Варежки

   Живут  в одном селе, на одной улице,  два друга-второклассника: Миша да   Гриша. Оба белобрысые, оба курносые, только Миша повыше и потоньше, Гриша пониже и поплотнее. Вместе ребята в школу ходят, вместе уроки делают, в солдатики   играют  и во дворе гуляют  тоже вместе. На то она и дружба.

   Есть  у  Миши черненькая собачка Жулька, у Гриши – рыжий  пес Шарик. Жулька и Шарик тоже дружат, как и их хозяева.

    А на соседней улице живет девочка Наташа. Хоть она еще только в первом классе учится, Гриша и Миша с ней вместе часто на улице играют. У Наташи собаки нет, зато есть кошка, пестрая Бусинка. И вот что однажды  перед самым Рождеством с ними со всеми случилось.

   Как-то раз, ближе к вечеру, вышли Миша с Жулькой и  Гриша с Шариком погулять. Днем снежок выпал – ребятишкам радость, собакам раздолье. Жулька с Шариком принялись друг за дружкой гоняться да по снегу валяться. Гриша с Мишей сначала в снежки сражались, потом взялись  снеговика лепить.

   Снеговик вышел – всем на загляденье. Высокий – с Мишу ростом, важный, нос из еловой шишки, глаза из угольков. Руки, правда, подкачали –  тоненькие, из сухих веточек. Подумал Гриша, подумал и придумал – надел снеговику на руки свои перчатки. Пусть покрасуется, пока мальчики домой не пойдут. Перчатки у Гриши отличные: большие, теплые,   сверху кожаные, внутри меховые. Их ему отец с Севера привез, в них даже в лютый мороз тепло.

  Тут пришла на горку Наташа,  санки за веревочку притащила.  Из-под красной   вязаной шапочки  две косички торчат, носик-пуговка от мороза порозовел, а глазенки – озорные.

-- Ну-ка, догоните меня! – кричит. Уселась на санки, изо всех сил ногами оттолкнулась – и ка-ак понесется  с горки вниз! Только, видно, поторопилась Наташа, плохо санки направила:  свернули они в сторону, с разгону прямо  в снеговика врезались. Не устоял снежный красавец, покосился и рухнул прямо на девочку. Ворочается Наташа в сугробе, никак выбраться не может. Брови и ресницы у нее мохнатые, седые, как у Деда Мороза, и шапочка на голове  уже не красная,  а белая  – снеговая.

  Не удержались Миша и Гриша, во все горло захохотали. Жулька и Шарик вслед за хозяевами звонкий лай подняли, решили, что новая игра началась. Подскочила Жулька к девочке, принялась ее из снега вытаскивать: ухватилась зубами за красную варежку  и к себе потянула.  А варежки у Наташи, как у маленькой, к резинке пришиты; резинка старенькая тут возьми да и порвись. Жулька от неожиданности на лапках не устояла, в сугроб кубарем покатилась.

   Мальчишки еще громче засмеялись, а  тут, как нарочно,  у Наташи из рукава и вторая варежка с обрывочком резинки выпала. Шарик своего не упустит: цап за обрывочек – и бежать. Ужасно он любит, чтобы его догоняли. Жулька вскочила, встряхнулась и понеслась вслед за приятелем со своей варежкой в зубах – только снег из-под лапок  взвился.

   Наташа растерялась, сидит в снегу,  только глазами хлопает, а с ресниц снежинки сыплются. Миша да Гриша хохочут -- заливаются, остановиться не могут, до того им все это смешно показалось.

  Рассердилась Наташа. Вскочила на ноги, руки в бока уперла да как закричит:

-- Как вам не стыдно! Ничего тут смешного нет! А ну-ка бегите, своих собак догоняйте, пусть отдают мне варежки! Это мои любимые, мне их вместе с шапочкой бабушка на день рожденья связала!

-- Как  же мы собак  догоним, -- Миша отвечает. – Их уже и след простыл. Придется тебе другие варежки поносить, пока эти не найдутся.

-- А может, уже и не найдутся, -- Гриша добавил. – Собаки, они знаешь, какие? Могут их где-нибудь под забором вместо косточки закопать.

   Ужасно после этих слов  Наташа рассердилась, чуть на ребят с кулаками не кинулась.  И тут увидела возле своих саночек в снегу Гришины  перчатки. Недолго думая, схватила их, крикнула:

-- Ах, так? Не хотите мне помочь – как хотите! Получайте!

