Вся жизнь игра!

Эх, будь моя воля, я бы кардинально поменял программу обучения в тех заведениях, где готовят будущих автомехаников. Теорию бы конечно оставил, ибо, к примеру, автоэлектрик который не знает закона Ома, это конечно ходячее чэпэ. Затрудняюсь даже предположить, сколько сгоревших авто на совести таких грамотеев.
Но вот изучение устройства автомобиля и практический ремонт, сократил бы радикально.
Выпускнику более чем достаточно в общих чертах представлять, где находится тот, или иной узел автомобиля. Ему  куда важнее знать, как этому автомобилю подойти, чтобы не поцарапать краску, не испачкать обивку салона, а главное, уметь подавать инструмент более опытному товарищу.
Ведь это известный факт, никто новоиспечённого специалиста к самостоятельной работе не допустит, его удел на ближайшие год-два, подай-принеси. А все эти познания об устройстве карбюраторов, генераторов и прочих агрегатов, которым давно впору стать музейными экспонатами, только обременяют юные головы да смущают умы.
Всему необходимому неофит научится уже в процессе работы от своих наставников.
Итак, сокращаем упомянутые дисциплины, отпускаем на давно заслуженный отдых переживших своё время теоретиков ремонта, а взамен…
Взамен принимаем на работу преподавателей актёрского мастерства и психологии. С введением в учебный процесс соответствующих дисциплин.
Нет, я не шучу! Я серьёзен как никогда, ибо говорю о наболевшем.
Не верите?  Давайте разберёмся, что делает автомеханик в автосервисе? Ремонтирует автомобили? В корне неверно! Автомеханик зарабатывает деньги, посредством ремонта автомобилей. А как показывает практика, отремонтировать автомобиль, далеко ещё не значит, заработать на ремонте оного, достойную труда сумму. Сколько толковых, рукастых ребят вынуждены довольствоваться за свой труд весьма скромным денежным вознаграждением, а то и просто спасибо, которое, как известно на хлеб не намазать.
А всё потому, что как раз не хватает познаний в психологии и актёрском мастерстве.
Но к счастью, не оскудела Русь самородками, которые владеют этими талантами от природы. А как это выглядит на практике, автор, вне всяких сомнений от широты души, готов с вами поделиться примером, как это бывает.
                * * *
Ласковое Солнце начала сентября продолжало изливать остатки летнего тепла, на один из губернских городов среднерусской возвышенности. По пронзительно-синему небу невесомыми пушинками проплывали редкие облака, клубы радовали глаз буйством цветов, но в кронах деревьев уже, то тут, то там мелькали жёлтые листья. Как первая седина в волосах красавицы «за тридцать».
Эх, бабье лето, бабье лето… Что же так скоротечна твоя нежная элегантность?
В такую погоду, хочется оседлать железного коня и мчаться туда, где ещё трава по пояс, где лес манит обилием грибов и ягод.
Но что делать, если доселе верой и правдой служивший друг вдруг «захворал»? Да только обратиться к специалистам. Право же, глупо терять столь драгоценное время, на такой долгий и бесполезный любительский ремонт.
Потому, стоит ли удивляться, когда на площадку перед автосервисом осторожно, почти крадучись заехал автомобиль. Распахнулась дверца, из машины вышел её хозяин, жадно и растеряно шаря взглядом вокруг, к кому бы обратиться со своей бедой.
Это действо было прекрасно видно через широко распахнутые ворота бокса, где обитали автоэлектрики. На данный момент по причине отпусков только двое из них, а именно, непревзойдённый гуру и его ученик, который уже от подай-принеси, перешёл на более высокую ступень, открути-помой.
- Наш клиент, - важно сказал гуру, в чуть расслабленной позе восседая на стуле, который его подопечный спёр из офиса пару дней назад. Офис возмутился и даже возжелал вернуть пропажу назад. Но когда его представители прибыли за пропажей, то в последний момент от своего намерения отказались. Наверное, у этих нахлебников, вид величественно восседавшем в промасленном комбинезоне гуру автоэлектрики вызвал такое уважение, что они сочли неэтичным его беспокоить.
