Утраченное рождество

Автор: Нино ПРАНГИШВИЛИ

В детстве моей любимой книгой была «Рождественская песнь» Чаральза Дикенса. Я листала ее и радовалась Рождеству, ведь это время года, когда каждый ребенок загадывал желание и просил Санту принести в красном мешочке его заветный подарок. Тот подарок ради которого он весь год вел себя покладисто.

Каждый год Санта Клаус и эльфы с заостренными ушками составляли список хороших и плохих детей. Напротив имени дедушка в красном одеянии ставил лишь два инициала: «П» и «У». Подарок для добрых и уголь для вредных детей, в чьих сердцах никогда не горел огонек Рождества.

Я помню, как в каждой семье стояла зеленная елка украшенная разноцветными игрушками, а на домах всеми цветами радуги переливались лампочки. Дух Рождества ветал повсюду, ведь в те дни люди еще не потеряли веру.

Но вскоре мир изменился и люди тоже. Они больше не праздновали Рождество. Атмосфера праздника и волшебства канула в неизвестность и больше ни на одном из домов не сверкали гирлянды, рождественские песни утратили силу и ни кто из жителей этого города не улыбался при встрече и не произносил: «Веселого Вам Рождества!»

Моя семья тоже перестала праздновать 25 декабря, но в ту ночь, я пробралась в комнату, где раньше стояла елка, села у горящего камина и втихоря читала историю Эбенизера Скруджа. В тот миг мне хотелось, чтобы три призрака в эту ночь навестили людей и показали им будуще утраченного Рождества.

Погрузившись в бесценное творение Дикенса, я не услышала как в комнату вошел мой брат и увидев его, я поняла, что глупо прятать книгу, ведь меня уличили в преступлении. Он вырвал ее из моих рук и со словами: «глупая девчонка нет больше никакого Рождества», бросил ее в камин. Книга загорелась и последнее воспоминание превратилось в пепел.
Наутро, когда снег падал крупными хлопьями, я побежала на чердак, порылась в старых вещах и нашла маленькую статуэтку Санты. На этот раз, я спрятала ее подальше от обозленных взрослых. Каждый год в ночь на Рождество, я доставала моего Санту и разговаривала с ним. Иногда сетовала на взрослых за их утраченное Рождество, а иногда просила его о заветном подарке. Санта не отзывался и мои желания тоже не исполнялись, но я не огорчалась, ведь веры одного человека недостаточно, чтобы возродить Рождество. Я надеялась на то, что когда-нибудь Северный полюс вновь начнет выпускать игрушки и толстенький человек с белой бородой пролетая над моим домом помашет мне рукой, улыбнеться и скажет: «Хоу хоу хоу!! Веселого Рождества!!».

                * * * *
Проходили годы и никто больше не вспоминал об этом празднике. Я тоже выросла. Мой брат переехал в другую страну, забрал родителей с собой и я осталась в доме, где утратила последнее воспоминание о Рождестве.

Был декабрь. Шел снег и на улице было холодно. В доме горел камин и искры огня создавали особую атмосферу. Я жила одна и могла доставать своего игрушечного Санту, когда бы не пожелала, ведь злой брат был далеко и не мог сломать мою игрушку, он не мог растоптать мои мечты.

Мне захотелось написать письмо Санте, ведь до Рождества оставалась всего неделя и именно в это время, дети всего мира исписывали чистые листы бумаги. Смешно, не правда ли, когда взрослая девушка верит в то во что все утратилу веру. Смешно, не правда ли, когда в рождественское утро она бежит к елке и перебирает подарки в поисках одного единственного сюрприза от Санты. И грустно, не правда ли, когда взрослые утратят чувсвто Рождества.

«Дорогой Санта,
в этом году, я была послушной девочкой. Вела себя хорошо и почти не злилась на глупых взрослых из-за того, что они о тебе забыли. Размышляя о чуде, я вспомнила слова священника, который объяснил мне, что людям недостаточно одной веры, им нужны доказательства. Но, ведь Бог не может спуститься с небес на землю лишь потому, что кому-то нужно знать его в лицо.