   Размахнулась изо всех  сил и перебросила  обе перчатки через высокий забор, во двор к бабушке Пелагее Ивановне.

    Тут уже Гриша растерялся. Как быть? Двор у Пелагеи Ивановны пес Полкан сторожит --  огромный, лохматый, злющий-презлющий. К забору даже близко подойти не дает, лает хриплым басом и на доски бросается. А калитка, как назло,  на замок заперта – бабушка в гости к внукам на несколько дней уехала.

   Наташа  санки свои за веревочку схватила и – бежать. Опомнился Гриша, догнал ее, да как толкнет! Снова девочка с головой в снегу очутилась. Заплакала Наташа, а Гриша опять на нее наскакивает.  Миша тут не выдержал, схватил друга за рукав:

-- Отстань от нее, она же еще маленькая!

-- Ничего себе, маленькая, а такие вредности делает! Пусти, а то и тебе попадет!

  Слово за слово – и принялись друзья друг друга по снегу катать. Наташа убежала подобру-поздорову, а они все дерутся. Устали наконец, сидят, пыхтят, оба на сердитых снеговиков похожие.

   Кипят  у Гриши в сердце  злость и обида. Улучил он момент, одним махом содрал у Миши с рук обе варежки и тоже их Пелагее Ивановне за забор перекинул.

-- Вот тебе! Будешь знать, как за эту гадкую девчонку заступаться!

   Ничего Миша  приятелю не ответил, заревел и домой в одиночку поплелся. Жалко ему варежки --  теплые, красивые, серые с белыми снежинками. Мама на прошлое Рождество подарила.

   Так печально для ребят этот хороший день закончился. Всех троих мамы пожурили, все трое  с мокрыми глазами заснули. А тем временем вот еще что произошло.

  Долго носились по деревне Жулька и Шарик, хотя никто их не догонял.  Вернулись они наконец к горке, а там уже нет никого. Бросили собаки варежки, уселись рядышком, языки высунули – отдыхают. И вдруг видят: идет к ним не спеша Наташина кошка –  пестрая Бусинка.

  Насторожились Жулька и Шарик, как себя вести  – не знают. Это где же такое видано, чтобы  кошка сама к собакам подходила! А Бусинка вышагивает себе важно,  как королева; мало того, что не боится, еще и зеленые свои глаза сердито щурит. Уселась, хвостом лапки аккуратно обернула и говорит:

-- Ну что, приятели, довольны? Наигрались, набегались? Хороши, нечего сказать… А вы знаете, что из-за вашего баловства  наши хозяева поссорились?  Теперь давайте думать, как нам их  помирить! Скоро  ведь у людей большой праздник, Рождество.  Нельзя, чтобы Гриша, Миша и Наташа такой день  в ссоре  встречали.

  Растерялись Жулька и Шарик. Не ожидали они, что их шалость для кого-то слезами отольется. Бусинка продолжает:

-- Хорошо еще, что я обо всем узнала: мне Наташа перед сном всегда рассказывает,  что с ней за день приключилось… Значит, так: договаривайтесь сами с Полканом, чтобы он вам Гришины перчатки и Мишины варежки отдал.

  Подбежали собаки к забору, с Полканом вежливо поздоровались. Тот  их признал, хвостом завилял приветливо. Рассказали ему друзья, в чем дело. Почесал Полкан лапой за ухом и говорит:

-- Варежки ваши  на яблоне висят, за ветку зацепились. Мне их не достать. А перчатки могу отдать, только уж и вы мне, пожалуйста, притащите какую-нибудь косточку. Хоть соседка меня и кормит, пока хозяйки нет, мне  всё время  – гав! гав! – вкусненького хочется!

   Живо сбегал  Шарик домой за косточкой, что после обеда  припрятал, а Полкан ему взамен под калитку Гришины перчатки просунул. Обрадовался Шарик, схватил перчатки, а кошка ему и говорит:

-- Погоди, Шарик, к своему хозяину бежать, давай сперва Мишины варежки добудем.

-- Ты, Бусинка, умеешь по деревьям лазить, а я – нет. Заберись, пожалуйста, на яблоню, сними варежки, -- просит Жулька. Только Бусинка не согласилась:

-- Нет, я к Полкану во двор не пойду. Уж он-то разговаривать со мной не станет… Погодите! Кажется, я кое-что придумала!

