Времена ночи. книга вторая - ОН. глава 4

Глава четвертая.


      В очередной раз я был удивлен оперативностью Элизабт. Не прошло и двух суток, как она, не смотря на старания Пола, подключила к поискам чуть-ли не ФБР. Конечно, это во многом благодаря отцу Кэтрин, он был очень влиятельным человеком в мире политики и имел большие связи. Очень скоро они выяснили, какой именно замок, на юге Франции их интересует и уже были на пути к нему. Отец Кэтрин все время разговаривал по телефону, до того самого момента, как его дочь нашли.  Телефон выскользнул у него из рук. Всю оставшуюся дорогу он ехал молча. Элизабэт тоже все поняла.
     Машина подъехала к замку. Отец Кэтрин медленно вышел и направился в сторону входа.
- Бэсс. – Пол протянул руку в перчатке, что бы помочь ей выйти. Она молча подала руку. Пол шел позади, внимательно осматривая все вокруг, дабы не дать возможности полиции и Элизабэт, найти что-то, что им знать совсем не следовало. Они вошли. Истошный крик отца Кэтрин, шедшего чуть впереди, наполнил каминный зал.
- Кэти! Нет! – войдя в зал, Пол и Элизабэт застали отца, стоящего на коленях, перед трупом его дочери, крепко сжимающим ее руку. Элиза подошла и присела рядом с ним, обняв за плечи, слеза скатилась с ее щеки и упала на пол. Слеза, из-за которой я, собственноручно, был готов растерзать каждого, кто был причастен к ее причине. Ей хотелось кричать от боли утраты и мне хотелось кричать вместе с ней, на мгновение я подумал лишить ее всех чувств, что бы ей было легче, но это было бы слишком. Я хотел ей помочь, но ничего не мог сделать, она должна была это пережить сама.
    Мистер Райнс отпустил руку Кэтрин и вышел поговорить с многочисленными полицейскими, разрешив остаться Элизабэт и Полу, наедине с его дочерью, еще пару минут.
- Я же знала, я чувствовала. – ее прорвало.
- Бэсс, ты не могла знать, не вини себя. – Пол пытался ее успокоить, она прижалась к его груди и зарыдала, невнятно бормоча.
- Я знала, я видела это … , он говорил мне… , он предупреждал, а я…. Я тебя послушала, надо было ее вчера искать. – слезы сыпались градом вместе с обвинениями, в адрес Пола, упреками и злостью на себя саму.
- Что ты видела, кто тебе говорил, когда? – переспроси Пол.
- Человек в черном плаще, но предупреждал меня.
- А где ты его видела? – Пол был в недоумении.
- Во сне, он приходил во сне, он с самого детства ко мне приходит. – всхлипывая бормотала она. В зал вошел мистер Райнс и два эксперта.
- Смерть наступила тридцать два – тридцать шесть часов назад, в результате большой потери крови. – констатировал человек. Его коллега слегка смутился и добавил:
- Что крайне странно, ведь у нее нет видимых повреждений, не могли же из нее высосать кровь.
- Да и еще, в камине мы нашли остатки человеческих костей, возможно, это тот молодой человек, о котором вы говорили. – полицейский посмотрел на Элизабэт.
- Не думаю. – сказала она, а потом осеклась.
- Вы что-то знаете? – тут же последовал вопрос.
- Нет, я просто думаю, что этот человек слишком умен, что бы быть мертвым, может это лишь уловка, что бы замести следы.
- Вы не против, если я переговорю с вашим другом? Пол, кажется?
- Нет. – мистер Райнс, Пол и два эксперта вышли за дверь. Элизабет стояла напротив камина, и на миг, мне показалось, в ее голове промелькнула мысль, давшая ей повод к действию.
- Браслет…, во сне тоже был браслет. – прошептала она себе под нос. На правой руке Кэтрин, находившейся ближе к камину, был надет браслет с зеленым камнем. Он был в копоти, от камина, как и рука. Кожа до локтя слегка обожжена, видимо это произошло уже позже, когда я сжег мерзкого старикашку-кровососа. Элизабэт опустилась на колени и расстегнула браслет, от него остался широкий уродливый след и  маленькие порезы на запястье.
- Пол. – не громко позвала она. Дверь распахнулась и в зал вошли все четверо.