И хотя в данный момент работа была, но она была несрочной, а главное её можно было делать с помощью ученика и указательного пальца, потому гуру мог позволить себе посидеть, любуясь красотами уходящего лета. Заодно предаться думам о текущем положении дел. А задуматься действительно было над чем, слишком много стало, в последнее время стало так называемой ломовой работы. Она, конечно, денежная но, вот какое удовольствие забираться под автомобиль и снимать с него генератор? Попутно ловя на себя промасленную грязь моторного отсека. Благо, ученик есть, а то бы совсем тоска.
Куда, простите, задевались те самые неисправности-загадки, поиск и устранение которых так тешит интеллект, позволяя ощутить себя, в некотором роде почти художником?
- Нет, с этим надо что-то делать, возможно даже сейчас, - таково было мысленное резюме.
- А почему наш? – спросил ученик, не отрываясь от важнейшего дела, отмывки от грязи деталей того самого генератора.
- Так это же элементарно, - снисходительно улыбнулся гуру, - Сигнал поворота и остановки он подавал рукой, значит что?
- Значит, у него не работают поворотники и стопы. И он едет к нам, - расцвёл в догадке подопечный гуру.
- Правильно соображаешь, - одобрил наставник.
- А почему тогда мы к нему не… - начал было ученик, но гуру оборвал его.
- Не торопись, в нашем деле спешка ни к чему, - с этими словами гуру извлёк из шкафчика термос, бутерброд, неспешно наполнил чашку, при этом продолжая наблюдать за потенциальным клиентом.
Тот всё так же безрезультатно суетился вокруг своего авто. Мастер приёмщик куда-то запропастился, а механики, у которых и так дел было выше крыши, шарахались от него как от прокажённого.
- Ты усвой такую истину, - отхлебнув кофе, важно сказал гуру, - Половину всех неисправностей можно найти даже не подходя к машине. Достаточно просто понаблюдать за её хозяином.
Вот, ещё до тебя было. Как-то раз приезжают ко мне двое. Отец и сын, на новой «Оке». А глаза у обоих хитрющие, хитрющие, мне они сразу не понравились.
Ну, я  и спрашиваю, что привело к нам? А они, дескать, не заводится ключом, толкать приходится.
Проверяю и точно. Стартер жужжит, а мотор как вкопанный. Дело ясное, бендикс пробуксовывает. Спросил для порядка, делали что сами, так говорят что нет. Причём, торопливо так говорят.
А надо сказать стартер на «Оке», что тот конструктор «лего». Чуть не то открути, рассыплется на части и фиг соберёшь, вернее правильно не соберёшь, если не знаешь как. Но я-то, человек бывалый, минут за десять, снял, заменил бендикс и поставил стартер на место. Только всё зря оказалось, опят жужжит вхолостую.
Особо конечно, не удивился, сам понимаешь, брака в запчастях хватает. Опять снимаю, меняю, заодно проверил венец маховика и… опять всё зря.
Но когда у меня и третий бендикс зажужжал, призадумался. Что-то здесь не так. Поворачиваюсь к этим честным глазам, которые всё время молча над душой стояли и начинаю допрос с пристрастием.
Раскололись. Оказывается да, пытались сами делать. И эта самая железяка у них таки рассыпалась.  Собрали, разбирали по инструкции несколько раз, да только ничего не вышло. И когда поняли, что не справиться самим, к нам и рванули. Короче, перебрал я стартер правильно и всё заработало. С них полуторную сумму за ремонт взяли, как штраф, чтобы голову специалистам не морочили. Но и мне наука была.
Наконец гуру принял решение.
- Бросай! А то точно, ещё уедет, – сказал он ученику и вот так с кофе и бутербродом направился к страдальцу.
На полпути он тихо сказал, - Могу поспорить, наш сервис не первый, куда он заехал.
Ученик спорить не стал, он уже давно уверовал в прозорливость наставника.
Меж тем хозяин авто узрел внушающую доверия персону которая шла прямиком к нему. В глазах вспыхнула надежда, на лице разлилась глуповато-заискивающая улыбка.
- Здравствуйте, - чуть торопливо произнёс он, - Простите, что отрываю вас от обеда.
Гуру только кивнул в ответ, что значило, - Ничего, мы для того здесь и находимся чтобы помогать в беде, а потому я готов вас выслушать.