   Подбежала кошка к старой берёзе, мигом забралась на нее, и вскоре откуда-то сверху шум послышался. Слетела с березы  большая растрепанная Ворона, на забор уселась  и как заголосит:

-- Это что же такое твор-р-рится, птицы добр-рые! Просто ни минуты  покоя нет! Кошки эти совсем обнаглели – ср-р-реди ночи по гнездам лазают, спать не дают!

-- Прости, Ворона, это из-за нас Бусинка тебя разбудила. Нам срочно твоя помощь нужна, -- сказала Жулька. – Видишь, вот там, за забором, на яблоне, Мишины варежки? Достань их нам, пожалуйста!

   Ворона подумала немного, пригладила клювом перышки и говорит:

--  Так и быть, помогу я вам. Хор-р-роший Миша мальчик, добр-рый! Мы, птицы, его отлично знаем. У  него всю зиму под окном – карр! карр! – кормушка висит!

   Слетала Ворона во двор к Пелагее Ивановне, с варежками возвратилась, уронила их на снег перед Жулькой и в гнездо улетела – сны свои вороньи досматривать.

   Обрадовались собаки, собрались уже было к хозяевам бежать, только  Бусинка – она как раз с берёзы  спустилась  – их остановила:

-- Куда это вы торопитесь! Забыли, что для нас главное? Главное ведь --  не  варежки вернуть, а ребят помирить!

  Переглянулись Жулька и Шарик, ничего не понимают. Вздохнула кошка, подтянула к себе лапкой одну перчатку Гриши, одну варежку Миши, взяла их осторожно в зубы, будто пойманных  мышек, и… только ее и видели.

-- Гав! Гав! Куда! – возмутился Шарик, а Жулька вдруг от радости на месте подпрыгнула:

-- Кажется, я поняла! Я знаю, как нам поступить! Бери-ка серую варежку и красную, а я возьму вторую красную  и кожаную перчатку!

-- Что? Почему? Зачем? – все еще не понял Шарик. Махнула Жулька на него лапой, подхватила варежку с перчаткой  и убежала. Подумал Шарик, взял то, что ему осталось, и тоже домой отправился.

   Проснулся Гриша наутро хмурый, недовольный. Вчерашняя ссора никак у него из головы не выходит. Сердится на Мишу и Наташу, а на себя – еще больше. Знает ведь, что неправ был, погорячился, а вот пойти да прощения попросить – ох, как не хочется…

  Позавтракал Гриша без аппетита, вышел на крыльцо – а там его Шарик встречает,  в зубах держит две варежки: красную Наташину и серую Мишину. Положил варежки на ступеньку  и хвостом виляет, будто ждет, чтобы его похвалили.

   Рассердился Гриша:

-- Это еще что такое? Ты, Шарик,  собака или кто? Неужели по запаху не догадался, что это вовсе не мои варежки?

   Отбежал пес в сторонку, смотрит весело и  хвостом еще сильнее машет – видно, так ничего и не понял. Почесал Гриша в затылке, взял варежки и отправился к Мише домой.

   Помирились друзья, руки друг другу пожали. Отдал Гриша Мише серую варежку, а Миша Грише – кожаную перчатку. И у каждого осталось по одной маленькой красной варежке.

-- Что же наши собаки такие глупые,  всё перепутали? – спросил Миша.  А Гриша вздохнул и ответил:

-- Никакие они не глупые, а очень даже умные. Умнее нас с тобой… Пойдем-ка скорее к Наташе, варежки отдавать и мириться…

  Что еще нам рассказать осталось? Только то, как мальчики у Наташи прощения попросили, а она – у них. Как Наташина мама их за стол усадила да чаем напоила. Как отправились они вечером вместе с родителями на Рождественскую службу, а утром в воскресной школе стихи читали, колядки пели  да подарки друзьям дарили. И как рады были, что такой чудный праздник – Рождество Христово – встретили в мире и согласии, с легким сердцем и чистой совестью.
   
      


Рецензии
Елена, у Вас прекрасные сказки и рассказы. Часто не могу без слез читать их детям. Варежки - прекрасная сказка, близка и понятна детям. Спасибо!

Елена Брюлина   25.10.2015 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое. Счастья и Божьего благословения Вам и Вашим деткам.

Елена Пименова 2   23.11.2015 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.