Времена ночи. книга вторая - ОН. глава 3

Глава третья.


      Открыв глаза она посмотрела на Пола, и явно была не довольна. Первое, что она спросила это:
- Какой сегодня день?
- Еще час будет воскресенье. Как ты себя чувствуешь? – спросил Пол, садясь на кровать Кэтрин.
- Кэти, она вернулась? – ее глаза мгновенно наполнились тревогой.
- Нет, еще не вернулась.
- Звонила?
- Нет.
- И сообщения не оставила?
- Нет. – печально вздохнул Пол, делая вид неосведомленного человека.
- Нужно что-то делать, нужно заявить в полицию, нужно ее искать. – она металась по кровати, пытаясь сообразить, что ей лучше сделать в первую очередь. В этом была вся моя Элиза, готова прыгнуть под поезд, лишь бы спасти котенка.
- Бэсс, успокойся, может она еще объявиться, может она у него и завтра прейдет на занятия, давай еще чуть-чуть подождем, а завтра уже будем действовать. – Пол прекрасно играл свою роль, даже я бы ему поверил.
- Да, наверное, ты прав. Ты обещал мне что-нибудь узнать, узнал? – она с надеждой посмотрела ему в глаза.
- Еще нет, но скоро узнаю, Джастин и Майк сейчас этим занимаются. – еще одна убедительная ложь.
- Чем займемся? До рассвета еще семь часов, а я уже выспалась! – она посмотрела на Пола лукавым взглядом и я в момент понял, что она имеет ввиду. Но Пол нашел выход из этой пикантной ситуации.
- Давай пойдем в кино, там как раз, в ночном показе, есть не плохой вестерн, тебе понравиться! – он неплохо знал ее вкусы.
- Давай, я давно не была в кино! Это немного отвлечет от Кэт, я надеюсь, она объявиться к первой паре.
- А потом можно поехать ко мне домой и заказать что-нибудь из бразильской кухни, тебе же понравилось? Ну, или нарды! – Пол перечислил все, что могло бы привлечь ее внимание. Всю ночь он развлекал ее, не давая возможности вспоминать о ее идее поисков, но мы оба знали, что утром, не обнаружив Кэтрин  на лекции, она не остановиться не перед чем. Ночь была длинной, игра в нарды затянулась на несколько часов, они сидели у камина, друг напротив друга, боясь посмотреть в окно и обнаружить первые лучи восходящего солнца. Для Элизы это был первый день, точнее ночь, конца ее нормальной жизни, о чем она еще даже не подозревала.
- Пора собираться на занятия. – сказала Элизабэт, посмотрев в окно.
- Еще есть немного времени, может хочешь позавтракать?
- Нет, но кофе свари! Крепкий и без сахара! – Пол вопросительно посмотрел, но сделал, как она просила.
       Выпив кофе, она поднялась в спальню Пола, достала черные джинсы и свитер, цвета топленного молока, предусмотрительно оставленный там Полом, перед поездкой в Альпы. Наивная простота, с которой она спускалась сверху, ее карамельные волосы, небрежно собранные резинкой, чудным образом сочетавшиеся с ее свитером, ее походка, ни что не говорило о ее внутренних переживаниях. Она будто надеялась на чудо, наивно, по-детски, живя в своем прекрасном мире, в котором по взмаху волшебной палочки, все плохое разом становиться хорошим. За это я любил в тысячу раз сильнее, чем это возможно. Она была прекрасна в этой легкой наивности и небрежности.
     Приехав на занятия, Пол и Элизабэт прямиком направились в лекционную аудиторию, где они вместе с Кэтрин слушали курс латинского языка. Войдя в помещение, Элизабэт внимательно осмотрела всех присутствующих, которые в свою очередь рассматривали их с Полом, спросив несколько человек о Кэтрин, она вышла, не обращая внимания на задаваемые ей вопросы о каникулах, Поле и причине, по которой она уходила. Она уверенно шла по коридору, точно зная конечную точку ее маршрута, о которой я, как и Пол, мог только догадываться, так как она не сочла нужным поставить в известность Пола, но он не заставил себя долго ждать.
- Куда ты идешь?
-  На кафедру искусств, ведь если Дэвид вернулся один, то … - она замолчала. – то я смогу выяснить у него где Кэт и что но с ней сделал. А если я не смогу, то это сделаешь ты! – в приказном тоне выпалила она. – И мне все равно, как это будет выглядеть со стороны. – она была более чем решительна в своих выпадах. Конечно, и без объяснений было понятно, что она хочет этим сказать, устраивать допрос, в том контексте, который имела ввиду Элизабэт, было недопустимо на глазах у людей, это вызвало бы огромный интерес к их персонам и Пол всеми правдами и неправдами хотел избежать выяснений отношений.
