваться,
а как потеряешь - не знаешь, куда деться,
невозможность иметь то,
что вроде бы должно,
и в неизвестность идти,
ослепленная солнцем.
проклинать все на свете,
плакать от обиды
и безысходности дней -
последних?
ведь для чего еще жить?
без возможности иметь то,
что хотелось и считалось
настолько дорогим...
привязав себя к тому,
чего не было,
проще говоря, к мечтам своим.

садиться в парке на скамью,
сейчас бы камеру!
заснять деревья, осень, солнце, свет,
хоть все потеряно, прелесть в мире еще есть.
смотреть по сторонам
и прятать глаза
в слезах.
рядом пробегающие дети, родители за ними
с руками, протянутыми вперед,
чтобы оградить их, сохранить
от ударов -
судьбы ли?
смотреть, улыбаться и плакать,
осознавая, как это близко, рядом,
но не внутри, не в сердце
и в жизни не твоей.

ощущать на себе взгляд
человека напротив -
пожилой человек, проживший много.
что в его мыслях? он тоже не весел.
"моя жизнь уходит, а я сижу здесь...
да, все это прекрасно:
и осень, и солнце, и дети,
которых не было у меня никогда,
и девушка молодая улыбается,
у нее впереди вся жизнь!
если б мог я в своей хоть что-то изменить,
может быть не был таким одиноким.
это страшно умирать и понимать,
что никто не придет..."
старик смотрел и не моргал,
внутри проснулось желание подняться,
подойти, поговорить,
и слезы куда-то все пропали.

история жизни:
много хорошего, есть и печальное,
труд, покорность, молчание,
любовь, в одиночестве...
он держал меня за руку, смотря в небо
и неторопливо рассказывая.
внутри меня теплота, я улыбалась.
"хороший день", - сказал старик,
и я кивнула,
мы улыбнулись,
он затих, глаза прикрыл
и умер.

а рядом бежали, смеясь, дети,
они играли, как свет
в отражении брызг фонтана,
я смотрела на них и улыбалась,
"у тебя была замечательная жизнь!" -
в мыслях сказала, все еще держа его за руку
и находясь рядом.


Рецензии