1, 2
Мартышкой его в шутку прозвали после одного особенно дикого футбольного матча. Илья как бешеный метался в воротах и раз за разом ловил мяч, штук сто поймал; «дословно» он не считал, но приблизительно – точно сто.
В тот день это и случилось.
Пятиклашки учились во вторую смену, до звонка на первый урок оставалось ещё минут десять, самый час пик. Ильюха нёсся на всех парусах по коридору третьего этажа, лавируя в толпе, чтобы ни на кого не наскочить, но поглядывая-таки одним глазком – нет ли дежурных. А что, он футболист, ему реакцию надо развивать, а они заладят: «Правила поведения, правила поведения». Зануды.
Школа у них огромная, три тыщи человек; пятых классов девять штук, а третьих вообще одиннадцать – новостройки. Это вам не какая-нибудь мелкота на окраине, по одному классу на параллели, тут – целый мегаполис, поэтому, когда в толпе мелькнуло знакомое лицо, Илья не сразу и среагировал. «Лицо» благополучно проследовало мимо, и как Ильюха не пытался потом его догнать, ничего не вышло.
На математике он сидел, как пугало огородное, математика на ум не шла. И русский не шёл, и остальное, и вообще всё-всё-всё. Соседка Вероника пару раз добросовестно треснула его общей тетрадкой по голове – не помогло. До самого вечера Илья старательно молчал, но по пути домой не выдержал и проговорился. Домой они часто шли вместе, потому что живут в одном доме, а Вероника, она ничего, смеяться не будет и не проболтается.
-Показалось! – уверенно заявила Вероника, - Подумаешь – похож!
-Да? А прозвище – Мартышка? На меня похож один в один – раз, и прозвище моё – два. По-твоему, совпадение?
Вероника хмыкнула, но потом прибавила:
-Я что-нибудь придумаю.
Илья поверил.
2
Неделя промелькнула как один миг, в воскресенье утром раздался звонок, ровно в девять ноль-ноль. Илья как пружина выскочил из кровати – неужели, правда, придумала? Пока мама подливала Веронике чай и расспрашивала про школьную жизнь, он просто на месте усидеть не мог. Наконец, с завтраком было покончено, и мама благополучно занялась мытьём посуды.
«Придумала» оказалось всего лишь рисовательным листком, скатанным в трубочку. Илья развернул рисунок – старинная комната, на столе стоит сундук. Всё.
-Это что?
-Сам не видишь? Морской сундучок. У моего дедушки такой есть, он там разные крючки держит и другое, рыболовное.
-Здорово. И что?
-Смотри, у тебя есть загадка, ты хочешь найти ответ. Теперь представь – ответ внутри этого сундучка. Он там лежит, лежит, а ты вокруг ходишь, ходишь, потом постепенно приоткрываешь его, приоткрываешь – и бац! – ответ! - Вероника схватила толстый французский словарь, который Илья вчера оставил на диване, и хрястнула им по столу.
Честно, раньше Илья бы просто посмеялся, вслух или про себя, но после нескольких случаев…
-А оно это… скоро подействует?
-Скоро, скоро. Ты в Крепость пойдёшь, или опять сегодня тренировка?
-Тренировка. Пойду, пропущу сегодня. Встретимся через полчаса во дворе, а то мама меня, пока стих не выучу, не отпустит.
Часть 3 Крепость http://www.proza.ru/2012/09/26/1973
Свидетельство о публикации №212092500793
Всё равно ведь нужно на чём-то тренироваться писать
Ольга Осипова 2 25.09.2012 20:11 Заявить о нарушении
Бэн Землянский -Васильев 26.09.2012 21:03 Заявить о нарушении
Ольга Осипова 2 26.09.2012 22:31 Заявить о нарушении
Бэн Землянский -Васильев 27.09.2012 00:01 Заявить о нарушении