    Дойдя до учебного корпуса Кэтрин, она двигалась в сторону мастерских, где обычно проходили практические занятия. Встретив на пороге профессора Макларена, куратора проекта Кэтрин по живописи ренессанса, Элизабэт не упустила возможность опросить и его, но результат был прежний, ни кто ни чего не слышал. Тогда она решила расспросить о Дэвиде.
- Скажите, профессор, а как хорошо вы знаете студента Дэвида
Грина?
- А с какой он кафедры? – профессор был явно удивлен вопросом.
- Разве не с вашей? – еще больше удивления было на лице Элизабэт.
- Нет, я вообще впервые слышу о таком студенте, даже если такой и есть, то уж точно он не имеет ничего общего с кафедрой искусствоведения, я здесь всех знаю в лицо, у меня хорошая память. А что случилось с вашей подругой Кэтрин Райнс, говорят она не пришла сегодня на занятия?
- Да я и сама пытаюсь это выяснить. – она посмотрела на Пола. – Мы с моим другом думаем, что она попала в плохую компанию. Не подскажете где можно выяснить о том, на какой кафедре учится Дэвид Грин?
- Пойдем, я провожу тебя до отдела кадров, он не далеко, мне все равно туда нужно, за ведомостями. – они пошли по узкому коридору, мимо лекционных кабинетов, где полным ходом шли занятия. Двери некоторых кабинетов были открыты, из них доносились монотонные голоса лекторов, а в одном кабинете шел показ документального фильма о художниках. Проходя мимо, Элизабэт застыла, как вкопанная, ее глаза внимательно изучали слайд, который только что появился на экране. Она побледнела.
- Что с тобой? – спросил Пол и посмотрел в сторону, куда был устремлен ее взгляд. Видя причину, Пол замолчал.
- Профессор, кто это? – она не отводила взгляда от экрана.
- Это картина известного русского художника Врубеля. Тебя интересует русская живопись? – профессор погладил седую бороду.
- А кто на картине? С кого она написана? – вопросы приобретали очертания допроса.
- Это иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон».
- Так, а на картине-то кто?
- Я же говорю, это придуманный поэтом персонаж, которого Врубель написал таким, каким он его видел.
- То есть это написано не с натуры. – утвердительно повторила она.
- Конечно, о чем я и толкую, это одна из иллюстраций. Как детские сказки, к ним же тоже рисуют картинки, и ни кто не пишет их с натуры. – профессор явно не ожидал такого интереса к одной единственно репродукции. Они дошли до отдела кадров и попрощались. Элизабэт не смогла выяснить, на какой кафедре учится студент Дэвид Грин, потому что такого студента вообще не существует. И расспросы других студентов не дали результатов, его ни кто не знал, некоторые видели его один или два раза, вместе с Кэтрин, но все в один голос говорили, что с ними, такой человек не учится. Элизабэт была в замешательстве, а Пол активно поддерживал его. Он знал, что ему делать, и я не сомневался в нем, по крайне мере на этот счет.
     Мои наблюдения прервал разговор Майка и Джастина, входящих в зал.
- Кайл, прости, что отвлекаю. – обратился ко мне Майк. – но мне кажется мы нашли, где развлекался Дэвид с дружками.
- Кажется или нашли?
- Нашли. Помнишь замок, на юге Франции, который ты в начале прошлого века подарил молодой графине де Бриан?
- Конечно помню.
- У нее не было детей и после ее смерти, замок получил в наследство ее двоюродный брат. Он пропил все свое состояние, в следствии чего, замок перешел во владения некого старого графа Франсуа-Рене де Фуаза, который жил в уединении и имел странные вкусовые пристрастия. Местные боялись его, а прислуга говорила, что он слуга дьявола. Короче, наш граф был любителем отведать человеческой крови на обед, он и содержал всю дружную компанию Дэвида, а они приводили к нему свежую пищу. Я думаю, что искомый объект в замке, но шансов, найти ее там живой нет, если ей не пообедал Дэвид, то господин де Фуаза, уж точно это сделал.
- Благодарю вас за проделанную работу, думаю, мне стоит навестить старого графа, так как что-то мне подсказывает, что он ни куда не переехал.
- Я удивлен, что он так долго играл к Кэтрин в кошки-мышки, почему он сразу не убил ее?- добавил Джастин.
