Колебания

I

Мрак окутал всё, лежащее в этой маленькой деревушке…

Страх объемлет всё, где мельком проноситься тень сомнения. Таких угрюмых туч, никогда раньше не наблюдалось, так как поселение лежало прямо на линии экватора.

 Мой дядя-этнолог часто пересказывал мне поверья и всяческие слухи, которые местные племена, якобы передавали с дуновением ветра.
-Иди за ветром - часто повторял он эту, уже приевшуюся фразу.
Конечно же в свои-то 16 лет, я не верил в это. Время чудища под кроватью, которое утащит тебя с собой, если ногу переложишь за край кровати, миновало.

Лучше бы я боялся их…

Разве есть в этом мире что-то лучше, чем проснуться в 11 утра, и не думать ни о чем, просто лежать? Вот только одно меня таки озаботило, куда дядя Мигель подевался? Он никогда так не делал, всегда оставлял записку или что-то в этом роде. Был педантичен в плане сортировки своих бумаг. У него всегда всё было по папкам, по тематикам разложено, а тут всё перевёрнуто и разбросано. Я встал и поплёлся к умывальнику… Аааааааййй!!!!!! Такого пробуждения никому не пожелаю! Все знают, как мизинец любит углы, ножки дивана и шкаф? Брррр. На скрючившийся от боли мизинец, вывалилась кипа бумаг. Я не торопясь закинул всё обратно в шкаф. Моё внимание привлёк скомканный лист, я кинул его в карман и вышел на улицу. Машины не было. Наверное, дядю срочно вызвали по работе, в их маленькое исследовательское бюро в Сантане, сами мы жили в 18-ти километрах на запад. Кроме нашей полуразваленной хибарки тут было еще около 10-ти трухлявеньких домиков. Местные жители верили, что в «Cueva duda» (пещерах на плоскогорье) обитает нечто нечистое, да и само название пещер переводилось дословно как «Пещеры Сомнения». Их страх был заразительным, но я не могу бояться неиспытанного. К неизведанному, можно питать только интерес, я так думаю. Как для 16-летнего я что-то сильно много думаю.
Я позвонил в исследовательское бюро, но мне никто так и не ответил. Остается только ждать.

II

17:30, 16/08
Вечер. Я сильно удивился, что тут был ветер. Пойду, наведаю соседей, заодно попрошу тепленькую вещицу. Зайдя без стука, я был несколько ошарашен: все лежали как морские звезды, лицом в пол. Я попросил их о теплой одежде, но тут один из сыновей схватил меня и уткнул лбом в деревянный пол, заняв прежнее положение морской звезды. Притом они всё твердили: «derivacion duda frio, derivacion duda frio, derivacion duda frio»…

 Проблески солнечного света, проникли в комнату. Тогда все и поднялись. На часах уже было около 7 часов вечера. Кофта мне уже не нужна, но мне нужно знать, что за чертовщина тут происходит??? Я сел с Карлосом на матрас и он вкратце начал поспешно объяснять.
-Стоп, стоп, стоп! Я слышал эту историю. Не понимаю я вас, как можно бояться ветер несущий сомнение?
-Ты просто глуп, не бесстрашен, нет. Сомнение – начало страха. Если ступить ногой в трясину, она тебя поглотит.
-Не верю, эти выдумки про жрецов, жертвоприношения, которые ублажают и призывают Сёртаменте (Сомнение – предвестник Бога Страха) на эту землю – нелепы. Вы не видели куда мой дядя пропал?
-Ты еще не знаешь?
-Нет, а что с ним?
-Этот глупец, поехал с кучкой таких же глупцов к Cueva duda.
Я откланялся, и пошел домой, с полной головой мыслей. Упал на старый диван с покарябанной обшивкой, если ее так можно было назвать, и достал из кармана скомканный листок, который нашел утром. На нём было чёрно-белое фото, с абсолютно неразборчивыми письменами, но я знал человека, который мог бы мне объяснить их значение. А теперь спать. Как для 16-летнего я что-то сильно много сплю.
               
