Тургеневская девушка

Наташа обнимала рыдающую дочь и утешала:
-Плюнь ты на него, другого найди. Мужиков, что ли мало вокруг. Ты умная, красивая, успешная! Ну, чего ты в него уперлась? Чего нашла?
-Не могу я без него. Он ведь мне уже предложение сделал. Жениться собирались. И вот эта зараза, его бывшая жена позвонила и все. Побег, как миленький. Все бросил и все простил. И загулы ее и любовников без счета. Бросил меня и побег. А ничего ведь нет в ней такого. Бабе сорок лет. И красоты никакой – все говорят, не я одна. А он снова к ней.
Наташа прижала плачущую дочь к себе и сказала:
-Ты про такого русского писателя слыхала  - Тургенев зовут?
Дочь удивленно подняла опухшие глаза:
-Так в школе проходила.
Наташа улыбнулась:
-Не все в школе тебе про него рассказали. Про то, как тот безумно любил Полину Виардо небось рассказали. А какой скотиной сам был, постеснялись.
Маша удивленно смотрела на мать:
-Как скотиной? Да он же эту Виардо лет сорок платонически любил и романы такие чудесные писал. Почему же он скотина?
-Потому, что потому… Сам говорил как-то Фету: «Я заслужил то, что со мной происходит. Счастливым я способен быть только тогда, когда женщина поставит свой каблук мне на шею, вдавливая меня носом в грязь». Понимаешь, он мазохистом был. А мазохисты все садисты одновременно. Иначе не бывает. Штука такая у всех людей имеется – подсознание называется. И там много интересных вещей таится.
-Не может быть… Не мог Тургенев садистом быть. Ты вспомни, как он любил музыку и поэзию, и природу. И животных.
Наталья усмехнулась:
-А фашисты тоже очень Вагнера любили. И Гете. И собачек. Но это им не мешало людей в  газовые камеры отправлять. Отнюдь. Это в психоанализе Тень называется. То, что мы вытесняем в подсознание и не хотим в себе признавать. Другие мол плохие, а я хороший. Только с женщинами почему-то не везет.
-Мама, ты не права! Тургенев не мог быть таким. Не мог!
-А ты почитай, скольким женщинам он жизнь разбил. Сколько судеб сломал. Со сколькими романы крутил, а потом бросал. Не сосчитаешь.  Дон-Жуан Тургенев был. Умный, красивый и чувствительный. Но безрассудный, жестокий и высокомерный. Сам страдал и других мучил. Так вот, твой  Виктор такой же. Тот же тип информационного метаболизма.
-Ты это о чем?
-Помнишь, я тебе о соционике рассказывала? Но ты, как всегда, не больно-то меня слушала. Так вот, там утверждается, что люди делятся на несколько типов. Да не только в соционике. В свое время Карл Юнг книгу написал «Психологические типы». А задолго до этого в картах Таро все это упоминалось. Каждый человек это психотип. Вот твой Виктор это Дон-Жуан. А ты это Есенин. Тоже страдать любишь. Только других меньше мучишь, чем Дон-жуан. Трепетней ты. Не такая сволочь.
-И что же теперь делать?
-Пойми, если ты хочешь, чтобы твой Виктор на тебе женился и не отходил ни на шаг, ты сама должна стать такой, как его бывшая жена. Такой же, как была мать у Тургенева. Жестокая и расчетливая женщина. Салтычиха. Или такой станешь или не видать тебе Виктора, как своих ушей. А ты Тургеневская Девушка. Возвышенная, самоотверженная  и искренняя. Не боящаяся любить.
-И что? Значит, я его потеряла? Совсем? И он ко мне не вернется?
Наталья засмеялась:
-Отнюдь! Вернется! Позвони завтра же ему и скажи, что тебе нужны деньги. Или помощь. Или еще что-нибудь. И требуй, требуй и требуй! Не думай о нем, а только о себе.
-Я так не могу.
Наталья прижала дочь к себе и тихо сказала:
-Главное это понять, что тебе надо. И не бояться признать свою тень.
-А у меня она разве есть?
-Конечно - так же, как и у всех.
-И какая? – спросила дочь испуганно.
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ
-Отвратительная, такая же, как у меня – засмеялась Наташа и добавила:
-Но это совсем не страшно. Ее можно отчистить и отбелить. И вполне жить с нею. Другие  живут и ты будешь.
И они весело рассмеялись.


Рецензии