- Что случилось, тебе плохо? – увидев ее на коленях, Пол кинулся к ней.
- Нет, со мной все в порядке, я кое-что нашла. – обратилась она к остальным.
- И что же такого нашла юная леди, чего не смогли найти две дюжины полицейских. – саркастично сказал полицейский.
- Вот, смотрите, возможно, это причина смерти? – она показала отверстия на запястье.
- Интересно…. Не знаю, но это единственное телесное повреждение. Меня интересует, насколько это возможно и каким инструментом… - дальше человек размышлял про себя.
- А как тебе пришло в голову снять браслет? – продолжил мистер Райнс, слегка растерянно и подозрительно, сейчас он готов был подозревать даже самого себя.
- Это не ее браслет, у нее такого не было, даже если ей его подарили, она бы не стала носить его, она не любила такие вещи, я подумала… может его надели после… что бы скрыть что-то. – она вытерла слезы рукавом. Потрясающе, я был поражен, настолько логично и быстро, выводы были точны и я мог только представить, к каким выводам она еще сможет прийти. И это не по-детски пугало меня.
    Следующие несколько дней Элизабет провела в загородном доме родителей Кэтрин, поддерживая их и помогая организовать похороны, которые обещали быть не меньше, чем у министра или какого-нибудь заслуженного деятеля. Мистер Райнс настаивал на том, что бы его дочь проводили в последний путь как подобает. Пола не было с Элизой и мне приходилось довольствоваться наблюдениями за ней лишь в темное время суток, так как дневное время принадлежало Айрину, а мне, для того что бы наблюдать днем, нужен был некий проводник, которым был Пол, пока он был с ней рядом. За то ночью я мог не просто видеть, но и слышать ее мысли и, при желании, чувствовать то, что чувствует в данный момент она, но это не радовало меня. В ее глазах поселилась глубокая печаль, а ее душа, одиноко колыхалась в пустой груди, подобно последнему увядающему листу на голых ветвях умирающего дерева. Картина душераздирающая.
    Наступил день похорон. Пол прилетел к Элизабет и у меня снова появились глаза и уши в дневное время. Хотя это уже не имело значения, я твердо решил лично посетить церемонию, но не желал быть замеченным. На мое решение повлияло непредвиденное обстоятельство.
    Церемония проходила на маленьком старом кладбище. Седой священник прочитал стандартную речь и дал слово отцу покойной. Пол и Элизабэт стояли в двух шагах от него. Я стоял в километре от того места, за большой могильной плитой.
- Пол, подойди. – сказал я в пол голоса, абсолютно уверенный, что тот меня слышит. Пол немедленно отреагировал. Он извинился перед Элизой и отошел.
- Ну и местечко ты выбрал для разговора, это подождать пару минут не может? – Пол вопросительно посмотрел.
- Нет, не может! Есть непредвиденные обстоятельства, иначе я бы не пришел сюда. Или ты думаешь, будет правильнее появиться парящим над гробом и вырвать сердце покойной, что бы освободить ее душу? – саркастически добавил я.
- Что случилось, ты же не хочешь сказать, что она…не мертва! – шок, удивление, вопрос, все это разом появилось на лице Пола.
- Хочу. Именно это я и хочу сказать. Когда Дэвид понял, что Кэтрин не та, кого ему нужно было убить, он решил забрать ее душу, что ты потом иметь возможность вернуть ее с того света, она действительно нравилась ему. Для этого он и одел на нее тот браслет, в котором был черный камень.
- Но на ней был браслет с зеленым камнем.
- Да, это потому, что ее душа уже была в нем. Он хотел вернуться и забрать браслет но, по непонятной мне пока причине, не успел. Элизабэт сняла браслет и тем самым лишила ее душу возможности перейти в другую материю. Теперь нужно вернуть ей ее душу, иначе тело будет искать, и не успокоиться, пока не найдет. А Элизабэт будет первая в ее списке. Живой труп – не самая подходящая компания для нее.
- Но браслет у полиции, я не успею его забрать до конца похорон.
- Браслет да, пусть он там и остается, а камень я забрал. Нужно вложить его ей в руку.
- Я надеюсь ничего сверхъестественного, в человеческом понимании, не произойдет?
- Не думаю, хотя не уверен, возвращайся, Элиза ищет тебя. – я посмотрел в ее сторону, она была, как всегда, прекрасна.