III

8:30, 17/08
я уже стучу в кабинет ученого-палеографа, Дави Родригез, был хорошим приятелем дяди Мигеля, но не был столь фанатичным в своем деле. Это был высокий, худощавый, сутулый, с растрёпанными волосами тип, в очках с толстой оправой. Воротник его халата был усыпан мелким пеплом дешевых сигарет, брюки мятые, а из левого тапочка малость выглядывал мизинчик. Что меня со смеху доводило до истерики, так это его начищенные новые лакированные туфли, которые он никогда не носил, а ставил на подоконник за спиной, чтоб всем видно было.
-Дави, я по делу.
-Что у тебя, малыш?
Я протянул ему бумажку с символами. На секунду мне показалось что его бледно-голубые глаза вылезут с орбит.
-Где, где ты это взял?!? – тревожно воскликнул он.
Не успел я сказать, как словил его печальный взгляд, который меня ужаснул. Он спросил:
-Где Мигель?.. Только не говори что он направился к Cueva duda!
-Он прихватил с собой еще несколько человек. Не томи, что там написано???
С поникшей головой, он ответил:
-Эти слова – древнее заклятие, призывающее Бога Страха. А вот этот символ, вовсе не означает то, что подумал твой дядя. Это символ-ловушка, он напрочь переворачивает смысл этих слов. Если убрать его, то тут написано: «Имеющий смелость, с чистой душой, прокричав это, получит жизнь беззаботную».
-Ну а при чем здесь Cueva duda?
-Алтарь Миедо (Бога Страха), находиться в Cueva duda. Похожие письмена обнаружены там же.
-И ты туда же? Вы поехавшие! Как можно в такое верить? Это глупо, нет научных доказательств существования богов. Я отправлюсь в эти пещеры, привезу тебе дядю, диктофонную запись этих строк и свои скептические насмешки!!!
Как для 16-летнего я что-то сильно много нервничаю.
-Я не в состоянии решать за тебя, возьми это. – он протянул мне браслет с надписью.

IV

Когда я вернулся домой, я не понял куда я попал. Всё небо было затянуто чёрными, как сажа тучами. Мрак окутал всё, лежащее в этой маленькой деревушке. Я достал из кармана фонарик, и не теряя времени пошел в гараж, сел на старый велосипед и поехал к «Пещерам Сомнения».
По дороге, у меня было время обдумать всё выше сказанное. Но к чему мне это? Неужели ему удалось посеять сомнение? Я же вроде не тупой. Скептик, как образ восприятия всего, весьма значительно влияет на 16-летнего подростка. Я всё ехал и ехал, тьма вокруг не ободряла. Как вдруг, сердце моё замерло. Я слышу те самые ужасные поверья, рассказанные дядей, мне их несёт дуновение ветра. Затыкаю уши. Но не помогает! Падаю с велика и держусь руками за голову, судорожно стоная. Эти голоса, крики, вопли, стоны!!! Голова надулась и вот-вот её разнесёт на куски… Поднимаю голову и вижу пещеру. Я на месте. Я в порядке. Нет, не в порядке. Что это сейчас было? Что этот ботан мне подсыпал?? Уйма вопросов в голове, на которые я не знаю ответа.
Достаю из барсетки пару запасных батареек, диктофон и вхожу.