Конечно, всё это можно было сказать словами, но его роль в данный момент требовала немногословности.
Хозяин авто истолковал жест правильно и затараторил, - Понимаете, такая вот беда, всё же хорошо было, а тут в командировку на месяц. Я её помыл, в гараж поставил, а когда вернулся такой вот сюрприз. Заводится, едет, но ничего не работает, ни фары, ни поворотники, ни дворники, вообще ничего…
Немалых усилий стоило гуру, чтобы не улыбнуться в ответ на эти слова. Он уже точно знал, какая ничтожная неисправность порождает такую массу проблем. Но роль есть роль и из образа выходить нельзя. Потому, чтобы сохранить беспристрастность, он продолжал поглощать бутерброд, запивая его кофе. Собственно, для этого и был захвачен этот так сказать, реквизит. А несчастный автолюбитель всё продолжал жаловаться.
- Позавчера был одном автосервисе, целый день проковырялись, взяли четыреста рублей (на то время бензин стоил шесть рублей) и никакого результата. Вчера поехал в центр, вывернули всю машину наизнанку, поменяли монтажный блок и опять впустую да ещё шесть сотен в минус.
Гуру незаметно взглянул на ученика. Тот, роль которого импровизаций не допускала, одним лишь взглядом ответил, - Ты как всегда прав, старейший!
- А сегодня утром мне дружок к вам заехать посоветовал. Хоть у вас говорят, дороговато, но специалисты хорошие. Что делать, вы последняя надежда… - завершил свой монолог хозяин авто. Ведь с таким трудом две недельки отпуска выбил, хотел на Юг рвануть, а вот что вышло.
Гуру всё так же молча продолжал поглощать бутерброд, попутно созерцая ухоженный, в прекрасном состоянии, что говорило о гаражном хранении и заботливом владельце, «сорок первый Москвич».
Со стороны казалось, что вкус бутерброда и кофе занимают гуру больше, чем все перечисленные неисправности авто. Впрочем, это было недалеко от истины. Дело с этим авто, плёвое, а свежий воздух весьма способствовал аппетиту. Жаль бутерброд маловат.
Покончив с едой, гуру вытер руку об штаны и всё так же кивком головы попросил хозяина открыть капот.
Взору предстал почти стерильный моторный отсек и… та самая маленькая неисправность, которая наделала такие большие проблемы.
Крохотный очаг ржавчины, как раз под тем местом, где минусовой провод аккумулятора соединялся с кузовом. Этого оказалось достаточно, чтобы разорвать цепь.
- Мда, с такими конкурентами я без работы не останусь, - подумал гуру о незадачливых коллегах с других автосервисов, - Проглядеть элементарщину!
И уже ровным, будничным голосом ученику, - Возьми ключ на тринадцать, новую гайку на восемь, тюбик литола и кусок наждачной бумаги.
- Вот здесь, - гуру ткнул пальцем в злополучное соединение, - Открутишь, зачистишь до металла, смажешь литолом и закрутишь.
- А вам, - это уже хозяину авто, - В кассу… хотя чего беспокоить мастера по пустякам? Вон, рублей тридцать хлопцу на мороженое дадите и хватит.
С этими словами гуру повернулся и направился в бокс, его роль сыграна, как говориться, занавес
- Так дёшево? – наконец смог произнести изумлённый автовладелец.
Гуру остановился.
- Какая неисправность, такая и цена. Простите, но у меня много дел, - сказал спокойно, но с достоинством. После чего продолжил свой путь.
- Что там? – спросил мастер, который уже дожидался гуру в боксе.
- Да мелочи, – и гуру пересказал суть проблемы.
- Так чего же ты, можно же было куда больше.
- А зачем? Куда он денется, это теперь наш пациент. Кстати, слышал, как у него коробка хрюкает?  Так что жди в гости, только уж не борзей сразу сильно. Он же нам такую рекламу сделает.
Следующую неделю автосервис работал в авральном режиме. Земля она слухами полниться.


Рецензии
Тут соглашусь. Психология ох как нужна. Иной раз ТАКОЕ разруливать приходится - железо отдыхает...

Мурад Ахмедов   26.02.2019 17:33     Заявить о нарушении