Не пустяк

                Эссе       

              Осыпались звезды в стакан газировки и колючими льдинками прокатились по горлу. Мудрость заглянула через мое плечо в зеркало, и газировка слегка "присолилась" от мысли, что ты скорее осень ,чем весна .
 Юность прошмыгнула мимо в соседские дворы, молодость поскакала гулять по дискотекам .И сидя на кухне, с любимой подругой Людмилой и умело переставляя ходы ситуаций, как зрелый шахматист, видя всю игру наперед- вдруг, почему то впервые этой" умности" не порадовалась.
 И вроде бы остатки детских привычек все еще со мной, но  и они  как будто косятся от неловкости: дескать, пора бы …и дескать, как же в 45 спать с игрушкой «зайкой»,нелепо реветь, кулаком размазывая слезы ,до соплей ,до икоты Первый раз немой вопрос зеркалу –отражению той,что в нём :
-Кто ты, каждый день приходящая сюда, зрелая женщина с стареющим лицом и в не скромных местах, беспощадно побитая целюлитом? Зачем ты, «незванной гостьей» входишь в мой дом так надолго? Я воткнулась лбом в иллюзию, и ни туда – ни обратно, как будто зацепилась подолом платья за убегающий трамвай, он набирает скорость, а у тебя одна  дурацкая мысль;" (не та умная –хватит ли силенок продержаться до следующей остановки-отнюдь),как всё это смотрится со стороны и достаточно ли приличное  на мне «негляже»?
Впервые в жизни пожалела, что пошла в певицы, а не в балет -они так долго не стареют, тела молодые, упругие и натянутые ,как тетива до самой старости .Почему тело так предательски сражается с твоими  убеждениями и ты чувствуешь  ,что в этой схватке – непременно проиграешь. Кажется, что мудреешь, а вокруг тебя  все те же глупости, что и  5 и10 и сотни, тысячи  лет назад. Кому тогда нужна твоя мудрость,  отданная взамен молодости?

              Насмешка природы?! Это все та же история русалочки, что отдала свою красоту, свой сказочно - волнующий  даже ведьмину душу голос, и на этой чудесной земле– оказалась непонятой,  ни нужной и одинокой…
    Стало жалко себя, как русалочку и всех, как себя и всех русалочек …Захотелось стать маленькой, обхватить свои коленки и покачать себя на ручках…
А ещё, я представила  себя  в душе – маленькой, а так –старушкой. Я буду маленькой старушкой. Тогда, непременно – феей,  как одна из крёстных  в «Спящей красавице»,или что- нибудь похлеще. Вот! Когда я буду злиться, я буду  дикой «Шапокляк."Дыкой Бабой,из анекдота,"- как говорит мой друг-гуцул Виктор,у него классный юмор,он красава.
Да,наверное буду вульгарно краситься, подмазываясь к "молодости",в надежде сойти за свою.В общем, –буду молодиться, как все старушки и много ещё какой чепухи буду делать, о которой писать  сейчас не охота…
             Всё это можно назвать – душевной выволочкой, а можно и наволочкой,  «не парься», –как говорит сын Тихон- умный сын. И почему интересно, противных женщин, называют именем такого прелестного животного, как «выдра»?И почему синицу так  называют- она же ни синяя совсем? И почему начальник всегда прав, и почему соседка... почему,почему?В общем… и всякое такое …Одни вопросы, как у маленьких  детей. Ответов ни набрала.Нет,в душе я пока не умна, а значит  Мо-Ло-Да?!
    Не пустяк !!!
                06.04.05.г.


Рецензии