V

Мрак со всех сторон атакует мою фантазию, пытаясь разбудить в ней самые сокровенные ужасы детства, да и не только. Вы когда-нибудь облизывали металл? Приятно? Вот и мне не особо. Поднялся, сплюнул кровь, пощупал себя. Вроде цел, не считая верхней губы и содранных локтей.
Я навел свет на место, где споткнулся и… тут уже смешанные чувства. Недоразумение, ужас как ни странно, грусть. Я споткнулся о рюкзак тио Мигеля. Это еще одна вещица, с которой он никогда не разлучался прежде. Но что же заставило его так поступить? Я побрел дальше. После пяти минут шагания вглубь, я увидел столбик света. Я стою на раздорожьи – перекрестке тоннелей.
-Ну и куда теперь? – сказал я спокойно вслух, а эхо отчаянно повторило за мной.
Моё сомнение нарастало ежеминутно, ежесекундно. Больше всего, меня сейчас волновала судьба и жизнь дяди. Я присел и стал думать куда же пойти, тут повеял ветер. Дул он в одну сторону, свистев лишь в одном тоннеле. Вспомнились слова «иди за ветром». Ну а что мне оставалось, я взял и пошел. Фонарик тускнел быстрее, чем должен был, а я всё ускорял шаг. Мою скорость убавила стая летучих мышей, ну все прям как в фильме. Тут я увидел просвет и ринулся быстро к нему, но он отдалялся от меня. Что здесь не так, что с моей головой, почему тускнеет в глазах? Борясь со своим подсознанием, я гребу землю и камешки под себя, и наконец, я покинул тоннель. Упал замертво, обессиленный, абсолютно… Я подорвался и подбежал к обездвиженному телу, лежавшему рядом с входом в огромного подземного зала…
-МИГЕЛЬ! НЕТ! ОЧНИСЬ, ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?!
Его сердце не билось больше, он был холоден. Отчаявшись абсолютно, я принял решение поставить точку этим мифам и сказкам. Но как я удивился, когда увидел посредине этого зала огромный обелиск с письменами, схожими на мои на бумажном комочке. Вокруг этой 17-метровой колонны, не обращая на меня внимания абсолютно, танцевали уродливые горбатые жрецы. А перед обелиском была бездна, я не знаю, сколько бы пришлось лететь вниз. Явно они Бога своего вызывали оттуда. Мой скептицизм дополнила такая ярость, которой не было прежде никогда, я встал во все горло проорал:
-"El que tiene el coraje, con un alma pura, grito, obtener una alegre vida!".
Ничего… Но, но почему я разочаровался?? Нет, нееет, неееееет, я не верю сам себе! Неужели я поддался? Да как..
Тут слова мои оборвались мерзостным шипением. Из бездны тянулась тень, которая вцепилась в мою ногу.
Зависание над пропастью – чувство как в мультфильме. Тебе дается миг на осознание, а затем ты стремительно падаешь. Меня впервые окутал неописуемый ужас, я попробовал двинуться, не вышло. Тут из бездны поднялся огромнейший чёрный сгусток дыма, смердящий преисподней – Миедо. Он имел лицо, оно было настолько жутким и устрашающим, что помнить буду всю жизнь, а вот описать не смогу. Ведь у каждого свои страхи.
Он резко ринулся ко мне, моя душа ушла в пятки, я стоял как столб где-то пол секунды. Стартанул так резко, что земля прям заискрилась. Я бежал, а выход всё беспощадно отдалялся, а Бог Страха медленно настигал меня, смакуя каждой крупинкой моего страха. Я упал без сил, руки мои лежали передо мной, а на них браслет от этого проблемного палеографа. Я разглядел буквы и вслух по слогам произнёс:
-«У-ве-ре-н-ность».
Миедо застыл на месте.
Так вот какова истинна, в уверенности сила. Это чувство постепенно переполняло меня, перерастая в веру. Многим для того чтобы поверить во что-то нужны годы. Судьба не зря направила меня сюда. Моя вера в существование духовной реальности приобрела форму, стала твёрдой. Колебаниям уже нету места, они порождают сомнение. Тьма рассеивается.
Тут я ощущаю на своей шкуре, что такое перемещение в пространстве. В общем, жутко неприятно, но забавно. Я поворачиваю голову и вижу обваленный вход в «Пещеры Сомнения».
Как для 16-летнего я что-то сильно много сомневаюсь.


Рецензии