Эх, была у меня соседка Люба. городские зарисовки

Значит так...история эта совершенно правдивая. Правда произошла она давно. Я тогда ещё замужем была. Но история не обо мне, а о моей соседке по лестничной площадке, Любе.

Люба была женщиной особенной. Я ей даже завидовала. Проворности её, деловитости и бесшабашности в одном лице. Жили мы в 10-этажном доме на 6 этаже. Я работала в центральном универмаге, а Люба завхозом в детском саду. Муж у неё тоже был.

Любу, в нашем доме, знали все и даже побаивались. Потому что она была самым главным борцом за чистоту и порядок в нашем доме. Подъезд всегда сиял, как палуба круизного теплохода. Выдроен до блеска и даже с хлоркой. Цветы возле дома посажены. Лавочки покрашены и всё такое. Главное, что Люба всё это делала сама и совершенно бесплатно. Пьяные мужья никому воду "не варят". Так как милицию Люба вызовет в два счёта и не разбираясь кто прав, а кто виноват. Порядок есть порядок. Мальчишки, решившие покурить в подъезде, при виде Любы, прямо сигаретами давились. Да что там мальчишки! Мужики старались курить у себя на кухнях-балконах, лишь бы с Любой не сталкиваться.

Естественно, что в квартире у неё всё, так же, сияло. Наготовленно всегда столько - вроде бы она каждый день гостей ждёт. Дочь Ира, отличница и помошница. И при этом Люба успевала и мужа любить-ублажать и на сторону сходить. Да ещё и с подружками за бутылочкой "горькой" посидеть и про бабье счастье поговорить.

Вообщем, я Любе по хорошему завидовала. У меня так не получалось. Может опыта маловато? Люба была на 10 лет старше.

Бегу я, как всегда, что угорелая с работы. Ну, бегу это громко сказано. Шпильки агромедные, юбка узкая, короткая - не разбежишься. Каблуки про себя проклинаю и домашние тапочки вспоминаю. На работе требуют соответствия. Директор так и говорит "Не можите быть актрисами - сидите дома и варите мужьям борщи. Как только вы переступаете порог центрального универмага - все ваши проблеммы должны остаться за этим порогом. Вы должны выглядеть лучше, чем обложка глянцевого журнала". Одним словом, я уже и по городу несусь как эта обложка.

Возле подъезда, как всегда, целая делегация тёток воседает. И когда они только всё успевают? Ведь все работают. Я, не останавливаясь, киваю им головой и лечу в подъзд.

-Людка! - Слышу я голос в вдогонку. - Когда ты уже научишься с людьми здороваться?

-Так я же поздаровалась! - Кричу я им танцуя возле лифта. Вечно он где-то застряёт!

-Это ты, наверное, только хотела поздороваться! Вечно мчишься, как на пожар! Хоть бы раз села, поговорила с людьми. Мы же соседи".

Выхожу из лифта, на своём 6 этаже. "Цок-цок" - каблуками по плитке. Становлюсь на цыпочки и крадусь к своей двери словно вор. Не дай Бог моё цоканье Люба услышит! От неё легко не отделаешься. Какая там ко мне последняя притензия была? Ах, да "Людка, научи своего паразита мусоропровадом пользоваться! Опять насорил". Это она про моего сына. " И Кольке своему скажи, что бы в подъезде больше не курил! А то я не посмотрю, что начальник!" Это она про моего мужа.

-Люда!- Появляется на пороге своей квартиры Люба.

Вот, блин, засекла!

-Привет, Любаня! Извини, спешу.

-Ты всю жизнь спешишь. Иди сюда. Остынь маленько.

-Люб, я уберу. Честное слово!

-Что уберёшь?

-Не знаю что, но уберу. Люб, весь подъезд уберу. Только завтра. У меня выходной будет.

-Да иди ты сюда!

- Люб, ну не могу! - Взмолилась я. - Мой скоро с работы прийдёт. У меня ужин не готов. Ещё у Сашки уроки проверить нужно. Повешусь скоро!

-Успеешь повеситься! Сейчас Ирку пришлю, она все уроки лучше тебя проверит. А Колька твой, не скоро явится. Он в гараже порядки наводит.

Нет, ну как у неё это получается? Даже я не знаю где мой муж на данный момент.

-Ну сейчас, - говорю обречённо, - только туфли сниму. Ног не чувствую. 10 часов на каблуках.

