Ложные опёнки

Асфальтовая стрела пронзает лес, и я еду, прижав педаль газа к полику. Лес за окном размазан цветными полосами, как размалёванный маляром забор. Стремительно появляются справа и слева дороги люди в корзинками, но ни лиц, ни содержимого корзин разглядеть не успеваю. А тут иду на подъемчик из лощины, скорость чуть потерял, гляжу - а справа стоят женщина с девочкой. Тянут кверху большую и маленькую руки.
Становлюсь, откидываю дверку:
-До города, - деловито говорит женщина, садясь спереди, а девочка так-же по свойски забирается на заднее сидение.
Ремня безопасности женщина не замечает На колени  угромождает большую капроновую посудину, в ноги ставит пластиковое ведро. И посудина, и ведро выше краёв наполнены грибами. Грибы масляноголовые, с прилипшими кусочками ломкой коричневой листвы.
- Урожайный год на это дело ? - спрашиваю, кивая на корзинку.
- Да уж уродило... Я бы и больше набрала, кабы не эти две дурочки - кивает на заднее сиденье, на девочку. - Не знаешь, за чем глядеть - за детьми, или за грибами.
-Да почему две? - спрашиваю. - Она ж одна.
-А мы Юльку потеряли, - весело сообщает сзади девочка.
Я резко давлю на педали. Стали.
-Как потеряли, - не верю я, - И без ребёнка уехали домой?
Женщина ерзает, усажмваясь поплотнее, и машет рукой:
-Да какой она ребенок - одиннадцать лет! Дорогу знает, небось - уже дома.
-И вы так спокойно..., - не нахожу слов от возмущения. - Это же лес! Там и зверье, и на лихого человека можно выйти!
Женщина отрывает дверцу, вылезает, перенеся ногу в длиной юбке через ведро, на бедро принимает круглую посудину и свободной рукой открывает заднюю дверцу:
-Выходи! - велит девочке, - на автобусе доедем... Учить он нас будет, - это уже обо мне.
Я примирительно поднимаю руки:
-Стойте-стойте..! Не моё это дело, но давайте вернёмся, проедем вдоль всего леса. Может - ваша девочка где на обочине ждёт вас?
Но женщина уже вышла почти на проезжую часть, и скоро, послушный движению её руки, объехав мою машину, на обочине стал, чуть накренившись, большой бело-голубой автобус. Женщина и девочка неторопливо поднялись через заднюю дверь, и автобус уехал, заговорщицки помигав мне левым подфарником.
...Нет, ну так же нельзя!
Я развернулся, тоже включив левый поворот, и медленно поехал в обратную сторону. Вдоль дорожной насыпи всё так же стояли и перемещались грибники, некоторые только выходили из леса, но одинокой девочки я нигде не видел.
Я развернулся вновь. Я еще раз внимательно оглядел лес слева и справа. Потом подобрал на заднее сидение пожилого мужчину с внуком и внучкой. Мужчина посадил ребят справа и слева от себя, заботливо растегнул на них куртки:
-Жарковато у вас в машине.
Он вытер мальчишке нос и с девочки снял шапочку, помог ей расметать волосы по плечам. Достал из поясной сумки пластиковую бутылку, напоил детей. Предложил мне, а потом принялся объяснять , чем ядовитый гриб отличается от съедобного:
-С виду и не отличишь, -говорил он, норовя сзади через плечо сунуть мне под нос белого крепыша на короткой ножке. - А попробуй его ковырни, да
возьми на зуб - тут он себя и покажет. У грибов так!
-Да, - согласился я. - Почти как у людей.


Рецензии
Вы правы. Спасибо за живое чтиво!

Ирина Романова 64   13.10.2012 16:42     Заявить о нарушении