Санта скоро наступит Рождество и мне бы очень хотелось, чтобы в этом году оно было особенным. Я уверенна, что в мире еще остались люди неутратившие дух Рождества, просто они бояться сказать об этом вслух и мне кажется, тебе стоит за них побороться.
Я не буду просить тебя о подарках, они мне не нужны. Прошу лишь послать мне удачу, ведь этого для меня достаточно.
Дорогой Санта вот было бы здорово, если бы утраченное Рождество вернулось и люди вновь обрели веру и надежду.
Веселого Рождества, Санта!!
               
Твоя Энни».

                * * * *
Со двора послышался веселый смех детей. Я подошла к окну и увидела, как брат со своей маленькой сестренькой играли в снежки. Им было не важно, какую злость затаили в душах взрослые потому, что они умели радоваться простым мелочам.
Я положила письмо для Санты в маленькую сумочку и направилась на почту. Там меня встретила угрюмая работница и подала конверт. На нем я написала: Санта Клаус, Северный Полюс. Женщина в сером костюме даже не обратила внимание на надпись, она бросила письмо в ящичек.

Прогуливаясь по заснеженным улицам, я подумала, что осталось всего несколько дней до Рождества, а предпраздничная суета не началась, никто не украшает елки и дома кажутся безлюдными, а души людей пустыми, ведь утраченными надеждами мы причиняем боль не кому-то, а лишь себе. Ведь утраченная мечта это глубокая рана и сколько не залечивай ее, она навсегда оставит уродливый шрам в наших сердцах.

Из-за снегопада видимость ухудшилась. Я не могла точно сказать на какой улице оказалась и как далеко мой дом. Я потерялась в городе, где провела почти всю жизнь. В конце улицы, я разглядела дом и постучалась. Дверь открыл ребенок, он впустил меня, налил горячий шоколад и удалился. Я ждала, что кто-нибудь из взрослых выйдет и я смогу извиниться за то, что доставила им столько хлопот, но в доме кажется никого не было да и ребенок куда-то исчез.

Прождав так несколько минут, я поднялась на второй этаж. Самовольно гулять по чужому дому не красиво, но ведь мне нужен был кто-то из взрослых. В этой части дома было четыре комнаты, но мое внимание привлекла лишь одна в конце коридора. Она была не заперта и когда дверь открылась, я потеряла дар речи потому, что по середине стояла большая, зеленая, пушистая елка, рождественские лампочки то загорались, то тухли по очереди. Дерево было усеянно игрушками.
Я рассматривала ее так будто купила новую машину и хотела запомнить все ее детали. Под елкой лежали письма и каждое из них было адресованно Санте. Я не могла понять кто тот человек, который жил в этом доме?! Почему письма детей оказались у него?! Ведь Санта живет на Северном полюсе?!
На одной из веток лежал распечатанный конверт, я узнала свой подчерк. Это было письмо, которое я отправила сегодня утром. Из-за спины, я услышала голос:
Веселого Рождества милая Энни!

Когда я обернулась все мои сомнения рассеились. Передо мной стоял Санта в красном костюме с седыми волосами и с добродушной улыбкой на лице. В тот миг, я почувствовала себя снова маленькой девочкой и бросилась к нему в объятия. Санта был для меня не просто тем, кто приносил подарки, он был тем с кем я делила свои печали, он был моим дедушкой, которого я никогда не встречала, но всегда чувствовала его поддержку и любовь.
После крепких объятий, он уселся в большое кресло, а я примостилась у его ног. Я снова посмотрела на него и спросила:

Санта почему ты здесь, а не на Северном полюсе?

Он улыбнулся и сказал: Милая Энни, когда люди перестали верить в меня все волшебство развеялось и Северный полюс перестал существовать. Мои мастерские и дома эльфов – все было уничтожено  за одну минуту. С тех пор нам приходиьться жить в твоем мире, но мы никогда не перестаем вспоминать прошлое.