Но в квартиру свою я так и не попала. Люба схватила меня за руку и потащила к себе. Сама сняла с меня туфли. Усадила в кухне за стол и даже принесла миску с водой. В которую всунула мои ноги. БЛАЖЕНСТВО!!!! Нет, не зря все мужики нашего дома Любу любят. Хоть и боятся.

Потом, на столе, в одно мгновение, появилось множество разных тарелочек с едой. Ну и конечно же, заветные Любины, собственного приготовления, сто грамм. Сто грамм всегда плавно переходили в "одной бутылки мало".

-Ешь, - сказала Люба. - С работы ведь.

Я не успела откусить от котлеты, как Люба схватила меня за руку.

-Стой! Куда ты? Налить же нужно!

- Люб,ну дай я хоть мясо с морозилки выну. Пусть размораживается пока.

-Да отстань ты от того мяса! Я тебе котлет с собой дам. На вечер хватит. Давай, поехали. - Подняла Люба рюмку приглашающим жестом.

Выпили. Закусили.

-Ну что там мой Сашка опять натворил? Говори уже.

-А что Сашка? Ничего. Ну подрался вчера за углом дома.

-С кем подрался?

-Да с этим, с 4 квартиры.

-Как он с ним мог подраться? Тот на 10 лет старше! Он же моего Сашку одной рукой уложит.

-Ага. Досталось твоему. Ну ты не переживай. Я их быстро разогнала.

-Так а что ты хотела-то?

-Ой, смотрю я на тебя, Людка и завидую! Ну артистка, ей Богу! В восемь утра уже накрашена, надушена и не идёшь, а пишешь прямо! У моего аж слюни текут как он на тебя в окно смотрит.

-Люб, я тебя умоляю. Тебе бы к нам на работу и будешь накрашена все 24 часа в сутки и даже во сне пархать как бабочка. Иначе в миг окажешься в каком нибудь сельпо на окраине.

-А я тебе что сказать-то хотела. Давай ещё по рюмочке, а то говорить стыдно. А сказать кому-то надо. Душа требует. А разве ж в нашем доме можно кому слово по секрету сказать?! Вот ты баба нормальная. Уважаю.

Это что-то новенькое. Любе и стыдно?! Разве такое может быть? А может мой уже и в Любиной постели успел побывать? Так зачем мне об этом знать?

-Ну давай, говори уже.

Выпили ещё по одной.

-Людка, вот скажи, что ты чувствуешь, когда Кольке изменяешь?

-Ничего.

-Как ничего? Совсем ничего?

-Совсем ничего. Потому что я ему не изменяю.

-Ой, да ладно врать-то! Такая кукла и не изменяешь?! Мне можешь сказать. Я никому. Ни слова.

-Да когда мне ему изменять? Тут хоть бы ему не забыть...Засыпаю на ходу.

-Да ладно, врать-то! Не хочешь - не говори. Засыпет она!

-Ты меня что, для этого позвала?

-Это я просто не знаю как начать.

-Ну так и начни. Как есть. Можешь вообще не начинать.

-А чего ты сердишься? Ты жуй давай. Не стесняйся. Вообщем, пошли мы со своим два дня назад в кафе посидеть. Ну надоело дома телек этот смотреть. Ну заказали шашлык, зелень...вообщем всё как пологается.

-Люб, а по короче?

-Не перебивай! Пережовывай тщательно! Вон  огурчики возьми. Свои. Короче! Мой, как всегда, нажрался что скотина и к маме свалил. Ну а я осталась одна. С мужчиной познакомилась. Приятный такой! - Закотила Люба глаза под лоб.

-Люб, ну я уже догодалась, что проснулась ты с ним в одной постели.

-А как ты догадалась?

-Ну приятный же!

-Вообщем, нажралась я от обиды на своего. Давно так не пила. Ничего не помню. Просыпаюсь утром в чужом доме, чужой постели и главное, мужик рядом сопит. Голая, в чём мать родила. Думаю, что сейчас тихонечко вылезу и тикать. А он меня... как загрёб! И...

-Что "и"?

-Маленькая что-ли? Сама не знаешь что?!

-Мужик-то хоть какой? Тот, что понравился?

-Ну конечно! Ты что думаешь, что если я нажралась как свинья, то с кем попало, что-ли? Я тебе что, шлюха подзаборная?

