Сказка 27. Об интересах

- Маленький, большой, - бубнил Чёрный кот, - да какая разница! Разве дело в размере? Да и кто может взвесить меня? Мою кошиную* суть?
- Мур, ты о чём это? – полюбопытствовал Белый кот, глядя как на лужайке весело играют бежевая собака и маленькая мышка. Подруги потешно шикали и ловили друг дружку за хвосты.
- Да вот, - Чёрный поскрёб лапой за ухом, - каюсь, опять с деревом сцепился. Точнее с деревьями. Вот они оба уже где у меня! – и кот провёл лапой по шее.
- Ну, то, что одно из них – Баобаб, - Бася улыбнулся, - нетрудно догадаться, а кто второе дерево?
- Да какое оно дерево, - фыркнул Мур, - оно, скорее подобие, си… сим…, да как же это зовётся-то? Нет, снова не то…, – никак не мог припомнить нужное слово кот.
- Мур, ты меня заинтриговал, так кто же это на самом деле?
- Кто-кто, обезьяна, конечно!
- Обезьяна? Да, есть что-то в обезьянах от дерева, - согласился Белый кот, - но всё же она – не оно!
- А она и не оно, а он. Обезьян. По имени Виси. Как повис на одной лапе на Баобабе, так никак и не слезет!
- А что они там делают?
- Да спорят сколько кому и куда лететь, сколько километров в световом году и что это такое у чего забирают, а оно больше становится! – ёрничал Мур.
- Ну а ты тут причём, чудо?
- Да я мимо проходил и брякнул, не подумав, что это труба… в смысле дыра, ну то есть яма, - почесав за ухом, ответил Чёрный кот.
- А они что?
- А что они? Ты что, Баобаба не знаешь? Он сразу как загнул про какие-то чёрные дыры, в которых всё наоборот! Представляешь, Бас, чёрная дыра поглощает свет! И втягивает в себя всё, что мимо пролетает!
- Даже тебя! Бедный! – притворно посочувствовал ему Белый. – Ну а тебя что туда тянет? Или там сыром намазано?
- Да нет, мне просто так, интересно, - не смутился Мур. - Иду и слышу голоса. Баобаб с кем-то разговаривает. Да ещё так громко. Эмоционально. Я чувствую, ещё немного и камни полетят. Ну я и подошёл поближе. Постоял, послушал, неудобно мне стало, вроде как подслушиваю, вот и принял участие в разговоре. А они мне, мол, иди отсюда, мелочь необразованная! А какая я им мелочь? Невежливо это! Вот я иду и думаю, а что они обо мне знают? О моёй кошиной сути? Обо мне истинном? Ничего! Не знают, а судят! Вот я и думаю, что неправильно это. Не…
- Не обижайся, Мур! Невежество – это выражение мнения о чём-то без знания истинной сути предмета. Например, когда тебя оценивают или ты оцениваешь. Маленький, большой, толстый, худой, такой, сякой… в общем, не такой, какой ты есть на самом деле!
- Да я не обиделся, Бас, просто задумался, а какой я есть на самом деле?
- А это тебе лучше знать. Или узнать. Познавая себя – познаёшь всё вокруг, потому что нет ничего такого вне тебя, что не имело бы подобия в тебе самом! Закон Земли, помнишь?  - улыбнулся Белый кот.
- Помню, - подтвердил Мур, - но они-то чего?
- А они тоже брякнули, не подумав, а ты и купился, как маленький! – и Белый ласково погладил брата по голове.
- Я не маленький, а такой, какой есть! – отрезал Чёрный. - Достаточный! И нет во мне ничего лишнего. Всё моё! И всё мне надо! А больше меня или больше, кто знает?
- Да… кто тебя знает!
- А вообще, - задумался Мур, - а вот сколько меня должно быть? Сто килограммов или тонна? Или две? Или пять? Тогда это уже не кот, а кит получится. Или слон. Но точно не кот!
- Вот! А раз ты сам знаешь точно, что тебя столько, сколько надо, в самый раз, так сказать, то почему ты реагируешь на всякие глупости? – удивился Бася. – Обижаться бесполезно. Понимаешь? Это не должно тебя трогать! Не должно в тебя входить. Втягиваться… как в чёрную дыру! Эти замечания должны обтекать тебя, как вода обтекает камень. И течёт себе дальше. А ты остаёшься тем, кто ты есть. Если, конечно, знаешь, кто ты…