Санта загрустил. Сьев маленькое печенье и запив его молоком, он снова продолжил:
Но пока есть ты, я могу быть спокоен за Рождество.
Я спросила: Но ведь я ни одна Санта?! На земле еще остались те, кто верят в тебя, но почему ты не хочешь за них побороться?!

Санта: Я бы с радостью, но на земле также очень много плохих людей Энни, и я не хочу чтобы из-за моей веры пострадали добрые и чистые души.

Энни: Ты не прав! Добрые и чистые души каждый день оплакивают утраченное Рождество и хотят, чтобы Санта Клаус нашел в себе силы и помог им. Но ты просто сдался и разными отговорками пытаешься себя оправдать. Если есть за что бороться нужно идти до конца.

Он молчал. Я перестала уговаривать его и неотрываясь смотрела на рождественскую ель. Мы просидели так в тишине некоторое время. Внезапно мне показалось, что я услышала лязг кандалов, но потом звук стих. Через несколько минут он снова повторился. Санта взял меня за руку и подвел к черной портьере. Он отодвинул ее и наружу вырвался яркий свет ослепивший меня на мгновение. Когда мои глаза привыкли к сиянию, я увидела высокого парня, одетого в белое одеяние. Он был закован в железные цепи, они будто змеи вцепились в него и причиняли боль всякий раз отображавшуюся на его челе.

Я в недоумении спросила: Кто это?

Санта с сожалением в голосе ответил: Это Ангел Рождества, Энни.

Я еще больше запуталась и произнесла: Ангел Рождества? Но почему он связан?

Санта: Цепи, Энни символ утраченной веры и надежды. Они причиняют ему боль, чтобы ангел помнил, что происходит с теми кто дал людям возможность утратить дух Рождества.
Пока дедушка рассказывал мне историю бедняги одна из цепей сдавливавшая шею ангела разорвалась и он вздохнул свободна. Он улыбнулся и сказал: Спасибо.

Я хотела спросить за что, но от удивления не могла подобрать нужных слов. Тяжелая рука Санты опустилась на мое плечо. Он погладил меня по голове, как маленького ребенка и сказал:
Твоя вера облегчила ангелу страдания и если бы все люди верили, так же сильно, как ты Энни, то эти цепи никогда бы не посмели сковать Ангела Рождества.

                * * * *
После встречи с Сантой, я была разочарованна. Столько лет я надеялась на то, что повстречавшись с ним все измениться, но оказалось, что добродушный старик и не собирался ничего менять. Все эти годы он просто хранил письма детей под елкой и даже не разу не захотел прочесть их. На месте ангела должен был оказаться Санта, ведь это он помог ненависти поселиться в людях. Это он дал возможность призракам зла опустошить души невинных.

Но, какое я имею права осуждать кого-либо, когда сама боюсь признаться в том, что до сих пор верю в Рождество. Может быть он и прав?! Из-за моей глупости могут пострадать другие. Но, ведь смелый человек не тот, кто после падения продолжает барахтаться в грязи, а тот кто поднимается стряхивает с себя грязь и продолжает идти к своей цели.
Углубившись в свои мысли я и не заметила, как Санта вышел из комнаты. Рождественская елка продолжала радужно мигать. Внезапно, я почувствовала леденящий холод. Я подбросила поленья в камин, но чувство страха не уходило.

Повернувшись к отодвинутой портьере, я увидела духа одетого в черное. Он все ближе подбирался к скованному ангелу, тот не шевелился, не боялся, он смерился со своей судьбой.

Я не видела, что происходила, но когда дух повернулся его взгляд устремился на меня. Он будто сейчас меня заметил. Его черное монашеское одеяние всколыхнулось порывом ветра, он ринулся ко мне, но отблеск огня преградил ему путь. Он не мог причинить мне зла, потому, что боялся света. В глазах устремившихся на меня, я увидела темноту и ясно раслышала чей-то плачь и крик.

