Огромное Сердце Людмила Зыкина

В нашу глухую таёжную деревеньку, далёкий леспромхоз, приехали эстрадные артисты из Москвы. Мы, детвора, вытрясли все свои копилки и отправились в клуб, но денег нам на билеты не хватило. Тогда, не долго думая, мы сбегали в Сельпо, купили себе копчёной колбасы – это лакомство было нам слаще конфет. И так, жуя колбасу, цепляясь за подоконники клуба, мы заглядывали в окна, в надежде увидеть, кто же это такие – артисты?
По всей вероятности – это была гримёрка Зыкиной. Приникнув к окну, я увидела красивую женщину…
Мне в ту пору было лет пять или шесть, знаю только, что в школу я ещё не ходила.

И запомнилось всё лишь потому, что произошло неожиданное чудо.
Из клуба вышел Эдуард Хиль, и мы испуганные, что нам влетит по первое число, бросились врассыпную, кто куда. Но он махнул нам рукой, чтобы мы подошли…

Вот уж не помню, подошли мы или нет, помню только, что он подошёл и перенёс меня через лужу по доске, перекинутой к крыльцу. Потом Людмила Зыкина взяла меня за руку и завела на сцену, поставила за занавесью, разделяющей сцену от зала.

Я теперь уже не помню, всех ли детей завели тогда или только меня одну, потому что с этого момента для меня мир перестал существовать. Я видела только сцену, Зыкину и огромную виолончель.
Не знаю, кто ещё был из знаменитых артистов. Ведь в то время у нас ещё и телевизоров то не было…

Мне казалось, что весь этот концерт Людмила Зыкина поёт только для меня. Она постоянно посматривала в мою сторону, улыбалась. А я, как замерла так и не шелохнулась. Я запомнила её великолепную яркую красоту, её величественную грациозность, то тепло и обаяние, которое исходило от неё.
Помню, что меня потрясли её аккуратные серебряного цвета ногти.

Когда пели другие артисты, я на них особо не смотрела, а видела перед собой лишь этот удивительный инструмент, издающий такие волшебные звуки, и только благодаря Зыкиной я отрывала свой взор от виолончели и снова смотрела на неё. Так моя память «сфотографировала» её на всю свою жизнь. После концерта она подошла и, обняв меня, поцеловала в щёку.

Вот я думаю, стала бы сейчас какая-нибудь знаменитость заводить на сцену чумазых, сопливых деревенских ребятишек, для которых ничего нет слаще копчёной колбасы?
Ребятишек, которые могут их испачкать или, может быть, начнут баловаться на сцене…
Или время другое или мы стали другими? Или, вообще, вырождается само понятие
Ч Е Л О В Е К?


Рецензии
Уходят наши замечательные артисты, но память о них остается в наших сердцах, воспоминаниях и в старых записях их голосов. к сожалению в наше время почти перестали передавать по радио или ТВ концерты с их выступлениями, а жаль, ведь для нашей молодежи было бы куда как полезней слушать настоящих исполнителей и песни с глубоким смыслом, чем то, что они слушают сейчас. Очень хорошая мини. Успехов Вам. Риша.

Риша Грач   11.06.2013 11:35     Заявить о нарушении
Да, уходит целое поколение замечательных людей с такой огромной самоотдачей!
И кто пришёл на смену?! Кривляки и самовлюблённые хапуги...Господи, прости!

С благодарным теплом,

Галина Баварская   13.06.2013 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.