- Я знаю! Я - это я! – Мур покивал головой. – Но кто я - не знаю. Я знаю лишь, что я есть. И я - не большое и не маленькое, не круглое и не квадратное, не мягкое не твёрдое. Никакое. О! Пустое, как Мяу!
- Вот! Молодец! Без чужих представлений и образов.
- Безобразный? – подозрительно щурясь, уточнил Чёрный кот.
- Беспредельный! Как Мяу!
- А какое оно, Мяу? – вежливо поинтересовалась, подбежав к ним, бежевая собака-дракон.
- Да кто его знает, Райда. Какое оно, Мяу? – почесав затылок, ответил Мур. – Это надо прочувствовать на своей шкуре… Да такое, какое есть! А звук! Вот!
- Ну, наверное, кто его издаёт, тот и знает, что такое Мяу! – предположил Бася.
- А кто сказал Мяу? – вдруг неожиданно задал простой вопрос Чёрный кот.
- Вот ты и задал один из самых важных кошиных вопросов в мире! – улыбнулся ему Белый кот.
– А раз задал, значит, знаешь половину ответа! – согласилась с ним Райда. – И это действительно интересный вопрос. Потому что он относится к категории Духа творения.
- Не знаю, но чувствую! – продолжил размышлять Мур.– Могу сказать «Мяу», но не могу понять, что это такое? – и он с удовольствием замяукал. – Мяу!
- Мяу! – поддержал его Бася.
- Мяу! – подхватила волшебный звук Райда.
- У-у, сидите тут, мяучите на луну, глупые. А у вас там в лесу дерево с обезьяной сцепились, не разорвать! – проскрипел откуда-то сверху чей-то голос. – Совсем из дупла выжили…
- Бас, что опять? – страдальческим тоном спросил Чёрный кот.
- А что опять?
- Кто это ещё на нашу голову свалился? – и Чёрный показал наверх, на большую крупную птицу с загнутым крючком клювом, которая сидела на ветке дерева и внимательно смотрела на котов. – Это сова? Или сов?
- Ты хотел сказать филин. - поправила его Райда.
- Да какая разница! Вы слышали, что он сказал? Что наши спорщики сцепились?
– Пойдем, посмотрим! – предложил Бася и друзья побежали в лес.
- Свет – это свет, а не расстояние! Световой год – это расстояние, которое свет проходит за один год. Тогда это не расстояние, а время! – тесно переплетясь лапами и ветками, в кроне дерева накрепко сцепились двое: маленькая суровая обезьянка и большое флегматичное дерево. – Это время! Это расстояние! – спорили они, совершенно ничего не замечая вокруг.
- Теперь я понимаю, почему филин жалуется, - фыркнул Чёрный, глядя на разлетающиеся от жаркого спора листья. - От их шума скоро не только листья, того и гляди, перья полетят.
- Да, когда двое спорят, их становится значительно больше, - улыбнулся Белый кот.
- А, так это синергизм? – встрепенулся Мур.
- Скорее, симбиоз! – ответил Бася.
- Нет, это просто капец! – тихо засмеялась Райда и закрыла глаза лапами.
- Нашли о чём спорить. – возвращаясь по дороге домой, говорил Чёрный кот. – Да и было бы из-за чего сцепиться-то? Мне другое интересно, а кто сказал «Мяу»? У дяди спросить что ли? Есть всё-таки что-то чарующее в этом звуке. Мяу!
- Нет, интереснее другое, а кто сказал «Мяу» первым? – задумался Бася. – И кто же это был? Ведь если кто-то сказал «Мяу», значит, этот кто-то был. И есть ли он сейчас и кем был раньше? И кто мы есть и кем были? И кем будем, когда нас не будет? Вот что интересно-то!
- Вот и я говорю, а они – маленький, большой, симбионты-синергетики, - бубнил Мур, - главное… у кого крыша не едет, в смысле, пусть попробуют, чтобы не поехала крыша, когда ты накроешься… медным тазом…
- Вот и я о том же! – поддержал его Бася. – А что будет, интересно, если к ним  филин присоединится?
- А тогда это точно будет полный капец капеллы, – рассмеялась Райда, - всё-таки бинарные системы более устойчивы.

*Именно кошиную, а не кошачью суть. Этимология слова исходит из самоопределения сути котов.


Рецензии