И еще один день моей болгарской жизни

        Сегодня приготовила себе завтрак: рисовую кашу,  нарезала салат из листиков одуванчика со своего огорода,  предварительно замоченных в соленой воде.  Добавила луковицу и два зубчика чеснока.  Все полила растительным маслом ( смесью подсолнечного и оливового) по рецепту Льва Толстого.  Отличный получился завтрак-обед.

        Рисовую кашу смогла сварить лишь в двенадцать часов дня.  С утра не было света. Свет дали в двенадцать часов ровно,  а вода появилась в кране в четыре часа.  Хорошо,  что ввела себе в правило запасаться водой с вечера,  так как здесь частенько воды в кране не бывает.  То ли напор слаб,  мы ведь выше уровня моря на 2 метра и 75 сантиметров,  то ли по другой причине.

        В соседних селах света и воды тоже не бывает.  Жаль электричеством нельзя запастись впрок,  положить бы его  в коробочку на полку и пусть лежит и дожидается чрезвычайного случая.

        Отобедала.  Свет опять выключили после часа дня.  Приготовила кассеты с болгарской музыкой для прослушивания в машине Эдварда.

         Мы все собрались в Кауфлэнд (большой универсальный магазин) за продуктами.

         В два часа звонок по мобильному телефону.  Включила.  Слышу голос Эдварда. Кричу,  что через пару минут выйду на дорогу,  уже готова к поездке.  Но Эдвард  прерывает меня и объясняет, что у него авария.  Ехал по дороге и не заметил ямку,  влетел передним колесом в эту ямку и какая-то запчасть "полетела".  Теперь машину надо ремонтировать.

         Добрался до Добрича,  а ремонтная мастерская работает только до двенадцати часов дня, так как сегодня суббота.  И надо ждать до понедельника.  Все детей,  жену и дочь довез кое-как до Добрича,  до автогара. Оттуда автобусом  отправились на пляж, в Албену.

         Все мои планы "полетели".  Ну,  что же,  так часто случается,  если эти планы тесно связаны с другими людьми.  Спокойно приняла известие Эдварда.  Даже сама удивилась. Придется на автобусе ехать в Добрич,  в Кауфлэнд,за продуктами.

         После двух часов открыла комнату на первом этаже.  Прохлада.  Отворила окна, жалюзи.  Вынесла все коврики на улицу,  повесила проветрить,  занавески постирала. Стиральной машины нет.  Обхожусь.  Воду для стирки грею  прозрачных десятилитровых бутылях.  За несколько часов солнце нагревает воду до горячего состояния.  В такой воде стираю и моюсь,  так как душ тоже не работает.  Потек бойлер.  Спускаюсь в комнату на первый этаж.

         Уношу фарфоровые кружки и вазу (мое наследство от прежних хозяев) в верхнюю комнату, которую уже обжила,  в ней сплю. Вазу помыла и поставила в шкаф.  Кружки - в кухню на полочку для посуды.

         Полежала на кровати (легло) в нижней комнате.  В ней две кровати.  Легло понравилось.  Вот бы сюда Зину и Колю разместить ( моя сестра и ее муж).  Им было бы хорошо в этой комнате,  а мне бы еще лучше от их присутствия.  Но они никак не решатся ко мне приехать.

         Поднялась на второй этаж, в кухню. Доела салат из одуванчиков. Вполне съедобен, даже приятен на вкус.

         Затем взяла ножовку и подошла к яблоне.  Оглядела еще раз высохшие ветви и окончательно решила:  надо пилить.  И отпилила.  Оказалась права.  Срез был темно-коричневым по всей поверхности.  Принесла золы и замазала рану-срез. Вроде бы все сделала правильно.  Надо будет потом спросить у Курдюмова или у австрийца Хольцера.

         Появилась вода и я смогла полить все новопосадки и мои особо любимые растения: гортензию,  розы,  молодой виноград у забора,  цветок у калитки (названия не знаю),  два клубничных куста,  которые неожиданно зацвели вновь.  Хотят меня порадовать ягодками, ведь я не пробовала клубнику в этом году.  Приехала лишь в июле,  когда ягод не стало. После всех работ,  взяла опять ножовку (мой любимый инструмент) и пошла полоть - пилить свой "пятачок".

         Через полчаса пот лил с меня градом,  сердце учащенно забилось.  Пот - это полезно,  а вот сердцебиение - ни к чему.  Хватит. Все  в меру.  Нельзя сильно увлекаться работой. Тяжелый физический труд,  да еще в жару.

         Набрала теплой "солнечной" воды в тазик,  разделась догола.  Благо,  соседей нет.  И облилась.  Какое блаженство!  Благодать !  Меня видит только природа:  деревья, кусты, поля.  Ну и пусть!  Они как и я - на пути туда и оттуда.

         Высохла.  Оделась в свою неизменную белую юбку,юбку-марлевку и отправилась в гости.  На мне как всегда широкополая соломенная шляпа и черные очки.  И  я сама - в лучшем настроении!
   


Рецензии