Слабый голос донесшийся с другого конца комнаты прошептал: Не смотри ему в глаза.
Прежде, чем жуткий хохот оглушил меня, я помню как Санта ворвался в комнату и что-то прокричал ему вслед. Черный дух исчез и в комнате снова зажегся свет.

                * * * *
Санта был зол. Он не находил себе места и все время повторял лишь одну фразу: Как он посмел.
Неведение пугало меня еще больше, чем картина, которую я наблюдала несколько минут назад. Когда он успокился, я спросила: Кто это был?
Он ответил: Это был злой призрак. Я называю его пожирателем душ. Он питается ненавистью и страхом.

Энни: Но, Санта, что ему нужно было от ангела?! Он, ведь зачем-то пришел?!

Санта: Ты права, Энни. Он пришел забрать надежду ангела, ведь с потерей последней капли веры уходит и жизнь. Я защищал его от призрака все эти годы, но похоже мой дом стал небезопасным раз он смог проникнуть сюда.

Я задумчиво произнесла: Получается, что утратив веру в добро люди заключают контракт с пожирателем душ и всю жизнь проведут в отчаянии. Ведь я отчетливо слышала крики и стоны.
Но, Санта ангел сказал не смотреть ему в глаза. Почему?

Он глубоко вздохнул будто собирался сказать, что-то ужасное.

Санта: Когда ты взглянула в его глаза, что ты увидела?

Я задумалась, а потом произнесла: Я увидела пустоту.

Санта встал и взглянув на улицу ответил: Если я не верну Рождество, Энни, то ты будешь следующей кого он забирет в свой мир и к сожалению вера нам не поможет потому, что миллионы черных душ всегда смогут поглатить одну светлую душу.

На этом наш разговор закончился. Больше никто не вспоминал черного призрака, казалось, что о нем забыли, но это было не так. Санта помнил леденящий хохот, а я каждую ночь не могла избавиться от кошмаров во сне, ведь как бы сильна не была моя вера падение в пустоту наводило на меня непроизвольный страх.

До Рождества оставалось всего лишь два дня. И мы решили, что в этом году не будет списка плохих и хороших детей. Они все получат подарки, ведь в каждом ребенке есть светлое начало и именно Санта должен помочь им вступить на этот путь.
Дел было много, а время пролетало незаметно. Часы пробили 10 вечера. Нужно было спешить. Через два часа наступало Рождество. Подарки были упакованны. Оставалось решить как же их доставить.

Я вдруг удивленно спросила: Разве у тебя нет северных оленей?!

Санта от души посмеялся, а потом сказал: Ты веришь во все, что обо мне говорят! У меня осталось не много волшебства, Энни его хватит, чтобы исполнить наш план.

Санта подошел к огромной горе подарков, посыпал их белоснежным порошком и прошептал: Пусть Рождество вернеться и утраченный огонек надежды затеплиться в сердцах людей!

Комната преобрела прежний вид. Будто никто и не суетился вовсе. Подарки нашли своих хозяев. Пробило полночь. Рождество наступило. Оставалось лишь ждать.
Поедая сладкие печенья и запивая их горячим молоком, я читала Санте «Рождественскую песнь» Чаральза Дикенса. Эта была та самая книга, которую мой брат бросил в огонь, но сегодня благодаря Санте, я снова могла ее перечитывать.

Наши рождественские песнопения прирвались шумом разрывавшихся цепей, невинные души снова обретали веру. Ангел Рождества становился сильнее, ведь в отличии от пожирателя душ его пищей была Вера, Надежда и Любовь. Мы ждем момента, когда железные кандалы освободят его и он своими могучими крыльями сможет взлететь и вернуться домой, чтобы помогать смертным.

И знаете, что этот день объязательно наступит потому, что зло никогда не сможет побороть добро, как бы сильно оно не старалась. Идите вперед и не поддавайтесь своим страхом. За смелыми людьми следует светлое будущее!!!
 


Рецензии