    Пол вернулся к Элизабэт, она крепко взяла его за руку, он тут же одернул ее и надел перчатку.
- Бэсс, осторожно. – он прошептал ей на ухо и взял ее руку.
- С кем ты говорил?
- Ты о чем?
- Ты говорил только что с человеком в черном пальто, кто это?
- Да так, один старый друг, он пришел на могилу отца и был удивлен, увидев здесь меня.
- Он кого-то мне напоминает, вот только не могу вспомнить кого. – она задумалась. Неужели она узнала меня, неужели она помнила все свои сны до детальных подробностей, которые я каждое утро, настойчиво стирал из ее памяти, оставляя лишь ощущения присутствия . Она не должна была их помнить, по край не мере целиком. Меня даже не столь беспокоил, увиденный ей накануне, мой портрет, кисти Врубеля, так как живопись, штука образная, сколько ее сопоставление снов с реальностью. Ее ум с детства отличался способностью строить невообразимые логические цепочки, сам Шерлок позавидовал бы такому таланту, но она сама еще не знает об этом и указать на это ей пока некому.
- Иди. – она отпустила Пола и он отправился к покойной. Дойдя до Кэтрин, он наклонился над ней и положил на грудь одну крупную, ярко красную розу, одновременно с этим, незаметно вложив в ее руку маленький зеленый камень.
- Теперь твоя очередь. – тихонько сказал Пол . Элизабэт подошла и Кэтрин и поцеловала в лоб. Одна большая тяжелая слеза, скатилась и упала на розу, оставленную Полом. На глазах у изумленных родственников и многочисленных друзей, цветок распустился и из красного стал белоснежно белым, ослепительно белым. Элизабэт испугано посмотрела на Пола, он улыбнулся, тогда она посмотрела на священника.
- Ангелы забрали ее душу в рай! – сказал тот, незаметно забирая уже черный камень из руки Кэтрин. Пол кивнул. Элиза вернулась на свое место и снова взяла Пола за руку.
- Все закончилось. Пойдем, пройдемся. – предложил Пол.
- Да, я и сама хотела предложить. Скажи, что случилось, ты же не думал, что я поверю в сказки с ангелами!
- И даже не надеялся. Вот. – он вынул из кармана маленький черный камень.
- И что это? – Элизабэт, как всегда, ждала ответов.
- Ну отвечай. – сказал я ему тихо, наблюдая со стороны, - только помни, я для нее не существую. И он рассказал ей цензурную версию истории.
- Все разошлись, теперь нам нужно вернуться к могиле и сделать еще кое-что.
- Я надеюсь, ты не будешь рыть могилу снова и вколачивать ей в грудь осиновый кол? – гневно спросила она.
- Конечно нет, это все предрассудки.
- А то я готова ждать от тебя чего угодно. – они подошли к холмику со свежей землей и Пол достал камень.
- Что ты будешь делать? – спросила Элиза с недоверием.
- Смотри. – пол снял перчатку и раздавил камень в пыль, высыпав ее на рыхлую землю.
- Зачем это?
- Сосуд, в котором находилась человеческая душа, должен быть уничтожен, таковы правила. – в этот момент Элизабэт обратила внимание на землю, она была усеяна маленькими белыми цветочками, выросшими из неоткуда.
- Красиво, я надеюсь, там ей будет лучше. А что там? – она посмотрела на Пола. – расскажи мне что там, после смерти?
- Придет время и ты сама все узнаешь, я не в праве это рассказывать. – она нахмурила брови.
- Пожалуйста, я же должна знать, где оказался близкий мне человек. – она снова умоляюще посмотрела.
- Бэсс, дорогая, всему свое время.
- То есть ты намекаешь на то, что я тоже скоро умру и попаду туда же?
- Ну, может быть и так, возможно, лет через восемьдесят…
- Что это значит, ты знаешь, сколько я проживу? Что, сто лет?
- Может сто, а может и больше, кто знает. – Пол многозначительно посмотрел вверх.  Слова Пола заставили меня задуматься, а сколько времени есть у меня, для того, что бы завоевать ее сердце, сколько еще времени я могу дать ей, на то что бы быть человеком, сколько еще времени я смогу прожить без нее, и смогу ли я просить ее перестать быть человеком, лишь для того, что бы быть со мной вечно.


Рецензии