- Он ждал приказа, они никогда не отступают от приказа «работодателя», за это их и ценят любители экзотической пищи. – Майк был прав, он ждал приказа, но чьего? Почему Кэтрин, могло ли ее убийство быть ошибкой и кому так нужна смерть Элизабэт? Она просто человек и на данный момент, не имеет ко мне ни какого прямого отношения. Ни кто не знает о моей привязанности к ней, кроме доверенных мне лиц, а о наличии в наших рядах предателя, я бы уже давно знал, так что вариант мести мне - отпадает. Ну что ж, самое время нанести визит во Францию, хотя я там был не так уж давно, наверное, лет пятьдесят назад. По моим меркам это как будто было на прошлой неделе.
      Замок стоял на прежнем месте, только ландшафт вокруг сильно изменился. Верхний парк, в котором когда-то были низкие, ровно выстриженные боскеты, напоминал непроходимые терновые заросли, а регулярный нижний парк, был похож на лесную чащу. Это чем-то напоминало классические фильмы о, разного рода, мистических персонажах. Стены замка потемнели и заросли мхом, но не смотря на все это, место и сам замок оставались великолепными и достойными находиться в числе лучших архитектурных памятников Франции. Я переместился внутрь. В зале было темно и тихо, по всей видимости, господин де Фуаза трапезничал в деревушке, неподалеку. Я сел в большое кожаное кресло, предварительно, одним взмахом руки, развернув его к окну. Луна, бледным пятном, висела над замком, оставляя, сквозь оконные рамы, дорожки на старом паркете. Дорожки были ровные и длинные, они доходили почти до середины каминного зала, чуть дальше того места, где они заканчивались, почти у самого камина, лежало бледное, как лист бумаги, тело Кэтрин. Я ждал возвращения хозяина замка. Спустя минут сорок, я почувствовал его приближение. Тень скользнула вдоль стены и на секунду остановилась.
- Дэвид, это ты, где тебя носило, у тебя есть совесть? Мне пришлось самому ловить этих людишек, ты же знаешь, я слишком стар для этого. – он медленно приближался к креслу, что бы обойти и высказать упрек в лицо. Дойдя до того места, где он мог меня видеть, он вздрогнул и отшатнулся.
- Хозяин, чем обязан такой чести? – гримаса не скрываемого страха появилась на его лице, которое давно уже забыло, что это такое.
- Очень не предусмотрительно оставлять труп в замке. – тихо произнес я указывая в сторону камина.
- Вы о девчонке, я не успел еще ее убрать. Эти сорванцы сильно намусорили в последний раз и уехали, не убрав за собой. Я слишком стар, что бы так быстро с этим разобраться, да еще и Дэвид куда-то запропастился, это его обед там лежит. – он кивнул головой в сторону трупа. – Простите, хозяин, я думал, это он вернулся.
- Не думаю, что он вернется! Я сам бы не прочь с ним поболтать. Скажите, граф, вы приказали Дэвиду убить эту девушку?
- Нет, что вы, он привез ее как и всех других, я не приказываю ему, он помогает мне добровольно. Девушка долго была с ним, по мне так слишком долго, видимо она нравилась ему.
- Вы шутить изволите?
- О нет. – страх не покидал его лицо.
- Кто приказал ему убить эту девушку? – настойчиво требовал я.
- Я не знаю. – он отпирался, явно не договаривая.
- Я в последний раз спрашиваю, кто? – от ярости в моих глазах вспыхнул огонь в камине. Я поднялся с кресла, протянул руку вперед и сжал ее в кулак. Старикашка сморщился от боли. Я отшвырнул его к стене.
- Говори, кто приказал убить ее? – мое терпение было на грани.
- Не скажу. – он зашипел. Я поднял его тело в воздух и направил в разгорающийся камин.
- Говори или умрешь!
- Не могу, он тоже убьет меня.
- Кто?
- Нет. – с этим коротким словом я в секунду приблизился к нему и вырвал его сердце, небрежно кинув его в огонь. Старый граф посмотрел на тело Кэтрин и тихо прошипел:
- Он знает, что эта не та девушка, он убьет и другую. – я отпустил его тело и оно упало в огромный камин, вслед за сердцем.
     Труп Кэтрин я реши оставить для полиции и Элизабет, она должна найти ее, хотя это и было жестоко, но иного выхода не было. Иначе ее поиски не закончиться никогда и кто знает, каких неприятностей она наживет себе в их процессе. А полиции все равно нужно было оправдание, для серии странных смертей. Хороший повод все списать на старого графа со странностями, покончившего свою жизнь актом самосожжения или сожженным заживо при непонятных обстоятельствах. В любом случае, местные жители будут счастливы.


Рецензии