-А я что? Я ничего! В чём проблемма-то? Не понравился?

-Ещё как понравился! Не мужик, а песня! - Говорит Люба и лицо её покрывается красными пятнами. Ну прямо девица на выданье! Никогда Любу такой не видела.

Смех сдержать не смогла.

-Люб, так ты что, ещё хочешь?

-А чего ты ржёшь, как дурочка? - Треснула меня Люба кухонным полотенцем по плечу.

-А что мне, плакать что-ли? - Хохочу я. Ну не возможно на её лицо без смеха смотреть. - Люб, ещё не вечер. Может быть ты ему тоже понравилась? Продолжение следует!

-Ну ты дурочка! - Качает Люба головой. Наливает по третьей и говорит - Хватит ржать! Не в цирке!

-А по моему - цирк!

-Это не цирк - это трагедия!

-Влюбилась что-ли?

 выпили по третьей. Я стараюсь "лыбу" в себе держать. Хоть и трудно.

-Люб, ну всё! Честное слово, не смеюсь! Видишь какая серьёзная. Как на полит занятиях!

-Вот за что я тебя люблю, так это за твою лёгкость. На тебя ж даже обидется нельзя! - Говорит Люба и придвигается ко мне в плотную. Ну прямо нос к носу! А это значит, что сейчас она скажет "это". Самое главное. Я - само внимание. Даже живать перестала.

-Ну говори уже... - шепчу ей.

-Вышел он из комнаты голый совсем.

-Ну?

- А зошёл в рясе! - Выпалила Люба и ударила кулаком по столу.

-Как в рясе? В какой рясе?

-В какой-какой? Обыкновенной! Чёрной! С какой-то ерундой на пузе!

Нет, ну тут я уже сдержаться не смогла. От смеха чуть миску с водой не перевернула.

-Да что ж ты ржёшь так? - Возмутилась Люба. Я на неё руками машу и от смеха слова сказать не могу. Люба хватает, со специальной, полочки бутылку со святой водой (мама мужа принесла), наливает себе на ладонь и брызгает мне в лицо.

-Остынь ты, нехристь, - говорит она. - Хватит ржать-то над чужой бедой!

-Люб, ты и на себя полей. Умой глаза свои бестыжие и руки распутные! Этож надо! Попа соблазнить!!!! Ха-ха-ха-ха-ха-ха ....

-А  я что? Что я-то? - Кричит Люба и святой водой лицо протирает.

-Ой, Люб, да поставь ты эту воду на место! Не поможет она уже тебе! Гореть тебе Люба в аду на почётном месте!

-А чего мне? Чуть что - так сразу Люба! Я же его к себе не привела! Он меня привёл. Значит он и совратил. Подлец! А ещё рясу носит. Или как там она называется?!

-Овца ты заблудшая, Любаня!

-Да ты ржать сегодня перестанешь или нет? Чего это мне одной гореть?

-Люб, не переживай. Там много таких как ты. Скучно не будет.

-Нет, ты мне ответь, - настаивала Люба. - Почему это мне одной гореть? А он?

-Ладно, уговорила. Горите оба! Аминь. Давай выпьем!

-Хватит пить! Пьяной будишь. - Говорит Люба и убирает бутылку со стола.

-Ладно. Давай кофе и я пойду.

Пьём кофе. Я стараюсь быть серьёзной. Но у меня плохо получается. Как представлю голую ошарашенную Любу и рядом босого попа в рясе, так и смех к горлу подступает.

-Люб, так а что он тебе утром сказал? Ну, после этого...

- Что сказал, что сказал? - передразнила Люба. - Сказал, что я смачная ягодка. Это вкусная что-ли?

-Ага. Вкусная. Сочная. Сладкая как грех.

-Вот именно - грех! Я ему так и говорю "Это ж грех-то какой, батюшка" А он мне "Все грешные и под Богом ходим". Я ему опять "так что же мне теперь делать? Как грех замаливать?" А он мне говорит "одивайся дитя моё. Выходи на свет божий, солнце ясное. Пойдём в божий дом, помолимся". Вышла я на улицу, а там церьковь. Прямо во дворе. Ну ты должна знать на "пляжной".

-Так там же поп молодой совсем. Я его в магазине видела.

-Так в том-то же и дело, что молодой кобель!

-Так тебя, Люба, на молодого потянуло? А я то думала, что у тебя любовь! - Говорю ей и чувствую, что сейчас опять "ржач" наподёт.

-А может и любовь! - Говорит Люба и бутылку назад, на стол ставит. - Два дня хожу, про него - кобелину думаю и ничего с собой поделать не могу.

-Ну так грех-то в церькви замолили или как?

-Замолили - Говорит Люба серьёзно. - В церьковь вошли. Там ещё бабки возле церькви стояли. Он их не пустил. Подождать велел. Сказал, что ему со мной нужно. Что случай тяжёлый и особой чистки требует.

-Козёл!

-Что?

-Нет. Ничего. Это я так. О своём.

-Ну вообщем в церькви я на колени перед иконой встала. Покаялась. Он молитву прочитал. И сказал, что я теперь чиста "аки агнец". Это что он хотел сказать?

-Ну чиста. Можно по новой начинать.

-Опять ржёшь?

-Ни капельки. - Хотя смех просто душит.- Люб, ну так а в чём проблемма? Всё хорошо, что хорошо кончается. Чиста же!

-Это я в церькви была чиста. А когда из церькви вышли, то к нему в дом за сумкой вернулись. Так он же - кобелина, меня там прямо в сутане!

-А ты, типа, не хотела! - Смех на меня напал прямо-таки истерический.

-Да что ж ты опять ржешь, как чокнутая? - Возмутилась Люба. - Я вот места себе второй день найти не могу. А она ржёт сидит! Давай выпьем!

Выпили.

-Что делать, Люд? Хочу его! Хоть в сутане, хоть как...Вот, веришь, никогда со мной такого не было. А он мне на прощание говорит "буду ждать тебя каждую ночь. Дьяволица моя! Наездница" Во как!!! А почему наездница?

-Ну как "почему"? С дьяволицей, я так понимаю, ты согласна. И можешь не переживать, что тебе одной в аду гореть. Сам же сказал "наездница". Вот на нем верхом и поедишь в ад этот.

-А мать его так! - махнула Люба головой. - Пропадать - так с музыкой! Эх, хорош кобель!

- Ага, - говорю ей. - С музыкой оно веселей будет. - И обе заливаемся смехом. Так смеялись, что, наверное, весь подъезд слышал. Так как появился на пороге Любиной кухни мой муж. Наверное Люба входную дверь закрыть забыла.

-Ой! Николалай! Заходи, дорогой. - Раскрыла Люба свои объятия.  - Садись за стол, ужинать будим. И на Людмилу не серчай. Это я её затянула. Разговор у нас с ней серьёзный был!

Мой уселся за стол. Люба засуетилась вокруг него со своими тарелками. После первой рюмки, мой говорит

-Уважаю я тебя, Люба! Сто процентная ты баба! Ты бы и мою научила, какой настоящая баба быть должна.

-Научу, Коля, научу. Даже не сомневайся! Через год - не узнаешь!

 Мой сидел за столом Любы и за обе щеки уминал её котлеты. Люба что то тарахтела ему за песок, который он мог бы бесплатно взять у себя на работе и привести во двор. Что бы оборудовать детскую площадку. А я опять смотрела на Любу и не могла понять, ну как у неё это всё получается совмещать?


Рецензии
Людмила, у Вас подлинный дар рассказчицы! Ярко, весело и в то же время досконально точно, узнаваемо описан быт работающей женщины с детьми. А каков финал!

Вы не пробовали выступать на сцене? Если нет, попробуйте. Уверен, у Вас были бы тысячи почитателей.

Михаил Абрамов   10.05.2021 03:33     Заявить о нарушении
Какая сцена Михаил? Из моих знакомых мало кто говорит на русском языке. А на английском я сама толком говорить не умею. Да и не понятна американцам жизнь которой мы жили. Так же, как и мне трудно их понять. Спасибо за рецензию.

Людмила Троян   10.05.2021 20:45   Заявить о нарушении
«Сцена» может быть и дома, а зрители за тысячи километров. Чтоб живых не рекламировать, например, как у покойного Ивана Зорина, земля ему пухом, (http://www.youtube.com/channel/UC0jqX27POA87F0u7ZMjs3cw?view_as=subscriber).

Михаил Абрамов   11.05.2021 02:58   Заявить о нарушении
Спасибо за знакомство с Иваном Зориным. А сцена - это навряд ли. Но за совет - благодарю.

Людмила Троян   11.05.2021 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.